Собрался в субботу по магазинам с семьей проехаться... сажусь в машину, вставляю ключ, как обычно включается ГУ, регистратор, все лампочки, где-то в багажнике зашумел бензонасос... зажигание - старт... и дрыг-дрыг-дрыг... все заморгало-затрещало и нифига не завелось
На улице -12, машина без проблем завелась два дня назад, правда, в тот день были три коротких поездки.
В общем, пройдя квест по закрыванию машины без аккумулятора с полуотмороженными пальцами я-таки притащил АКБ домой
Отогрел его и поставил на зарядку купленным лет 15 назад трансформаторным ЗУ в виде железного ящика с ручкой. Изначальное напряжение АКБ было 12.2 В, что меня несколько смутило, т.к. в целом это норма... раньше севший аккум я с 10 В поднимал. Зарядка автоматически началась током 2А... что-то маловато? Через 30 минут ток упал ниже 1А, а напряжение на АКБ было 13.2В... И так без изменений он у меня еще 2.5 часа простоял... Получалось, что он заряжен.
Вспомнил, что для баловства с радиомоделями покупал процессорную зарядку imax B6. Посмотрел на ютубе как ею свинец заряжать. Подключил ее через БП 12В 12.5А и в настройках зарядки выбрал 3А и 12В (6P). Включил. Ток первые 30 секунд держался установленные 3А, а вот напряжение выросло вплоть до 14.5В. И потом ток начал падать... Где-то через 5 минут ток был 2.2А, а АКБ начал булькать. Опять все признаки, что он заряжен.
Подумал, что может клеммы окислились. Почистил шкуркой и смазал их жижей для контактов.
Следующие два дня он у меня простоял в коридоре, т.к. утром поставить не успевал, а после работы жутко не хотелось морозиться в темноте.
Вчера утром появилось свободное время. Дай, думаю, быстренько накину )) Но перед этим решил напряжение померить... беру мультиметр, а там 10.7 В... АКБ труп
Так одномоментно у меня еще аккумуляторы не умирали...
Пациент - конвейерный Excide (Made in Belarus) 2016 года... ровно 6 лет отслужил... средний показатель. В свое время на Киа заводской Delkor отработал 8 лет, на ситроене с завода стоял Fiamm, с которым и был продан в возрасте 9 лет, а у отца на Форде родной Bosch рекордсмен - 11 лет отслужил
На замену заказан Topla EFB 60 Ач 640А... Посмотрим, как Словения АКБ делает )))