Акустика

grindewald

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,049
Благодарности
478
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S 2.0
Серьезный подход... :ar:

Добавлено через 1 час 0 минут
Очень интересует ситуация с местом для ус-ля под сиденьем. Я померил "корыто" под пассажирским креслом, получил 20х24 см (это при условии, что ничего не обрезаем и из-под сиденья ничего не торчит). А тут вычитываю, что можно и значительно более крупные девайсы туда спрятать. Поделитесь, каким образом.

Добавлено через 15 часов 59 минут
Ну и заодно вопросы, давно меня мучающие. Хочу обойтись без саба вовсе, но не знаю, как правильно реализовать:
1) 2-х канальный ус-ль на фронт, тыл оставляем от магнитолы (потише, чем фронт).
2) 4-х канальный ус-ль, поканалка на фронт, тыл оставляем от магнитолы.
3) 4-х канальный ус-ль, два канала на фронт, два канала на тыл (при этом заменить штатные динамики на басовитые миды, без твитеров).
4) 5-и канальный ус-ль, поканалка на фронт, один канал на тыл (при этом заменить штатные динамики на басовитые миды, без твитеров).
Склоняюсь к варианту 2, или еще вариант 3. ???
 
Последнее редактирование:

Вячеслав Меркулов

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
637
Благодарности
177
Адрес
Озёрск Челябинской обл.
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI Чёрный
Очень интересует ситуация с местом для ус-ля под сиденьем. Я померил "корыто" под пассажирским креслом, получил 20х24 см (это при условии, что ничего не обрезаем и из-под сиденья ничего не торчит). А тут вычитываю, что можно и значительно более крупные девайсы туда спрятать. Поделитесь, каким образом.
В "корыто" большой усь не войдёт. Поэтому я подвесил усилители к металлическому днищу сидений. В принципе, на фотках всё видно, там и комментарии есть. Преимущество подвешенного усилителя в том, что можно спокойно пылесосить пол. Недостаток - нужно организовывать технологические петли из подводящих проводов (с соответствующим креплением) , чтобы оставить свободу для перемещения сидений. Да ещё плюс в том, что естественное охлаждение подвешенного усилителя лучше, чем у усилителя лежащего на ковре.
Кстати, лежащий в "корыте" усилитель "оголится", если двинуть сиденье назад...
а "подвешенный" остается скрытным при любом положении сиденья.

Добавлено через 22 минуты
Ну и заодно вопросы, давно меня мучающие. Хочу обойтись без саба вовсе, но не знаю, как правильно реализовать:
1) 2-х канальный ус-ль на фронт, тыл оставляем от магнитолы (потише, чем фронт).
2) 4-х канальный ус-ль, поканалка на фронт, тыл оставляем от магнитолы.
3) 4-х канальный ус-ль, два канала на фронт, два канала на тыл (при этом заменить штатные динамики на басовитые миды, без твитеров).
4) 5-и канальный ус-ль, поканалка на фронт, один канал на тыл (при этом заменить штатные динамики на басовитые миды, без твитеров).
Склоняюсь к варианту 2, или еще вариант 3. ???
Если хотите качественный звук - забудьте про встроенные в магнитолу усилители... Это и не усилители вовсе... (варианты 1 и 2 - отпадают)
Тыл в полную полосу - это зло... Вместо музыки получается - каша. Поэтому ставить дополнительные мидбасы (даже без твитеров) - нецелесообразно.
Организовать сабики в задних дверях - идея красивая и заманчивая. К сожалению, реализация этой идеи технологически довольно сложна...
Хочу подчеркнуть, что сабики (тыловые) и мидбасы (фронтальные) не должны играть одну и ту же частотную полосу...
Так что вариант 5, с оговоркой вместо басовитых мидов - сабики...
 
Последнее редактирование:

grindewald

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,049
Благодарности
478
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S 2.0
Добавлено через 5 минут
К сожалению, реализация этой идеи технологически довольно сложна
С учетом подхода даже "крутых" студий (как правило), пробоваться это будет на твоей машине за твои же деньги, что выйдет дорого. А ориентироваться только на описания фирм-производителей нельзя. Хм...
 
Последнее редактирование:

Вячеслав Меркулов

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
637
Благодарности
177
Адрес
Озёрск Челябинской обл.
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI Чёрный
Добавлено через 5 минут

С учетом подхода даже "крутых" студий (как правило), пробоваться это будет на твоей машине за твои же деньги, что выйдет дорого. А ориентироваться только на описания фирм-производителей нельзя. Хм...
Не припомню ни одной соревновательной машины с такой реализацией...:cool:
Крутая студия, скорей всего, попробует отговорить Вас от сабиков в задних дверях, предложив либо стелс, либо фри... (Вы же хотите место в машине сэкономить?)
Но, как говориться, клиент всегда прав и любые капризы за Ваши деньги...:)
 

grindewald

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,049
Благодарности
478
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S 2.0
Ну да, в основном предлагали стелс или обычный ЗЯ (фри в Тигуанчик установить проблематично). Но были и предложения установки басовитых мидов. Ясно, что лучще настоящий саб. Вопрос в другом, стоит ли думать о таком варианте установки или толку от этого минимум?..
 

Вячеслав Меркулов

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
637
Благодарности
177
Адрес
Озёрск Челябинской обл.
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI Чёрный
Ну да, в основном предлагали стелс или обычный ЗЯ (фри в Тигуанчик установить проблематично). Но были и предложения установки басовитых мидов. Ясно, что лучще настоящий саб. Вопрос в другом, стоит ли думать о таком варианте установки или толку от этого минимум?..
Фри в Тигуане - проще простого... (см. мой альбом)
От установки сабиков в задние двери отказываются по причине высоких затрат и низкой эффективности...
А думать всегда полезно...
Может Вы первый, кто ломает стереотипы и достигает высоких результатов?
 

Вячеслав Меркулов

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
637
Благодарности
177
Адрес
Озёрск Челябинской обл.
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI Чёрный
Мыслю стереотипами: фри значит в заднюю полку ;)
Заднюю полку придётся усилить...
А динамик поставить в подлокотник...
Получается очень глубокий суббас, разборчивый и ненавязчивый...:ay:
Натуральные жанры вопроизводит очень правдоподобно.
Для любителей давилова и расколбаса фри не подойдёт...:), не может он только на одной ноте играть - весь спектр озвучивает...
 

Dictator

Постоялец
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,261
Благодарности
508
Адрес
Москва, ЗАО
Автомобиль
VW Tiguan 2,0 TDI T&F 2012 CLJA
"Для любителей давилова и расколбаса" придумали фазоинвертор :)
 

grindewald

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,049
Благодарности
478
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S 2.0
Посмотрел примеры протяжки акустических проводов. Вопрос: мультикор такого типа

можно через дверную фишку протянуть? (диаметр внеш. 10 мм.)
Удобно же - тянешь один кабель вместо четырех...
 

Rus

Участник
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
223
Благодарности
32
Адрес
Пятигорск
Автомобиль
BYD F3
Вот, пожалуйста...:)
Фотки инстала в реальном времени...:cool:
http://magnitola.org/members/22138-albums2997.html
То есть инстал ещё не закончен, но с каждым днём всё ближе к финалу...
И это видно по мере появления новых фоток...:ay:
Результат наверняка хорош, и шумоизоляция и крутой звук! Мои планы по проще, только новую аккустику в двери поставить и обезшумить их. Шумку буду делать STP Gold, а динамики купил Hertz ESK165L. Есть пара вопросов, на STP нужно сплэн клеить или акцент 10мм? И какая высота проставочных колец?
 

Вячеслав Меркулов

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
637
Благодарности
177
Адрес
Озёрск Челябинской обл.
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI Чёрный
...
Есть пара вопросов, на STP нужно сплэн клеить или акцент 10мм? И какая высота проставочных колец?
Это на Ваше усмотрение... (про акцент я и не слышал...)
Насчёт высоты проставочных колец:
Вы же не собираетесь обивку двери кромсать...:cool:
А при замене штатной акустики на нештатную без вмешательства в дверную панель будете отталкиваться от штатных проставок...:)
 

Rus

Участник
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
223
Благодарности
32
Адрес
Пятигорск
Автомобиль
BYD F3
Вячеслав Меркулов, не понятно нужно ли вообще клеить сплэн (или акцент)? Как этот материал повлияет на звук? Одни утверждают что для аккустической обработки не нужен сплэн, а другие говорят что надо обязательно. Этот материал ведь поглащает (или отражает) звук. Я имею в виду обработку внутри двери, в пространстве за динамиком.
 

Dictator

Постоялец
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,261
Благодарности
508
Адрес
Москва, ЗАО
Автомобиль
VW Tiguan 2,0 TDI T&F 2012 CLJA
Он поглащает лишнии вибрации, создаваемые акустикой на корпус. А клеить-не клеить личное дело каждого. Я клеил. Мидбас перестал играть дверью до определнной громкости.
 

Rus

Участник
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
223
Благодарности
32
Адрес
Пятигорск
Автомобиль
BYD F3
Dictator, вибрации поглащает вибропоглащающий материал, например STP gold (silver и т.д.). А шум - сплэн (или новый материал Акцент). Вопрос, как наличие сплэна влияет на звук?
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
Когда была митсуха клеил сам, двери вибро+ сплен+ в районе динамиков еще слой вибро, было супер.
 

Dictator

Постоялец
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,261
Благодарности
508
Адрес
Москва, ЗАО
Автомобиль
VW Tiguan 2,0 TDI T&F 2012 CLJA
Dictator, вибрации поглащает вибропоглащающий материал, например STP gold (silver и т.д.). А шум - сплэн (или новый материал Акцент). Вопрос, как наличие сплэна влияет на звук?

Всегда их путал :(
 

Вячеслав Меркулов

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
637
Благодарности
177
Адрес
Озёрск Челябинской обл.
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI Чёрный
Вячеслав Меркулов, не понятно нужно ли вообще клеить сплэн (или акцент)? Как этот материал повлияет на звук? Одни утверждают что для аккустической обработки не нужен сплэн, а другие говорят что надо обязательно. Этот материал ведь поглащает (или отражает) звук. Я имею в виду обработку внутри двери, в пространстве за динамиком.
Разные утверждения основаны на том, что использовались разные динамики...
Каким-то динамикам сплен шёл на пользу, другим во вред...
Дело ещё и во вкусовщине. Кому-то нравится высокодобротный "колбасный" мидбас (там сплен всё испортит), другим важны наилучшие импульсные характеристики, натуральность без приукрас (тут сплен в помощь)...
Сплен поглощает, частично, энергию излучения обратной стороны диффузора, что делает звук чище, но снижает отдачу...
Короче, это в общих чертах... По сути решение о нужности/ненужности сплена принимается при пробных прослушках... ну или интуитивно...:cool:
 

Rus

Участник
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
223
Благодарности
32
Адрес
Пятигорск
Автомобиль
BYD F3
Вячеслав Меркулов, спасибо, ситуация со спленом стала понятнее. Делаем вывод, у меня аккустика без усилка и басы терять не хочется, сплен не клею.
 
Сверху Снизу