Аккумулятор.

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,385
Благодарности
349
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
уаз, Извинение принимаю, но хочу заметить, что вы слишком категоричны. Как бы вы не были осведомлены, но все же у вас предположения, как и у остальных, включая меня. Если энергобаланс отрицательный, то человек будет в любом случае вынужден таскать АКБ куда-то заряжать ЗУ, как делаю и я, поскольку тоже езжу не каждый день и обычно на короткие дистанции. С более емким акумом это просто придется делать реже. Однако raror пишет о том, что все проблемы прошли со сменой АКБ емкостью 63 Ач на 77 Ач, а даже не 90. Разница заметная, но не столь радикальная, чтобы при сохранении прежнего режима эксплуатации проблема прошла, если она была именно в этом. У меня к вам просьба, при обсуждении предположений не относиться к собственным, как к установленным фактам.
Объективно говоря, raror cвою проблему описал не слишком четко. Например, неясно когда он мерил напряжение после поездки. Сразу, или через несколько часов на морозе (и каком морозе). Если сразу, то это напряжение ни о чем и не показывает, "восстанавливается" ли заряд в АКБ, или нет. Не ясно, насколько велик период, когда нет проблемы и какие были в это время температуры.
Вариант, что у него все же есть проблемы с генератором, а более емкая АКБ их просто временно маскирует тоже нельзя исключать. Поэтому люди высказывают и такие версии.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А разве raror писал что у него на клеммах АКб 13,8. Напругу он мерил в прикуривателе, а там всегда напряжение ниже чем на клеммах.
Я не знаю где он мерил, а меряют всегда на клеммах АКБ, но он писал что
Напряжение после пуска 14,4 В и падает в поездке до 13,8-14,1 В. А летом всего хватает.
И напугав низкая, сразу после пуска 14,4 В а потом чаще всего 13,8-14,0 В

И потом у него был очень большой ток утечки.
Но даже в свете вышесказанного могу сказать что лично у меня напруга постепенно проседает на АКБ и приходится в гараже дозаряжать батарею зимой. Но тут скорее причина в повышенном токе утечки, у меня стоят сигналка с замками капота и ток чуть ли не 400 мА.
Большой ток утечки и недостаточная напруга естественно быстро убьет любую батарею.
И чем больше в это время включено потребителей тем меньше будет это напряжение.
При нормальном (нормальным регулятором напряженияя считаю тот, который номиналом не 14,0В, а 14,5В) и исправном РН напряжение будет падать незначительно. Вот мои замеры при выкл. потребителях и вкл. на ХХ. Правда у меня управление генератора по LIN, но сути не меняет. Вот при таком напряжении и АКБ будет жить долго!
Напряжение на акумуляторе без нагрузки.
Напряжение на аккумуляторе под нагрузкой.
Токи после пуска ДВС генератор может выдавать большие, бесспорно. Это смотря какие потребители включены. Но АКБ возьмет столько, сколько ему нужно. Еще влияет степень заряженности АКБ. Например летом на его клеммах может быть до 10А зарядного тока и даже больше, а зимой менее 5А (зимой электрохимические процессы иные).
Вот нашел, в доказательство своих слов. Иногда бывает полезно порыться в архивах этой темы. ))
Сегодня удалось записать процесс пуска мотора при +2 градусах.
Ток при включении зажигания и работе топливного насоса 18 А.
После как он подкачал топливо и отключился, ток стал 7 А.
Потом запустил мотор, максимальный ток прокрутки стартера составил 411 А.
В течении 1 секунды после максимума ток падал до 210 А, 147 А.
Как мотор запустился, ток начал расти с 4 А, потом 13, 20, 30 и 32 А. На АКБ пошел максимальный ток зарядки.
Потом в течении 2 минут ток падал с 32 А по немногу и установился на токе 5 А.
А вот и видосик.


А теперь вопрос уаз. Вот допустим есть два АКБ, но разных ёмкостей. Установленные не сразу два и параллельно, как у вас, а на своих законных местах. Можно в пример взять два одинаковых авто, но с разными по ёмкости АКБ высаженными до не состояния крутить стартер. После запуска ДВС, ток "устаканится" что на одном, что на другом АКБ в пределах 7-5А и постепенно будет падать смотря от емкости и состояния АКБ. Неужели и тут будут утверждения, что они "зарядятся" одновременно или более ёмкий АКБ зарядится быстрее менее ёмкого. Да к примеру еще и в мороз. Вы снова будете это заявлять?
Я про другое. Не будет более ёмкий АКБ заряжаться дольше менее ёмкого.
Или вы снова буде приводить свой пример с двумя АКБ и более 200Ач на борту авто...
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Вот нашел, в доказательство своих слов. Иногда бывает полезно порыться в архивах этой темы. ))
И что тут доказывает. Для Тигуановского АКБ такие цифры и должны быть. Я разве где то писал что АКБ номиналом в 70 Ач будет заряжаться токами в 20 А и более. Вот если бы он попробовал замерить токи заряда 100 Ач ( а то вас почему то страшит цифра 200))аккумулятора, тогда и цифры были бы другие.

А теперь вопрос уаз. Вот допустим есть два АКБ, но разных ёмкостей. Установленные не сразу два и параллельно, как у вас, а на своих законных местах. Можно в пример взять два одинаковых авто, но с разными по ёмкости АКБ высаженными до не состояния крутить стартер. После запуска ДВС, ток "устаканится" что на одном, что на другом АКБ в пределах 7-5А и постепенно будет падать смотря от емкости и состояния АКБ. Неужели и тут будут утверждения, что они "зарядятся" одновременно или более ёмкий АКБ зарядится быстрее менее ёмкого. Да к примеру еще и в мороз. Вы снова будете это заявлять?
Естественно одновременно,т.к. по вашему условию процент разряда у них одинаковый. У большего АКБ ток зарядки будет больше в пропорции их ёмкостей. Я про это уже писал выше поясняя Pastor
Хотя если быть привередливым то большой аккумулятор позволит крутить стартёр при большем проценте разряда, так как при одинаковой остаточной ёмкости процент зарядки у большого аккумулятора будет меньше. Соответствено на несколько минут он будет дольше заряжаться, но это уже изначально неравные условия.
1. Две АКБ разряжены на одинаковые 50%. В малой осталось 25Ач, в большой 50Ач. В данном случае напряжение на клеммах обоих аккумуляторов будет одинаковым. При подключении к генератору или заряднику, который поддерживает постоянное напряжение, зарядный ток который принимает малый аккумулятор будет в два раза меньше, чем у большого. Это связанно с тем, что внутреннее сопротивление большей АКБ меньше малой, в пропорции ёмкости. По мере зарядки ток естественно будет падать, но пропорция сохранится. В конце концов они достигнут полной зарядки в одно время.
2. Расмотрим ситуацию более реальную. Две АКБ стоят на машине изначально заряженные на 100%. После стоянки, подогревов Вебастой и запуском допустим было затрачено 25 Ач. У малой АКБ осталось 50% от ёмкости, у большой 75%. Во время зарядки большая имеет фору и малая будет в роли догоняющей, но будет отставать на время которое ей потребовалось бы, чтобы сравняться в процентном соотношении с большой. Вот по этой причине большая АКБ будет быстрее заряжаться и всегда иметь более высокий заряд, что несомненно положительно скажеться на долголетии аккумулятора.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Однако raror пишет о том, что все проблемы прошли со сменой АКБ емкостью 63 Ач на 77 Ач, а даже не 90. Разница заметная, но не столь радикальная, чтобы при сохранении прежнего режима эксплуатации проблема прошла, если она была именно в этом.
Может этой малости ему и не хватало для баланса.
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,385
Благодарности
349
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Может этой малости ему и не хватало для баланса.
Может быть. Поэтому я и предлагаю вам слушать и других тоже, поскольку мое предположение, что АКБ Варта ушаталась и ее фактическая емкость упала и была уже не 63 Ач, а значительно меньше гораздо лучше объясняет ситуацию, поскольку в этом случае фактическая емкость выросла значительно. Я это и писал с самого первого коммента.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
предположение, что АКБ Варта ушаталась и ее фактическая емкость упала и была уже не 63 Ач, а значительно меньше гораздо лучше объясняет ситуацию, поскольку в этом случае фактическая емкость выросла значительно. Я это и писал с самого первого коммента.
А разве я имел другое мнение?
Вот потому и не востанавливалась, что ёмкость меньше была. У нёё процент разрядки был более высоким, чем у нынешнего аккумулятора, соответственно времени на зарядку требовалось больше.
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,385
Благодарности
349
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Вы меня извините, но это все - другое мнение. Я не буду выражаться, чтобы снова не запустить цикл ...
Ну почему же. Мне интересно, чем мои одинаковые с вашими слова, отличаются. Вот допустим с
Foland11 мне понятны наши разногласия. Он считает что все АКБ, независимо от ёмкости заряжаются одной величиной тока, с чем я не согласен.
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,385
Благодарности
349
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Ну почему же. Мне интересно, чем мои одинаковые с вашими слова, отличаются. Вот допустим с
Foland11 мне понятны наши разногласия. Он считает что все АКБ, независимо от ёмкости заряжаются одной величиной тока, с чем я не согласен.
Опуская ваши странные мысли о зависимости емкости и способности заряда АКБ, а также зацикленность на времени заряда АКБ, скажу в N-й раз, что вы почему-то считаете, что просто замена АКБ емкостью 63 Ач на АКБ емкостью 77Ач решает проблемы барахления аккумулятора. Я же считаю, что это не так. Проблема была решена (если решена) заменой неисправного аккумулятора на исправный, т.е. она была бы решена и заменой на исправную АКБ той же емкости. Так понятно?
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Опуская ваши странные мысли о зависимости емкости и способности заряда АКБ, а также зацикленность на времени заряда АКБ, скажу в N-й раз, что вы почему-то считаете, что просто замена АКБ емкостью 63 Ач на АКБ емкостью 77Ач решает проблемы барахления аккумулятора. Я же считаю, что это не так. Проблема была решена (если решена) заменой неисправного аккумулятора на исправный, т.е. она была бы решена и заменой на исправную АКБ той же емкости. Так понятно?
Я ваши домыслы услышал. Вопросов больше нет)
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Он считает что все АКБ, независимо от ёмкости заряжаются одной величиной тока, с чем я не согласен.
Я этого не говорил. По крайней мере я не это имел ввиду. Это вы говорите, что более ёмкий АКБ будет заряжаться бОльшими токами и зарядится быстрее менее ёмкого. Но вы не учитываете того, что если АКБ захочет больший ток, то генератор нагрузится, упадет напряжение и в итоге заряда то такового не будет, какой вы описываете. Да и опять же генератор в повышенной нагрузке, ведь ему потребуется вырабатывать достаточное напряжение. И потом, генератор отдает свой максимальный ток при 14В (или сколько там на бумаге написано) при 5000-6000об/мин (это примерно 2500-3000об/мин двигателя). А на ХХ вообще все будет иначе с зарядным током, да еще с включенными потребителями. Так как ток заряда равен свободной ёмкости АКБ и генератор на ХХ может не справится. Мое мнение, что нужно следить за напряжением на клеммах (я считаю в идеале не менее 14,4В), а не смотреть какой там ток. Не так всё гладко на самом деле, типа вопхнул на 100Ач АКБ и радуешься... Теория одна, а на практике все иначе.
Поэтому я считаю, что при одинаковой остаточной ёмкости, например в 40Aч, АКБ с большей ёмкостью зарядится до 100% позже чем с меньшей.
А так да, АКБ 50Ач и 100Ач при одинаково израсходованной ёмкости, при прочих равных условиях заряжаются одинаково.
Все мной написанное относится к тому, если человек захотел заменить 60Ач АКБ на какую нибудь 75-80Ач, а не как в вашем случае, подключить параллельно два разных по ёмкости аккума.
ИМХО
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
АКБ захочет больший ток, то генератор нагрузится, упадет напряжение и в итоге заряда то такового не будет, какой вы описываете. Да и опять же генератор в повышенной нагрузке, ведь ему потребуется вырабатывать достаточное напряжение. И потом, генератор отдает свой максимальный ток при 14В (или сколько там на бумаге написано) при 5000-6000об/мин (это примерно 2500-3000об/мин двигателя). А на ХХ вообще все будет иначе с зарядным током, да еще с включенными потребителями. Так как ток заряда равен свободной ёмкости АКБ и генератор на ХХ может не справится.
Это что за генератор такой, у которого просаживается напряжение при увеличении нагрузки аж на целых 2А. Т.е примерно как одна лампочка стоп-сигнала. А именно на столько увеличиться нагрузка на генератор, если поставить вместо 60Ач, 80Ач АКБ. У меня на Соболе с завода на приборке высвечивается напряжение, так там на ХХ если включить сразу дальний свет, печку на полную мощность, предпусковой, напряжение просаживается с 14,6 до 14,5. Так тут если подсчитать всю нагрузку, не меньше 20А получается.
Не так всё гладко на самом деле, типа вопхнул на 100Ач АКБ и радуешься... Теория одна, а на практике все иначе.
Практика как раз и подтверждает теорию. Если у вас не так, так это от недостатка этой самой практики.
Поэтому я считаю, что при одинаковой остаточной ёмкости, например в 40Aч, АКБ с большей ёмкостью зарядится до 100% позже чем с меньшей.
Я с этим спорить не буду. В данном примере чем больше будет ёмкость АКБ, тем значит больший процент разряда будет. Только к реальной автомобильной практике это никакого отношения не имеет. От того что стоит большая АКБ потребление энергии не увеличивается, соответственно при прочих равных условиях не может в разных аккумуляторах оставаться одинаковая остаточная ёмкость.
А так да, АКБ 50Ач и 100Ач при одинаково израсходованной ёмкости, при прочих равных условиях заряжаются одинаково.
А вот здесь не соглашусь. В данном примере процент заряда у большой АКБ будет всегда выше, поэтому она имеет определённую фору, а с учётом того что она ещё и заряжается более высоким током, меньшая АКБ никогда не догонит большую.
 

yura64

Участник
Регистрация
24 Мар 2016
Сообщения
290
Благодарности
130
Адрес
Севастополь
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 TSI, Avenu
В результате установил "Exside L700" (70Ач/760А). Такое впечатление, что мой стартер сильно удивился.
Вчера установил такой же, удивление было не меньше. У родного (6 лет) оказались вздуты крайние банки и жизни какой то прибор сервисменов показал 5%
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я не знаю где он мерил, а меряют всегда на клеммах АКБ, но он писал что



И потом у него был очень большой ток утечки.

Большой ток утечки и недостаточная напруга естественно быстро убьет любую батарею.

При нормальном (нормальным регулятором напряженияя считаю тот, который номиналом не 14,0В, а 14,5В) и исправном РН напряжение будет падать незначительно. Вот мои замеры при выкл. потребителях и вкл. на ХХ. Правда у меня управление генератора по LIN, но сути не меняет. Вот при таком напряжении и АКБ будет жить долго!

теоретики... :cool:
напряжение во время поездки отслеживаю естественно не на клемме аккумулятора :) а прикуривателе, там в теории конечно может меняться напряжение в зависимости от работы блока управления бортовой сетью, но на практике оно совпадает с напряжением на клеммах.

14,4 В видел только при очень низкой температуре на улице примерно от -40 гр. а так обычно 14,0 - 14,2 В. Вот как раз у тех у кого есть генератор с управлением по протоколу LIN суть меняется значительно, И напряжение там выше и меняется оно более интеллектуально. Хотя и у нас какая то странная шоколодка на генераторе - напряжение не зависит на прямую от температуры на улице или от заряженности аккумулятора, я так и не смог уловить взаимосвязи, такое ощущение что есть так же внешнее управление выходным напряжением.

Ток утечки это когда двигатель не работает и акб разряжается от не потребителей, а на работающем двигателе это ток потребления. После замены акб ведь ничего более не поменялось, а новый более емкий аккумулятор вдруг стал лучше пополнять потраченную энергию. Значит дело был о в самом аккумуляторе. Может все такие EFB это не просто маркетинг даже у отечественного производителя? Или распиаренная Варта оказалась гумном или браком. Обе батареи на момент покупки были свежей даты выпуска.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
14,4 В видел только при очень низкой температуре на улице примерно от -40 гр.
Напряжение растёт по мере зарядки. В мороз АКБ зарядку не принимае,т поэтому регулятор воспринимает её как заряженную. По мере прогрева АКБ напряжение обычно падает.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Напряжение растёт по мере зарядки. По мере прогрева АКБ напряжение обычно падает.
Тут все дело с термокомпенсированным РН ( где таковой и является у raror). Термокомпенсированный РН на холодную выдает свой номинал (например 14,5В) и по мере прогрева ДВС начинает снижать напряжение по температуре под капотом (а то вообще снижать напряжение от собственного нагрева). Это сделано для того, что бы летом под капотом АКБ не "перезаряжался и не выкипал". Но как таковые РН не очень стабильные и они часто просаживают напругу от балды, что у raror и происходило. Под капотом нагрелось, АКБ еще замерзший и не принимает заряд, а генератор уже выдает недостаточное напряжение, так как РН снизил напругу исходя от температуры под капотом. И тут становится совершенно без разницы, прогрелся ли АКБ и начал ли он принимать заряд. Напряжения с генератора все равно уже не достаточно. Вот что было у raror, у него РН был глючный и слишком много снижал напругу (как говориться, не держал напругу), поэтому АКБ был в постоянном недозаряде.
В мороз АКБ зарядку не принимае,т поэтому регулятор воспринимает её как заряженную.
Это понятно, что в мороз... Но генератору вообще фиолетово на АКБ. Он его не видит и от его состояния не меняет своё напряжение. И вообще он его никак воспринимает. Сколько будет на выводе B+ генератора, столько будет на клеммах АКБ. Дашь нагрузку (фары, нагревы и прочее), напруга на B+ упадет и такая же будет на клеммах АКБ. Если наконечники клемм плохо обжаты по какой то причине, то напруга на клеммах АКБ будет падать еще больше.
ИМХО
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Тут все дело с термокомпенсированным РН ( где таковой и является у raror). Термокомпенсированный РН на холодную выдает свой номинал (например 14,5В) и по мере прогрева ДВС начинает снижать напряжение по температуре под капотом (а то вообще снижать напряжение от собственного нагрева). Это сделано для того, что бы летом под капотом АКБ не "перезаряжался и не выкипал".
Всё это так, только и более простые схемы регулятора выдают точно такие же результаты. При замёрзшем аккумуляторе вскоре после запуска устанавливается номинал. Если поставить тёплый аккумулятор, то напряжение будет изменятся, как летом.
Но генератору вообще фиолетово на АКБ. Он его не видит и от его состояния не меняет своё напряжение. И вообще он его никак воспринимает. Сколько будет на выводе B+ генератора, столько будет на клеммах АКБ. Дашь нагрузку (фары, нагревы и прочее), напруга на B+ упадет и такая же будет на клеммах АКБ.
Далеко не фиолетово, потому что аккумулятор один из основных потребителей, особенно в начальный период работы двигателя и особенно если разряжен. По мере зарядки нагрузка от аккумулятора будет падать, а с ним и общее энергопотребление.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Далеко не фиолетово, потому что аккумулятор один из основных потребителей, особенно в начальный период работы двигателя и особенно если разряжен.
Но это не говорит о том, что генератор отслеживает именно АКБ. Он не умеет это делать! Включи обогревы (а это мощные потребители) и прочее, генератор так же будет питать и их. Только вот для обогревов напруги будет хватать, а для подзарядки АКБ уже нет, так как после включения мощных потребителей напряжение на клеммах АКБ может значительно упасть. АКБ для генератора не в приоритете. Нет для генератора ни основных потребителей, ни вторичных.
А вот с системой управления генератора по LIN совсем все по другому. Там сильного (критичного, как хотите понимайте) падения напряжения на клеммах АКБ нет. Даже если включить все потребители, на АКБ приходит столько, сколько нужно. Там РН управляется блоком управления от состоянии самой АКБ.
В общем у raror эти болячки с аккумом от косячного термокомпенсированного РН. Который при нагреве выдаёт низкое напряжение, которого для нормального подзаряда АКБ не хватает. Резюмируя написанное можно сделать вывод: Генератор должен обеспечить стабильное напряжение (не ниже 13,9В) при любой нагрузке и оборотах, если напруга сильно просаживается при нагрузке - вот это как раз и будет свидетельствовать о низкой токоотдаче генератора и следовательно о хроническом недозаряде АКБ.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу