взял TAB AGM, перекодирую еще в мозгах.
По идее, стандартный генератор с ним ничего не должен сделать, объяснили, что максимальные 14.8В даже безопасно для AGM, а дальше кипит и портится стекловолокно, а я раньше думал/читал про 14.5В.
Один вопрос: авто где ночует и есть ли гараж с электричеством?
Насчет того, чего "объяснили" - все это сильно зависит от температуры в моторном отсеке. Да и та умная фигня, что управляет бортовым напряжением на Т1, калибрована под что-то свое - по моим данным, бортовое напряжение на Т1 изменяется в пределах от 13.4В до 14.8В в зависимости много от чего, в основном от температуры в моторном отсеке. Немцы в теории хотели оптимизировать зарядку аккумулятора, но вот получилось ли, для какого климата и режима эксплуатации - бог его ведает.
Основной смысл и достоинство AGM, как я понимаю - его способность принимать значительно бОльшие зарядные токи по сравнению с наливным аккумулятором, что в теории способствует его выживаемости в режиме коротких городских поездок, т.к. сокращается абсолютное время, за которое генератор способен восстановить потраченную аккумулятором емкость. Но для реализации этого нужно как минимум менять настройки системы управления через VAG COM.
Но если есть возможность заряжать аккумулятор ночью в гараже, ситуация может сильно упроститься, остается только подобрать режим оптимальной ночной зарядки. Я вот вообще через бамперный разъем ночью АКБ заряжаю, не открывая крышку капота, через Кулон-715d c выставленным на нем напряжением 13.6В.