Аккумулятор.

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,148
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Заказал в «Колеса Даром», ч/з три дня привезли - EXIDE Premium 77Ah (5525руб). Проверили напряжение 12,7В; вилкой – в течении 5 секунд опустилось до 10,5В(дольше сказал не велено, сколько держит нагрузку вилка - неизвестно). .................. Что скажете бывалые?

Что за тестер то?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,148
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Остаточную ёмкость не кажет, только пусковой ток.... но и то хорошо, куда информативнее чем нагрузочная вилка. Его надо полностью зарядить, тогда возможно и пусковой выше покажет.
 

jwa

Участник
Регистрация
7 Июн 2015
Сообщения
273
Благодарности
72
Адрес
нижний новгород
Автомобиль
тигуан 2 (были тигуан1-джета5
Вот и Я сел подробно изучать раздел аккумулятор. Сегодня днем не смог завестись. Не чего не предвещало беды. В итоге одна банка вышла из строя . Плотности нет, зарядку не берет. Остальные банки в норме, при зарядке бурлят ,помутнел электролит и растет плотность.
Капец , машине 2 года почти.
Подскажите АКБ это гарантийный случай. У меня гарантия до 31 декабря. Хотя я уже сорвал наклейку с пробок и их крутил.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,678
Благодарности
585
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Также аккумулятору на прошлой неделе пришел капец. 2,5 года отработал. Так же одна банка сильно отстает, которая первая к минусовой клемме.
У вас не так случайно?
Заряжал, заряжал да плотность так и недошла до 1,25 хотя бы. Пять банок 1,23, а крайняя шестая-1,19.
Сначала заряжал электронной зарядкой Хундай 35. Потом достал советский еще трансформаторный кипятильник. Напряжение дошло до 16.3 В. Так и заряжалась АКБ с кипением часов восемь. Выше 1.23 плотность не поднял.
Вот ссылка про гарантию
http://a-kt.ru/articles/novoe-v-starom
 

jwa

Участник
Регистрация
7 Июн 2015
Сообщения
273
Благодарности
72
Адрес
нижний новгород
Автомобиль
тигуан 2 (были тигуан1-джета5
Также аккумулятору на прошлой неделе пришел капец. 2,5 года отработал. Так же одна банка сильно отстает, которая первая к минусовой клемме.
У вас не так случайно?
Заряжал, заряжал да плотность так и недошла до 1,25 хотя бы. Пять банок 1,23, а крайняя шестая-1,19.
Сначала заряжал электронной зарядкой Хундай 35. Потом достал советский еще трансформаторный кипятильник. Напряжение дошло до 16.3 В. Так и заряжалась АКБ с кипением часов восемь. Выше 1.23 плотность не поднял.
Вот ссылка про гарантию
http://a-kt.ru/articles/novoe-v-starom
У меня вторая банка от плюса умерла . Плотность 1.1. В остальных 1,26
Ну и что ты сделал?
Похоже завтра дорога в магазин.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,678
Благодарности
585
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
На улице температура пока около 0 градусов. Пока заводится, но пишет на дисплее, что надо зарядить батарею. Скоро побегу в магазин. Куда тут денешься.
2,5 года даже не ожидал. Морозов то не было еще. Недавно два раза скатался по 500 км. Считал, что аккум хорошо должен был зарядиться. Да. Новые технологии EFB.
 

jwa

Участник
Регистрация
7 Июн 2015
Сообщения
273
Благодарности
72
Адрес
нижний новгород
Автомобиль
тигуан 2 (были тигуан1-джета5
На улице температура пока около 0 градусов. Пока заводится, но пишет на дисплее, что надо зарядить батарею. Скоро побегу в магазин. Куда тут денешься.
2,5 года даже не ожидал. Морозов то не было еще. Недавно два раза скатался по 500 км. Считал, что аккум хорошо должен был зарядиться. Да. Новые технологии EFB.

У меня и на дисплее то не чего не писал. Прикурил завелся проехал км 20 и в гараж. Заташил домой .Стоит на зарядке , но наверно бесполезно. Банка коротнула. Теперь страшно глушить машину будет. Прежде чем за глушить будеш думать как припарковать. Что бы прикурить можно было. Завтра провода курильщика возьму с собой. И в магазин!!! За подарком к Новому Году.:mad:
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,382
Благодарности
1,242
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Остальные банки в норме, при зарядке бурлят ,помутнел электролит и растет плотность.
Если помутнел электролит, то это уже не норма. Активная масса осыпается с пластин. И нехорошо, когда "кипит" АКБ при зарядке, а кипение начинается уже при напряжении на ЗУ выше 14,5В.

Добавлено через 4 минуты
Подскажите АКБ это гарантийный случай. У меня гарантия до 31 декабря. Хотя я уже сорвал наклейку с пробок и их крутил.
Не помню гарантия на АКБ совпадает с общей или нет, но если совпадает и сможешь вернуть наклейку на место так, как было, то попробуй к ОД обратиться. Только про опыты над АКБ им ни слова))
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,148
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Пришел мой тестер с Китая, уже успел протестировать на четырех АКБ, и состояние пуска и зарядки у двух машин, чем слегка "огорчил" соседа по гаражу на Ниве... у него и генератор хреново работает и АКБ пипец пришел - ресурс 43% и пусковой ток вместо 600 А всего лишь 300 А...

Сейчас сижу занимаюсь руссификацией перевода для себя и других людей, хотя интуитивно в принципе и так все понять можно...
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,705
Благодарности
1,256
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
raror, удовлетвори любопытство: как прибор замеряет ресурс?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,148
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я думаю по разнице между выставленным в настройках заводским значением пускового тока и рассчитанным прибором. Возможно, но не факт, так же в расчет берется внутреннее сопротивление, но на вердикт оно точно влияет...

Но к слову замерят убитые батареи вполне повторяемо и довольно точно, не зависимо от заряженности на момент тестирования. Я вчера перед зарядкой и сегодня уже после зарядки тестировал свой старый АКБ на 40 а*ч, 340 А и показания ресурса с незначительной разницой совпадают:

attachment.php


Убитая батарея.jpg





Вот замер моей новой Варты, 63 А*ч, 610 А (ток в 630 А завысил в настройках по ошибке, реальное заводское значение 610 А):

attachment.php


Новая Варта.jpg



Вот русифицированная мною инструкция QUICKLYNKS BA-101 . Скачать можно из любого источника:

https://dropmefiles.com/TWcnF

https://yadi.sk/i/O9SyYy8pmBDXc

https://ru.files.fm/u/dq4mf5kj



Вот как обещал видео обзор тестера (ток по запарке вместо 610А выставил 630А не обращайте внимание):


https://www.youtube.com/watch?v=SLtPTrXCW8Y&feature=youtu.be
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,148
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Тестировал свой маленький японский дохлый старый аккумулятор, с завода на 40 а*ч, ток 340 А, он у меня стоит в гараже уже лет семь, на всякий пожарный случай...

Сначала тестировал в быстром режиме где выставляется только емкость АКБ с завода которая должна быть, тестер сам по емкости уже "думает" какой пусковой ток у него должен быть и от него отталкивается при расчетах.

Один раз замерил до зарядки, АКБ простоял в гараж после предыдущей зарядки примерно месяц, второй раз замерил уже после зарядки и небольшой нагрузки что бы сбросить поверхностный заряд:

attachment.php

тетстер (2).jpg


attachment.php

тетстер (3).jpg





Потом выставил уже значение пускового тока и протестировал в обычном режиме:



attachment.php

тетстер (1).jpg


Во всех трех случаях замеры реального пускового тока очень точно повторяются, оставшийся ресурс так же похожи - 15% и 18 %. Вердикт конечно понятен - Заменить Батарею.

По сопротивлению можно судить о состоянии пластин, чем выше сопротивление, тем хуже дела. Если у новой варты 5 милли Ом, то у старого японского 20 милли Ом. Хотя тут не совсем корректно сравнивать - емкости сильно разнятся. У батареи с меньшей емкостью, сопротивление пластин должно быть больше, чему у АКБ с большой емкостью.

Интересные статьи про внутреннее сопротивление и емкость:

http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-resistance-y.shtml

http://photo-ek.ru/workshop/accu-capacity.html#auto
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,148
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
Вот замер моей новой Варты, 63 А*ч, 610 А (ток в 630 А завысил в настройках по ошибке, реальное заводское значение 610 А):

А я на Варту решил поставить крест для себя. Оригинал с завода был вартовский - через 3 года стал чудить с емкостью и пришлось поменять на силвер динамик (D15). Думал вторая отходит хоть лет 5, но и эта через три года стала очень плохо держать емкость, при том что езжу постоянно и периодически ее подзаряжаю ЗУ.
Буду брать других производителей с возможностью обслуживания батареи.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Буду брать других производителей с возможностью обслуживания батареи.

Без пробок обычно кальциевые, с пробками сурьмянистые, но их к сожалению не так много в нашем размере, из распостраненных турецкая Мутлу.

Возможно, но не факт, так же в расчет берется внутреннее сопротивление, но на вердикт оно точно влияет...
Внутреннее сопротивление как бы не самый главный параметр в химичкском источнике. Есть приборы которые измеряют сопротивление переменному току по их показаниям вполне реально оценить текущее состояние батареи. Сульфатированная батарея естественно покажет высокое внутреннее сопротивление.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,148
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Сурьма, кальций и серебро их добавляют в свинец пластин для укрепления состава, повышения стойкости к вибрациям, улучшения проводимости.

Чисто сурьмянистых обслуживаемых, сильнокипящих в процессе зарядки, день с огнем уже не найти в продаже. Это поза-поза вчерашний день. Малосурмянистые (Ca+), с гибридной конструкцией Ca/Сурьма , малокипящие с добавление кальция и то редкость.

А Мутлу в основном продаются технологии Ca/Ca - малое кипение и сниженный уровень саморазряда. Но Ca/Ca -не терпят глубоких разрядов в отличии от сурьмянистых. С каждым долгим глубоким разрядом можно сказать пока части емкости, несколько таких разрядов, да если к тому же еще оставить в таком состоянии надолго - то можно смело идти в магазин за новым аккумулятором и не пытаться его реанимировать...

Так что наличие пробок это не обязательно признак сурмянистых аккумуляторов, а скорее простота конструктива батареи для удобства заливки электролита на заводе.



Варта Сильвер с добавлением серебра серебра, что дает преимущество по сравнению с кальцием в виде чуть больше стойкости к глубоким разрядам, это так же позволяет снизить внутреннее сопротивление батареи, повысить энергоемкость и КПД аккумулятора. И у нее в крышке хитрые лабиринты, которые собирают испаряющуюся воду и возвращают частично обратно. Вскрыв можно повредить лабиринты. Поэтому и не рекомендует производитель вскрывать батареи. Считается что если с генератором все в порядке и напряжение не превышает 14,7 Вольт то испарение воды минимально и не требует доливки за весь срок эксплуатации.

Вот неплохая статья по этому поводу - http://ilogbook.ru/electric/2011/04/28/akkumulyator.html Только там про гелевые АКБ человек не договорил - мороз они так же плохо переносят

По поводу Варты - как вы узнали что у нее чудит емкость? Я кстати замерил прибором свой старый АКБ с завода - не такой уж он и дохлый, разница в ресурсе процентов двадцать с новым всего. Мог бы еще послужить. Моя новая варта ведет себе практически идентично что и старая, только напруга держится чуть выше.

И вообще очень много завист от ток утечки в охране и от условий эксплуатации - каким током и как часто разряжается и как потом заряжается - успевает ли пополнить заряд или нет. Генератор+время поездки+сумма работающих потребителей+ температура электролита при зарядке в поездке играют не последнюю роль.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Сурьма, кальций и серебро их добавляют в свинец пластин для укрепления состава, повышения стойкости к вибрациям, улучшения проводимости.
Кальций исключительно для создания пористости и увеличения площади поверхности пластин т.е. экономии на свинце.
Понятно что сегодня старую сурьмянистую не найти т.о лучше гибридная, чем Ca-Ca.
Заклеить крышку после залива проще. Меньше проблем если клиент приносит обратно батарею, когда в одной из банок нет плотности. Закручивающиеся пробки признак отсутствия лабиринтов для конденсации и присутствие необходимости и возможности долива, контроля уровня и плотности.
Думаю скоро с батарея с пробочками будет начинаться от 200 а\ч. Но к сурьме еще вернуться это неизбежный процесс возврата к забытому старому.
 
Последнее редактирование:

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
760
Благодарности
269
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
Посоветуйте, пожалуйста... (весь в сомнениях)
Есть Тиг 1.4 122лс с системой старт-стоп. Как известно, наличие этой системы приводит к весьма хитрым алгоритмам зарядки аккумулятора. Есть датчик (в минусовой шине вроде), через который определяется количество отданного и полученного электричества. И определенные "мозги", которые решают как, каким током заряжать АКБ в данный момент времени.
Вопросы в следующем - есть ли разумное зерно в подзарядке АКБ на машине с системой старт-стоп? Или лучше туда и не лезть, там и так все по уму? Не приведет ли подзарядка к тому, что упомянутые "мозги" скривеют?
Если все-таки подзаряжать - зарядник прямо на выводы АКБ накидывать или подключать так, чтобы ток проходил через датчик в минусовой шине? (может быть мозги учтут доп.заряд в этом случае?)
 
Сверху Снизу