Аккумулятор.

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,742
Благодарности
635
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Подскажите несведующему в аккумах. Акб Varta d24 отслужила 6 лет. Похоже, ёмкость у неё сильно упала. КТЦ не делал. Батарейка просто стояла в авто.
Поездки 90% город. Можно её восстановить до начальной ёмкости или нет?
Если бы было можно, то никто никогда не покупал бы новые АКБ. Но сейчас набегут специалисты и расскажут, что если купить чудо-зарядник по цене нового АКБ, то конечно можно ее восстановить. :)
 

Steilnull

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Апр 2019
Сообщения
42
Благодарности
4
Адрес
РнД
Автомобиль
VW-TDI-CLJA-TF
Подскажите несведующему в аккумах. Акб Varta d24 отслужила 6 лет. Похоже, ёмкость у неё сильно упала. КТЦ не делал. Батарейка просто стояла в авто. Поездки 90% город. Можно её восстановить до начальной ёмкости или нет?
К сожалению нет нельзя, именно потому что "батарейка просто стояла в авто" Тем более город 90% и её не обслуживали, скорей всего ей хана, можно только вывести её из такого состояния, но это мало поможет.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,756
Благодарности
3,674
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,417
Благодарности
121
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,756
Благодарности
3,674
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
ALTOM, естественная временная деградация, сульфатация, потеря ёмкости (мощности), повышенное сопротивление внутри батареи. Это нормально и естественно. Максимально поднять ёмкость можно до уровня состояния АКБ на данный момент, но до заводского номинала на вряд ли.
Необратимый процесс, это когда невозможно растворить кристаллы сульфата свинца в активной массе, они все больше покрывают поверхность пластин, становясь диэлектриком. Поверхность пластин становится нерабочей и АКБ теряет ёмкость.
 
Последнее редактирование:

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,417
Благодарности
121
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
ALTOM, естественная временная деградация, сульфатация, потеря ёмкости (мощности), повышенное сопротивление внутри батареи. Это нормально и естественно. Максимально поднять ёмкость можно до уровня состояния АКБ на данный момент, но до заводского номинала на вряд ли.
Необратимый процесс, это когда невозможно растворить кристаллы сульфата свинца в активной массе, они все больше покрывают поверхность пластин, становясь диэлектриком. Поверхность пластин становится нерабочей и АКБ теряет ёмкость.
Я акб не обслуживал... ездил и ездил...
а она 6 лет отслужила...
Нахрена все эти разборки-заморочки с КТЦ и т.п.... ???
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,756
Благодарности
3,674
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Я акб не обслуживал... ездил и ездил...
а она 6 лет отслужила...
А то бы 10 лет прослужила.
Нахрена все эти разборки-заморочки с КТЦ и т.п.... ???
Если на хрена, то нечего спрашивать, можно ли восстановить АКБ. Проходите мимо, это не ваше всё.
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,417
Благодарности
121
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
А то бы 10 лет прослужила.

Если на хрена, то нечего спрашивать, можно ли восстановить АКБ. Проходите мимо, это не ваше всё.
Так если батарейка отслужила на год больше заявленного срока, то нахрена все эти пляски с КТЦ?
А то бы 10 лет прослужила.

Если на хрена, то нечего спрашивать, можно ли восстановить АКБ. Проходите мимо, это не ваше всё.
Так если батарейка и так отслужила верой и правдой на год больше заявленного срока, то нахрена все эти пляски с ЗУ и КТЦ?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,756
Благодарности
3,674
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Так если батарейка отслужила на год больше заявленного срока, то нахрена все эти пляски с КТЦ?
Моей 8 лет и еще бодрячком. Тук-тук по дереву. )) Еще раз повторяю. Если на хрена, проходите мимо. Что еще не понятно? Таким как вы, что то говорить об обслуживании АКБ бесполезно и не имеет смысла.
Так если батарейка и так отслужила верой и правдой на год больше заявленного срока, то нахрена все эти пляски с ЗУ и КТЦ?
Что вы заладили одно и тоже. Вам я уже ответил выше, на все ваши одинаковые вопросы.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,873
Благодарности
2,434
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
ALTOM, Вы просто не поняли подход....
Как Вы задали вопрос, так на него и отвечают:
Можно её восстановить до начальной ёмкости или нет?
вы же просите восстановить АКБ, уже изрядно пробежавшую, до практически первоначальной, т.е. по сути новой, ёмкости....
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,417
Благодарности
121
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
ALTOM, естественная временная деградация, сульфатация, потеря ёмкости (мощности), повышенное сопротивление внутри батареи. Это нормально и естественно. Максимально поднять ёмкость можно до уровня состояния АКБ на данный момент, но до заводского номинала на вряд ли.
Необратимый процесс, это когда невозможно растворить кристаллы сульфата свинца в активной массе, они все больше покрывают поверхность пластин, становясь диэлектриком. Поверхность пластин становится нерабочей и АКБ теряет ёмкость.
И, всё-таки, мне интересно.
А десульфатация тоже не всегда может помочь?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,836
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
И, всё-таки, мне интересно.
А десульфатация тоже не всегда может помочь?
В мире есть намного более продуктивные занятия, чем якобы десульфатация старых аккумуляторов (которая все равно нифига не помогает), вместо которого всегда намного проще и выгоднее купить новый. Народ занимается этим скорее ради удовольствия.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ALTOM

Deemar

Новичок
Регистрация
4 Сен 2017
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2017 TSI 2л. 180 л.с.
А вот интересно. У меня новый Тигуан 2017 года. Установил AGM 70 Ач вместо AGM 68 Ач. Начитался здесь стр. 224 - 226 и др. Звоню в сервис-центр - нужно ли перенастраивать на 70 Ач и сколько стоит? Мастер спросил год машины и сказал, что перенастраивать не нужно. Автоматика, устанавливаемая с 2017 года, сама "видит" ёмкость аккума. Где правда?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,756
Благодарности
3,674
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

Deemar

Новичок
Регистрация
4 Сен 2017
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2017 TSI 2л. 180 л.с.

alex0732

Завсегдатай
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
847
Благодарности
352
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan 1,4 (122) 2012, 81т.км.

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,836
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Правда в умной системе управления зарядом АКБ. Если есть датчик на минусе, значит эта система есть и мастер абсолютно прав.
А как BMC через LIN может отличить аккумулятор AGM 68 Ач от AGM 70 Ач? На автомобильных аккумуляторах вроде пока нет чипов с их параметрами, которые мог бы считать BMC.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,756
Благодарности
3,674
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А как BMC через LIN может отличить аккумулятор AGM 68 Ач от AGM 70 Ач?
Думаю никак. Так как параметр "ёмкость" для умной зарядки не важен. Важен ток, напряжение и температура АКБ.
 

Deemar

Новичок
Регистрация
4 Сен 2017
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2017 TSI 2л. 180 л.с.
Спасибо. Датчик есть.
Цитирую самого себя, уточняю и извиняюсь.
Сегодня установил новую АКБ (см. фото). Нет у меня на машине никакого "датчика" на минусе.
А вот как выглядит этот "датчик" на том фото, которое я перепутал с фото своей машины (см. второе фото). Это фото АКБ тест-драйвовского дизельного Тигуана выпуска до 2017 года.
И еще одна информация.
Мастер из магазина сообщил, цитирую - адаптация настроек нужна для машин, на которых есть такой "датчик" на минусе.
А на Тигуанах (и не только) с 2017 года "ум" в машинке стал другой, и датчика нет и адаптация не нужна. Даже, если ставить не-AGM.
 

Вложения

  • 20231114_222830-АКБ.jpg
    20231114_222830-АКБ.jpg
    116.3 KB · Просмотры: 80
  • 20171010_090243.jpg
    20171010_090243.jpg
    146 KB · Просмотры: 80
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,836
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
А на Тигуанах (и не только) с 2017 года "ум" в машинке стал другой, и датчика нет и адаптация не нужна. Даже, если ставить не-AGM.
Все это лишние сущности. Глубинный смысл этого датчика на минусе - считать зарядный и разрядный ток, на основании чего во-время определить критическое состояние заряженности аккумулятора и во-время (пока авто еще заводится) отключить режим start-stop. Поэтому же на версиях со start-stop системой ставили AGM-аккумуляторы, которые в теории быстрее принимают зарядку, вследствие чего у них (опять-таки в теории) большая "боевая устойчивость" в режимах частого использования start-stop системы. Который в наших условиях эксплуатации почти что абсолютное зло.
Там еще прикол был в том, что всю эту "считалку" надо было во-время сбросить на нуль, когда ставится новый и/или полностью заряженный аккумулятор, и ввести в соответствующее поле в настройках ЭБУ паспортную емкость и как-бы тип аккумулятора, чтобы "считалка емкости" начала считать разряд-заряд с нуля не ошиблась в оценке остаточного заряда аккумулятора.
Насчет AGM и не-AGM-аккумуляторов - как я понимаю, AGM лучше (но дороже), т.к. допускает большие зарядные токи и быстрее восстанавливается после разряженного состояния, но у него чуть разные оптимальные напряжения зарядки по сравнению с обычным аккумулятором, поэтому при замене AGM на не-AGM надо бы вносить изменения в настройки ЭБУ/BCM. BCM в довольно широких пределах меняет выходное напряжение генератора, чего-то там оптимизируя, экономя топливо и защищая аккумулятор в зависимости от температуры в моторном отсеке и еще, наверное, много чего еще. ну и баланс мощности в бортовой сети играет роль - на ХХ при включенных потребителях напряжение получается то, которое получается.
P.S. Все это мои личные оценки, которые отнюдь не стоит воспринимать как абсолютную истину.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: frost51
Сверху Снизу