Аккумулятор.

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Прописывается только AGM аккумулятор если стоял не AGM и наоборот и то не на всех блоках, а только на тех, которые это поддерживают.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Давайте демогогию о том как относится с точки морали к обслуживанию акб, оставим при себе, здесь профильная тема для пытливого инженерного ума, для обсуждения методики замеров и обслуживания и способов выбрать хорошую акб в плане цена/качество. А потрындеть на отвлеченые темы, заявить свое Я можно и в другом месте, не засоряя эту. ИМХО



После многодневных поисков, я наткнулся вот на такой прибор:

http://ru.aliexpress.com/item/2015-...Tester-scanner-Free-Shipping/32531225831.html

Не знаю есть ли у этого прибора температурная компенсация замера, но меня подкупила одна фишка — он показывает остаточную емкость в ампер*часах при быстром замере.

Это единственный китаец, да и вообще буржуйский прибор из тех что я пересмотрел в бюджетном диапазоне цен, который выводит такие сведения на экран, остальные приборы показывают только ток холодной прокрутки, заряженность на момент замера в процентах и ресурс (жизнь) батареи в процентах, причем ресурс высчитывается по пусковому току в диапазоне 25% от номинального (заводского у новой батареи). Т.е если ток у варты 610А, то ресурс 50% будет при 533,75А, а при 457,5А тестер вам скажет что ресурс у акб выработан до нуля.

Тестер так же замеряет внутреннее сопротивление батареи, проводит тест стартера при запуске по просадке напряжения, таким способом определяет пусковые характеристики акб, и тест генератора и диодного мостика, по пульсациям напряжения, и сохраняет в памяти значения — если не ошибаюсь на компе потом можно посмотреть и распечатать… жаль язык меню только английский.

Можно сказать это единственный прибор у которого есть прямой замер и отображение остаточной емкости в ампер*часах, так же как и на корпусе акб, кроме него емкость показывают российский Скат за 5,5 т.руб (который даже пусковой ток не отображает, да и вообще ничего не может больше) и очень дорогие Кулоны по цене от 20 т.руб.....

Есть две модели — QUICKLYNKS BA101 для автомобильных аккумуляторов, замеряет емкость 30-220 а*ч, и есть модель QUICKLYNKS BA102 для мотоциклетных АКБ с маленькой емкостью — он замеряет от 0 и до 30 а*ч.

Цена 3,8 т.руб — сегодня 11 ноября 2015 г. на алишке распродажа. После заказа цена приятно снизилась еще до 3,4 т.руб, оказывается продавец делает скидку при заказе товара больше 3 т.руб…
Цена для домашнего использования конечно не разумная, я даже не спорю, покупка не окупится вообще никогда, это скорее полезный гаджет для любителей всякой электроники...


Кстати сбоку разъем USB возможно только для подключения принтера и компьютера, а возможно и для обновления ПО.
 
Последнее редактирование:

Anatan

Участник
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
165
Благодарности
128
Адрес
Барнаул
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TSI 2010
raror, спасибо за наводку.Тоже искал что-то побюджетнее, а QUICKLYNKS BA101 на глаза не попался.Заказал ,получилось 3300 с доставкой.Придет -поюзаем. Люблю,грешен,всякие полезности.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
он показывает остаточную емкость в ампер*часах при быстром замере.
Можно сказать это единственный прибор у которого есть прямой замер и отображение остаточной емкости в ампер*часах,
Думаю, что это рекламный трюк, не более.
Определить реальную емкость без КТЦ ИМХО не возможно.
 

Anatan

Участник
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
165
Благодарности
128
Адрес
Барнаул
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TSI 2010
Дилерский VAS 6161 ,насколько я помню, не тестирует АКБ под нагрузкой, а применяет принцип измерения проводимости ( пассивный метод измерений), но у него в памяти прибора находятся данные о всех типах АКБ . Согласен ,что КТЦ реальнее, но намного дольше.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Скат то же отображает емкость - https://bast.ru/products/battery-service/skat-t-auto.html Я видел его в живую. А по поводу рекламного трюка- не согласен, на странице заказа есть фото замеров в а*ч. В любом случае заказ сделан, придет, проверим, напишем отчет и снимем видео....





Определить реальную емкость без КТЦ ИМХО не возможно.

А при чем тут КТЦ - контрольно-тренеровочный цикл? Это же процедура заряда-разряда с целью устранения сульфатации на пластинах... :confused:





По поводу проверки емкости подключая нагрузку, тут то же не все так просто... Алекс писал ранее:

это не поможет. Я пробовал, акб аж до 8 вольт проседает через несколько часов (ток правда 5,3А был), но стоит отключить, напруга быстро восстанавливается до 11.5, причем не падает сразу, если подключить обратно. Есть какой-то эффект от длительного потребления. ........
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
А при чем тут КТЦ - контрольно-тренеровочный цикл? Это же процедура заряда-разряда с целью устранения сульфатации на пластинах...

С сульфатацией борются импульсным режимом заряд-разряд, кто сам пояет "моргалки", кто готовые покупает.

Про КТЦ (выдернул с профильного сайта):

"Вопрос: что такое "контрольно-Тренировочный Цикл(КТЦ)"?
Ответ:
Это проведение заряда и разряда АКБ под наблюдением человека и приборов :) , действие это имеет цель узнать сколько АмперЧасов(Ёмкость АКБ) еще осталось внутри АКБ и принятия решения что с АКБ делать: восстанавливать ёмкость или идти в магазин за новым аккумулятором.
КТЦ я рекомендую проводить хотя-бы один раз в год на каждом АКБ, чтобы понять сколько в нем реально осталось ампер*часов. Это позволит вам планировать замену стареющих АКБ, и не попадать в ситуацию когда "АКБ вдруг умерла". Операция КТЦ, в принципе позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов (АКБ), а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации и хранению.Контрольно-тренировочный цикл включает в себя заряд, контрольный разряд с измерением отданной ёмкости и повторный заряд испытываемой батареи.
Разряд может проводится до:
- 10,8В - глубокий разряд для тяговых батарей(свинцопо-сурмьянистого типа));
- 11,5В - глубокий разряд для стартёрных батарей;
- 12,0В - безопасный разряд для стартёрных батарей всех типов."

Добавлено через 6 минут
это не поможет. Я пробовал, акб аж до 8 вольт проседает через несколько часов (ток правда 5,3А был), но стоит отключить, напруга быстро восстанавливается до 11.5, причем не падает сразу, если подключить обратно. Есть какой-то эффект от длительного потребления. Был пример с хондой, когда гена полетел, и я 200км проехал на акб+полудохлом гене, крутя до 4000, чтобы лампа на приборке заметно не светилась. Умер перед сервисом, завести не смог, магнитола выключалась, заталкивали в ремзону. А через 3 часа машина завелась с полоборота без всякого подзаряда. Температура ни при чем, летом было.

Не следует разряжать до таких напряжений аккумулятор. Это может привести к переполюсовке отдельных банок (вполне возможно, что уже есть переполюсовка), не говоря уже о сильной сульфатации. И, как правило, любой АКБ через некоторое время немного восстанавливается, так как химические процессы продолжаются.

Добавлено через 2 минуты
Не хочу рекламировать автора, так как он производит свои ЗУ, но мне нравится его точка зрения о свинцовых АКБ: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Разряд может проводится до:
- 10,8В - глубокий разряд для тяговых батарей(свинцопо-сурмьянистого типа));
- 11,5В - глубокий разряд для стартёрных батарей;
- 12,0В - безопасный разряд для стартёрных батарей всех типов."
Ни где не могу найти информацию:
При КТЦ значения пороговых напряжений при разряде необходимо мерить под нагрузкой или без неё?
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
vlas, под нагрузкой. Когда последний раз разряжал АКБ с помощью лампочки (ток около 2А) к клеммам подключил мультиметр и периодически контролировал напряжение.
 
Последнее редактирование:

БешеныйСтраус

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2014
Сообщения
932
Благодарности
282
Адрес
Samara City
Автомобиль
VW Tiguan CLJA
vlas, где-то 12.3V без нагрузки принято считать, что батарея разряжена. Учитывая это я бы значения пороговых напряжений при КТЦ измерял бы под нагрузкой. Да и описание необратимых химических процессов при глубоком разряде тоже в пользу этого говорят на мой обывательский взгляд.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Дима_89, БешеныйСтраус, интуитивно тоже склоняюсь, что под нагрузкой, но оф. информации найти ни где не могу.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Не следует разряжать до таких напряжений аккумулятор.
Да кто думал, что он через 4 часа так просядет. При этом стоило отключить - прямо на глазах напряжение выросло до 11.8 на клеммах. После чего я его сразу на зарядку. Хотел попробовать в разных состояниях поставить на "восстановление". Но даже если десульфатация проходила (а он кипел слегка под 16В), ему не помогло, емкость все равно, получается, даже до половины не дотягивает.
 

vitkonst

Завсегдатай
Регистрация
22 Окт 2014
Сообщения
557
Благодарности
131
Адрес
Кемерово
Автомобиль
TSI 2.0 S&S '13 & TSI 1.4 BM '13
Купил себе вот такую штуку:
http://www.aliexpress.com/item/Supe...to-EPS-Emergency-Start-Light/32271893861.html
Уже пришла. Рассматриваю её как подстраховку на всякий случай

ничегосе дорого как!

а на сколько предохранитель в красном проводе?

пробуй завести от этой приблуды, сняв клеммы с аккумулятора - чистый тест запуска при дохлом автомобильном аккумуляторе.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
ничегосе дорого как!

а на сколько предохранитель в красном проводе?

пробуй завести от этой приблуды, сняв клеммы с аккумулятора - чистый тест запуска при дохлом автомобильном аккумуляторе.

Я брал за 3 с небольшим :) Так что не дорого (щас цену увидел и сам припух :) )
Конечно при случае попробую, однако боюсь как бы не сгорел :)
Дело а том что у меня есть опыт использования подобных устройств в сильный мороз. Есть у меня подобное устройство с настоящим аккумом на 8 Ач. Однако оно, блин, и тяжёлое и громоздкое (в него ещё и насос встроен), да и батарея сдохла.
Обычно поступал так: брал эту хрень в мороз за -32 с собой из дома, на парковке наблюдал чуть живой штатный аккум, подключался в параллель со штатным аккумом минут на 10, после этого без проблем запускал авто а потом отключал.
С новым устройством наверно буду поступать также.
То есть для меня это будет "палочка-выручалочка" на всякий случай + зарядка для мобильных устройств и допблок питания для ноутбука
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
-xxx-, и это правильно, здесь стоят литиевые АКБ, скорее всего, ими лучше подзаряжать штатный АКБ для пуска... Стартер же очень большой ток может потреблять.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
а на сколько предохранитель в красном проводе?

.
Разобрал щас красный провод, а тут отоноче!
9600a5a340b7954d5277182186dafee9.jpg

Провода кстати квадратов на 4-5мм визуально...
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
А маркировка?
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Дима_89, просто посмотри рядом товар, там снова за 3 есть такой же у этого же продавца. :)

Что-то я сомневаюсь в токе 200А у этого девайса...
 
Сверху Снизу