Аккумулятор.

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,710
Благодарности
523
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
14,8В - это нормальное напряжение генератора на авто (больше 15В интенсивный расход воды). Для полноценного заряда AGM тот же Бережок рекомендует НОЗ 15-15,5В. Выставил и забыл. По методу Бранимира малыми токами, так вообще напряжение до 16,3В для AGM. И ничего с ним не станется.
А имитация подзарядки АКБ на авто зарядным устройством, это не наш метод. Коли ИМХО боимся экспериментов при стационарном обслуживании АКБ, то и нечего его начинать. Если тупо хотим поддержать работоспособность АКБ на уровне заряда около 80%, то и 14,5-14,8В хватит, но это напряжение не для восстановительного, профилактического обслуживания батареи, даже AGM. Никого ни к чему не призываю.
:Thank You21:
Повторюсь, методика заряда Варты взята с их сайта.
Откуда Ваша методика, я не знаю.
Моей батарее всего два года, восстанавливать пока не требуется.
А про 80 и 100% заряда можно подробнее?
Как определяете?
У меня кулон 12 показал 73Ач при 13,2В.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
886
Благодарности
314
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Годовалый Moll AGM 70ah сделан в Германии,при проверке тестером показал минус 90 ампер к пусковому току.При проверке матов они оказались сухими.Контролировать необходимо даже свежие agm акб.Иначе они быстро деградируют.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,710
Благодарности
523
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Годовалый Moll AGM 70ah сделан в Германии,при проверке тестером показал минус 90 ампер к пусковому току.При проверке матов они оказались сухими.Контролировать необходимо даже свежие agm акб.Иначе они быстро деградируют.
Не ангел информации как открыть. Пробок нет (не видно) сверху наклейка
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А про 80 и 100% заряда можно подробнее?
Как определяете?
Все есть в этой ветке или ветке про АКБ AGM (Тиг2). Повторять всё не стану, ибо это займет год. Вы уж сами, хорошо! )))
Напомню одно, на авто никогда не бывает 100% заряда АКБ. 100% заряда АКБ можно добиться только при стационарном заряде с помощью ЗУ. Нормальный интервал напряжение на клеммах АКБ при работе генератора в диапазоне 13,8-14,8В. При зарядке ЗУ может достигать 16,5В. Удачи!
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,710
Благодарности
523
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
886
Благодарности
314
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Я тоже считал сначала ненормальным открывать пробки на практически новом немецком agm акб.Пробовал зарядать в разных режимах,что бы поднять пусковой и снизить сопротивление акб.Пока не открыл пробки и не добавил воды с последующим зарядом малыми токами.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,710
Благодарности
523
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Напомню одно, на авто никогда не бывает 100% заряда АКБ. 100% заряда АКБ можно добиться только при стационарном заряде с помощью ЗУ.
Вполне возможно.
Только вопрос, сколько эти 100% продержатся посте установки на машину?
Если поездки короткие, все потуги впустую.
Заряжать после каждой поездки нет условий, а потому и желания.
Раз в полгода (до и после зимы), чтобы немного восстановить емкость, еще можно.
Чаще - это слишком для меня😏
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,710
Благодарности
523
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Я тоже считал сначала ненормальным открывать пробки на практически новом немецком agm акб.Пробовал зарядать в разных режимах,что бы поднять пусковой и снизить сопротивление акб.Пока не открыл пробки и не добавил воды с последующим зарядом малыми токами.
Подумаю над этим, спасибо!
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Вполне возможно.
Не возможно, а так и есть! ))
Только вопрос, сколько эти 100% продержатся посте установки на машину?
Не долго. Дело не во времени сохранения 100% заряда на авто, а в процессе обслуживания стационарным ЗУ. Когда мы удаляем сульфат свинца (и кальция) со стенок пластин (десульфатация), тем самым их очищаем, снижаем внутреннее сопротивление, и восстанавливаем ёмкость. Грубо говоря, АКБ возвращаем молодость, для более долгого его срока службы.
Заряжать после каждой поездки нет условий, а потому и желания.
Хотя бы раз в год.
Раз в полгода (до и после зимы), чтобы немного восстановить емкость, еще можно.
Это идеально! ))
 

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,521
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
Нужно, что бы заряд был постоянным током (стабилизированным), без ограничения напряжения. По крайней мере ограничение ЗУ не должно быть ниже 16,5В.
Тогда АКБ сам остановится на нужном ему напряжении, в соответствии со своим типом и состоянии... Напряжение перестанет расти тогда, когда заряд будет полным.
И только так! ))
Чтоб напряжение перестало расти на нужном уровне зарядник должен быть со стабилизированным напряжении , тот же бережок не работал бы так, если бы выставлялся только по току,
К сожалению с изменением технологий аккумуляторов в них надо ногами запихивать заряд. Повторюсь старым зарядником с регулировкой тока невозможно зарядить полностью кальциевый и другие хитрые аккумуляторы . В принципе и старый зарядник не ограничен напряжением и способен при определенных токах его поднять до 16 и выше, закон Ома никто не перехитрил (( но программа заряда будет совсем не такая, как при стабилизированном напряжении(( весь вопрос в самостоятельной установке напряжения - допинать Аккум до максимума .
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Чтоб напряжение перестало расти на нужном уровне зарядник должен быть со стабилизированным напряжении
При зарядке АКБ напряжение вообще не должно ограничиваться. Как вы можете не понять!
Повторяю.
Нужно, что бы заряд был постоянным током (стабилизированным), без ограничения напряжения. По крайней мере ограничение ЗУ не должно быть ниже 16,5В.
Тогда АКБ сам остановится на нужном ему напряжении, в соответствии со своим типом и состоянии... Напряжение перестанет расти тогда, когда заряд будет полным.
И только так! ))
тот же бережок не работал бы так, если бы выставлялся только по току,
Он выставляется по напряжению. По НОЗ. Напряжению Окончания Заряда. Вы просто не в курсе! )))

vanj, что бы более-менее понять кухню стационаоного обслуживания АКБ, нужно прислушиваться и понимать специалистов, опытных людей, практиков. Читать немного про этот процесс. И довольно таки долго, что бы все это осознать. Не так всё просто, как на самом деле. Воткнул "зарядник" и ладно. А рекомендации производителя, это для усредненного контингента, что бы по своему скудоумию не запорол АКБ или не наделал пожара. Без обид.
:Yes31:
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Weit51

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,521
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
При зарядке АКБ напряжение вообще не должно ограничиваться. Как вы можете не понять!
Повторяю.
:Yes31:
к сожалению это раньше были такие устройства, как не выставляя напряжения вы докачаете аккумулятор 16-ю с копейками вольтами? да никак - они у вас появятся амперах эдак на 5-8 , а потом рухнут вместе с этими амперами и дозаряда не получится. а вот выставив на том же бережке напряжение заряда в 16.3 к примеру, с током в 1\20 получится, а выставв просто ток в 1\20 получите напряжение в 13.5-13.8 - не больше, весь смысл в зарядке СА-СА и ефб - убрать высоким напряжением расслоение электролита.
а бережок можно я так понимаю поставить и по току окончание заряда, по минимальному.... и по напряжению...
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
к сожалению это раньше были такие устройства, как не выставляя напряжения вы докачаете аккумулятор 16-ю с копейками вольтами? да никак
Да и сейчас есть такие ЗУ, только их мало. И выбирая зарядник, нужно смотреть его характеристики. Есть на выходе 16-18В берем. Если 14-14,8 проходим мимо, это игрушка.
на том же бережке напряжение заряда в 16.3 к примеру, с током в 1\20 получится, а выставв просто ток в 1\20 получите напряжение в 13.5-13.8 - не больше,
В автоматическом режиме в Бережке выставляется только НОЗ. Ток он подбирает сам (в этом вся соль прибора!). А в ручном режиме можно выбрать как ток, так и напряжение (то есть ограничить то и то). Только придется постоянно следить за зарядкой.
И потом, изначально выставив малый ток мы получим такое напряжение, какое способно выдать ЗУ. Только процесс этот будет оооочень долгим.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: vanj

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
901
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
А в ручном режиме можно выбрать как ток, так и напряжение
Это как? Ток прямо зависит от напряжения и обратно зависит от сопротивления (в нашем случае, от внутреннего сопротивления аккумулятора). Т.е. невозможно изменить ток, не изменив напряжения, и наоборот.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
А в чем смысл доводить заряд именно до 100%? Чем плох заряд 90-95%?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Крутилками. Как! Можно выставить изначальные параметры как по току, так и по напряжению. )))
wjoigm.jpeg
Ток прямо зависит от напряжения и обратно зависит от сопротивления (в нашем случае, от внутреннего сопротивления аккумулятора). Т.е. невозможно изменить ток, не изменив напряжения, и наоборот.
Ну а это само собой. ))
А в чем смысл доводить заряд именно до 100%? Чем плох заряд 90-95%?
Дело не во времени сохранения 100% заряда на авто, а в процессе обслуживания стационарным ЗУ. Когда мы удаляем сульфат свинца (и кальция) со стенок пластин (десульфатация), тем самым их очищаем, снижаем внутреннее сопротивление, и восстанавливаем ёмкость. Грубо говоря, АКБ возвращаем молодость, для более долгого его срока службы.
 
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Foland11, спасибо.
Но так ли надо так в этом напрягаться. Вот в чем вопрос
 

P.I.F.

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
556
Благодарности
218
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
Foland11, спасибо.
Но так ли надо так в этом напрягаться. Вот в чем вопрос
Огромное количество автомобилистов и не напрягается. Они даже ЗУ не имеют, сел АКБ , прикурили , доехали до магазина и обменяли на новый , а если сел и новый тогда-то начинают искать причину.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Но так ли надо так в этом напрягаться. Вот в чем вопрос
Напряг в чём то есть, согласен. Не каждому доступно возится со стационарным зарядом от суток до недели. Да и нужно некое понимание сего процесса. Кому то легче поменять АКБ или негде заниматься зарядкой, кто то покупает джамп-стартеры, а кому то нравится его обслуживать. А надо или не надо заниматься стационарной зарядкой, решает каждый сам.
 
Сверху Снизу