Аккумулятор.

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Надо тесты искать
 

Tiga_Urano

Участник
Регистрация
1 Фев 2015
Сообщения
100
Благодарности
52
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI T&F 2015
Если в машине возить эту чудо коробочку то как мне кажется она замерзнет и ток большой не выдаст, да разрядится она со временем.

в даташите рабочая температура -40...+65 , сам конечно не тестировал не ручаюсь за достоверность. Но батарея стоит у меня с февраля, устаканилось напряжение среднее 1.9 В на 5 банках и на одной 1.5 поэтому надо балансировочную схему ставить, а так не хотелось. Саморазряд большой если он до предела заряжен 2.5В, то до 2.2 В он быстро падает за месяц точно.

вот описание в удобном виде:
gEZSnRc.png

А для непредвиденого запуска, проше дома или в гараже держать второй, старый б.у. АКБ. У каждого автомобилиста со временем остаются такие АКБ, если их не выкидывать, а если нет, то в пункте приема можно выбрать не дорого и не сильно дохлую, можно присмотреть не большую, на 38 а*ч.

Заряжать её раз в месяц и хранить в прохладном месте, при плюсовой температуре. Тогда она и разряжаться сильно не будет, и стартер покрутит при необходимости. Дешево и сердито.

была у меня такая изначально у знакомого забрал, на ней десульфатор гонял, вся проблема б/у батарей при хранении: одна или 2 банки сильнее других разряжаются, а чтобы их выровнять надо именно к этой банке подцепиться, что в современных аккумуляторах это невозможно, тот мутлу который 5 лет назад сдох, у него 2 банки отказало они в ноль сели. я его сверлил пытался их оживить. в итоге заклеил скотчем и сдал за 200р. И кстати акк товарища тоже после всей возни сдал. Итого 3 акка сдал и забыл. Через это пройти надо, я прошел - НАДОЕЛО :)

Крокодилы взять от сварочника или на алишке купить...

я использовал просто длинный винт на клемме затяжной на котором 2 гайки, одна клемму затягивает, а вторая провод с заклепанной медной пластиной и с отверстием. ничего паять не надо, контакт хороший. а ключ прям на кузове (магнит от динамика советского) на нем и был, с отверткой. Была 100% гарантия что не слетит и не коротнет на кузов

А вот большой ток разряда литиевому акб при пробитом диоде - что-то мне кажется, что от такого он как раз нагреется и еще чего загорится... Туда бы схему ограничения по току.

обычный плавкий предохранитель



Если предположить, что там по 4 элемента в параллель, все же три, имхо, до 12В не добьют да падение напруги на проводах и крокодилах, а емкость указана честно, то при литиевых акб, которые выдают ток до десятикратного емкости, мы получим максимальный возможный ток 125А примерно. Что и диодами подтверждается.

последовательно скорее всего. не забывайте что в этом повербанке стоит аккум от моделей, у которых есть регуль, он всегда стартует с малых токов. А у вас наоборот. Он просто вздуется. Вот тут примерно похожий аккум: "Вздутие при больших нагрузках не превышает 5% (при 15% в стандартных LiPo-аккумуляторах)."

125А примерно. Что и диодами подтверждается.

неа, там 30 А при условии импульсной нагрузки со скважностью импульса 50% , прям в первой таблице и написано. а вы включаете на постоянку 100%

Кстати, падение на диодах модет быть и полезным, т.к. напруга может под 14В быть на выходе батареи. Смотря какие элементы стоят.

при подключении 3s (3 последовательно) = 3.7*3 = 11,1 В
а если он заряден на 100%, то будет 4,2*3=12,6 В
По идее ничего не надо ограничивать

но если там схема подключения 4s
3.7*4 = 14.8 В
4.2*4 = 16.8 В

В 4s диод с падением 0.5 в не спасет, а на 3s и так недостающий вольтаж пожирает.

Тут есть разборка похожего девайса, и видео в конце как только им без основного аккумулятора заводят машину.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Так ты почём эти конденсаторы брал?
 

Tiga_Urano

Участник
Регистрация
1 Фев 2015
Сообщения
100
Благодарности
52
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI T&F 2015
-xxx-, с карты в сентябе 2014 года сняли 9737р., при курсе около 39 р. , я тогда сомневался брать иил нет, но смотрел как цена начала расти, взял...

вот эти я брал там набор из 6 шт.:
http://www.ebay.co.uk/itm/370945619611


добавлю еще к аккумуляторам. чтобы они долго служили надо с новья за ними следить. а в основном все начинают шевелится когда уже поздно, сам такой. типа новый - чего париться. если он уже запущен. не тратьте время, поезд тронулся. у кого акки долго работают я интересовался каким образом? перед морозами хотя бы его зарядить надо это уже будет огромный вклад с наименьшими телодвижениями.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Tiga_Urano, какие в итоге вышли габариты?
Я так понимаю будет система устанавливаться параллельно аккуму? Будешь каким либо образом ограничивать ток заряда этой сборки? Предполагаю что без такого ограничения при подключении аккума мощный ток приварит клемму к аккумулятору...
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Tiga_Urano ну ты сам подумай в твоей коробочке батарейка вообще не разу не стартерный АКБ. А у меня в гараже уже лет десять хранятся две б.у. стартерные АКБ, предназначенные для больших токов, емкостью 38 и 60 а*ч. Даже если ресурс упал, то он примерно от 20 до 30 а*ч. И я их поддерживаю в актуальном состоянии. Один служит для питания охраны гаража. Мне пригодились уже не однократно для прикуривания.

Вообще я считаю что даже б.у. АКБ автомобильные круче всяких этих псевдопускателей в "спичечном" коробочке. Вообщем я голосую за свой проверенный вариант, все эти новомодные супербатарейки размером с дюрасел, выдающие якобы ток аж 140А мне кажутся малоправдоподобными... :)




И я вообще не понял зачем стремиться выровнять напряжение по банкам если тем уже кирдык пришел? И я не понял как это:

я использовал просто длинный винт на клемме затяжной на котором 2 гайки, одна клемму затягивает, а вторая провод с заклепанной медной пластиной и с отверстием. ничего паять не надо, контакт хороший. а ключ прям на кузове (магнит от динамика советского) на нем и был, с отверткой. Была 100% гарантия что не слетит и не коротнет на кузов

Фотки бы посмотреть.....





Я тут случайно надыбал интересную инфу:

Прописывание нового АКБ

У АУДИ согласно серийнику введенному мозг вычисляет емкость акб:
1. Подключаем VAG-COM к машине.
2. Заходим в 19 блок — "Диагностика и интерфейс шин данных".
3. Далее — Адаптация — 0А.
4. Выбираем канал адаптации — "Battery information"
5. В поле "New value" вписываем данные своего нового аккумулятора, можно выбрать старые данные, только изменить серийный номер.
8K0 915 105 C — 70Ah 340А(DIN) или 570(EN).
8K0 915 105 D — 80Ah 380А(DIN) или 640(EN).
000 915 105 CE — 92Ah 520А(DIN) или 870(EN).
000 915 105 DK — 95Ah 450А(DIN) или 750(EN).
000 915 105 DL — 110Ah 520А(DIN) или 870(EN).

На ваге:


Зайти в 61 блок, если заходит и дает адаптировать — энергоменеджер присутствует,
Жмем на кнопку Адаптация и выбрать из выпадающего списка вариант Замена аккумулятора.
Согласно подсказке изменить серийный номер, количество a/h и код производителя.
Кода боша мозги не знают, поэтому VARTA Серийника аккума я тоже не нашел. Он должен быть 10 -значный, но на аккуме вроде как 12 символов и 6 символов. Пишут что надо поменять в старом одну цифру.

посмотрел код есть даже на новой варте, не заводской, я раньше методом тыка уже прописал емкость в мозгах, по подсказкам в Васе, а теперь думаю прописать полный код с корпуса Варты. Только вот он на заводском точно 10-и значный, а на магазинном - 12-и значный... :confused:


attachment.php


Varta Silver Dynamic D15.jpg



attachment.php


АКБ с завода на фольц (1).jpg

Кстати там же в адаптации есть активация быстрой поиска утечки тока, как я понял мозги сами ориентируются на утечку и последовательно отключают блоки в спящем режиме.
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
-xxx-
добавлю еще к аккумуляторам. чтобы они долго служили надо с новья за ними следить. а в основном все начинают шевелится когда уже поздно, сам такой. типа новый - чего париться. если он уже запущен. не тратьте время, поезд тронулся. у кого акки долго работают я интересовался каким образом? перед морозами хотя бы его зарядить надо это уже будет огромный вклад с наименьшими телодвижениями.

Золотые слова :ay:
На прошлой неделе свой годовалый Тюменский подзарядил, сейчас уже мороз двадцатку давит.

ПС: для информации. АКБ был куплен в январе этого года, сразу до использования провел КТЦ, плотность довел до 1,29.
Неделю назад проверяю: напряжение после ночного отстоя 12,7В, но плотность 1.25. Для нашего региона маловато. Поставил на зарядку, плотность поднял до 1.28. План-минимум выполнил, посмотрим как покажет себя в хорошие морозы.
 
Последнее редактирование:

Jettochkin

Постоялец
Регистрация
10 Окт 2015
Сообщения
1,064
Благодарности
237
Адрес
Луна
Автомобиль
Tiguan
добавлю еще к аккумуляторам. чтобы они долго служили надо с новья за ними следить. а в основном все начинают шевелится когда уже поздно, сам такой. типа новый - чего париться. если он уже запущен. не тратьте время, поезд тронулся. у кого акки долго работают я интересовался каким образом? перед морозами хотя бы его зарядить надо это уже будет огромный вклад с наименьшими телодвижениями.
не знаю еще как оно у Тигуана.. но на Jetta короткие поездки осень-зима-весна и он прожил 8 лет и.. в отличном состоянии...
 

Tiga_Urano

Участник
Регистрация
1 Фев 2015
Сообщения
100
Благодарности
52
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI T&F 2015
Tiga_Urano, какие в итоге вышли габариты?

вот накидал размеры из 3D модели
5a1TSaB.png

Я так понимаю будет система устанавливаться параллельно аккуму? Будешь каким либо образом ограничивать ток заряда этой сборки? Предполагаю что без такого ограничения при подключении аккума мощный ток приварит клемму к аккумулятору...

нее... зачем... это все идёт от курской системы СТАРТ они такие выпускали переносные блоки. но чет фирма уже ликвидирована. Там в инструкции было написано что если надо зарядить от аккумулятора то это надо делать через лампочку 50-100вт, как только зарядится - цеплять напрямую.
у них правда этот переносной комплекс был на 50 фарад, а у меня выходит 250 фарад (1500/6 , по правилу подсчета ёмкости конденсаторов при послед. соединении)

отсюда:

DKzzsBx.png


поэтому цеплять буду напрямую. будет бонус. можно основной акк снять и без сброса настроек дома зарядить акк. потом принести и поставить. За сутки до 10в не должно успеть разрядиться, потом через лампочку подтяну кондер к новому напряжению акка и можно на прямую затягивать.

ну ты сам подумай в твоей коробочке батарейка вообще не разу не стартерный АКБ.
какая коробочка? у меня только кондер есть и все. он легкий меньше 1.5 кг , нет опасной кислоты. можно перевеворачивать. дома хранить безвредно. Такая коробочка у другого собеседника.

Вообще я считаю что даже б.у. АКБ автомобильные круче всяких этих псевдопускателей в "спичечном" коробочке. Вообщем я голосую за свой проверенный вариант, все эти новомодные супербатарейки размером с дюрасел, выдающие якобы ток аж 140А мне кажутся малоправдоподобными...
я тоже такого же мнения, причем эти коробочки работают на пределе физического разрушения.

Фотки бы посмотреть.....

фоток нет и машины той тоже нет с теми клеммами, в общем я точнее даже вспомнил. была просто медная трубка на конце сплющил и просверлил, а в другой конец провод запихнул и тоже заплющил. почему то в голове по началу вспомнилась пластина... пластину нигде не купишь, а трубку - пожалуйста.

на Jetta короткие поездки осень-зима-весна и он прожил 8 лет и.. в отличном состоянии...

повезло, такие случаи единичны :)
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
не знаю еще как оно у Тигуана.. но на Jetta короткие поездки осень-зима-весна и он прожил 8 лет и.. в отличном состоянии...

Подвергал его ежедневному насилию со стороны Вебасто?
 

Anvladd

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
1,101
Благодарности
118
Адрес
Россия
Автомобиль
Tiguan-2 HL 180л DSG-7
машине 3,5 года, сига пандора dxl3700,с автозапуска не заводится,показывает 11.4В,а так заводится но секунды 1,5 крутит,на улице -5 всего,до этого не было таких проблем. 3 зимы отъездил. неужели кирдык аккуму?
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Попробовать зарядить зарядником. Но для трёхлетки вполне может быть кирдык.
 

Anvladd

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
1,101
Благодарности
118
Адрес
Россия
Автомобиль
Tiguan-2 HL 180л DSG-7
не маловато ли 3 года. на самом аккум надписи если black-норм,clear-заменить,и чета еще,у меня черная она. или чета не понимаю я. началось все после того как я покапался в сиге через шнурок.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Anvladd, однозначно на зарядку + желательно плотность проверить, если есть крышки.
 

Jettochkin

Постоялец
Регистрация
10 Окт 2015
Сообщения
1,064
Благодарности
237
Адрес
Луна
Автомобиль
Tiguan
Дима_89, вебасты не было... а существуют технологии при которых для вебасты свой аккум? который стоит "два рубля" и менять можно раз в 2-3 года?
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Jettochkin, для вебасто годится родной аккум, но тут, как в анекдоте, два путя есть: либо каждый год новый покупать, либо за старым следить. Если новый покупать, то считай все пропало, а если за старым следить, то тут два путя есть... :D

https://www.youtube.com/watch?v=jVuSGcuEEZs
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
11,4 В это в ноль разряженная АКБ. Как она умудряется стартер крутить?

Надо мультиметром замерить и заодно посмотреть сколько генератор выдает на холостом, и на 2000 оборотах, со включёнными фарами и обогревами стекл, зеркал и сидений.
 

Anvladd

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
1,101
Благодарности
118
Адрес
Россия
Автомобиль
Tiguan-2 HL 180л DSG-7
х.з. было и при 10.9 крутил,но это на брелке показывало от сиги.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Anvladd, у меня индикатор черный даже когда почти в ноль разрядил акб дома лампочками. Он не показатель, получается. С учетом того, что емкость у моего явно упала почти на половину.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Цвет индикатора говорит об уровне электролита.
 
Сверху Снизу