На сколько понял тему, вопрос о накате с работающим двигателем.
Ниже тисну картинку по этому поводу))
А зачем в положении N включаются вторая и задняя передачи?
Потому что у DSG всегда одновременно включены какие-либо 2 передачи, всегда!. Плюс на неподвижном автомобиле в паркинге или нейтрали ЭБУ не знает куда взбредет в голову поехать водителю, вперед или назад, поэтому на одном из сцепления на всякий случай включена задняя передача.
Например у неподвижного авто с
DQ-500 в положении
P или
N одновременно включены 1-я передача на сцеплении K1 и задняя передача на сцеплении К2, но поскольку оба сцепления в этих положениях селектора разомкнуты автомобиль стоит на месте ( хотя он готов двинуться по команде водителя как вперед, так и назад). Как только водитель переводит селектор в положение
D тем самым он даёт понять ЭБУ, что намерен двигаться вперед, поэтому задняя передача на сцеплении К2 меняется на вторую (на К1 остаётся включенной первая) - автомобиль готов к старту.
У
DQ-250 аналогичная ситуация, но в отличии от DQ-500 у неё 1-я и задняя передачи висят на одном и том же сцеплении К1, поэтому одновременно включены быть не могут.
В связи с этим когда авто с DQ-250 стоит на месте в положении
P или
N у него одновременно включены задняя передача на сцеплении К1 и 2-я передача на сцеплении К2. Как только водитель переводит селектор в положение
D тем самым он даёт понять ЭБУ, что намерен двигаться вперед, поэтому задняя передача на сцеплении K1 меняется на первую (на К2 остается включенной вторая)- автомобиль готов к старту.
Нашёл свой старенький лог. Чуть облагородил его и сделал более полное описание. Там как раз про обсуждаемое на последних страницах - , т.е. то как останавливается автомобиль перед светофором, есть там накат или нет.
Бибика моя, поэтому это бензин и DQ-500. Думаю что дизель или DQ-250 ведут себя похожим образом.
Что происходит с автомобилем в данный момент выделено на графике цифрами. В общем если внимательно анализировать график открывается много интересного))
Возможно кто-нибудь найдет для себя что-то полезное.
1 - автомобиль очень плавно набирает скорость, движение происходит на второй передаче (об этом говорит замкнутый фрикцион 2)
2 - на скорости 18 км/ч я сбрасываю газ, давление в сцеплении падает, а затем вновь растёт (тяговый момент на фрикционе превращается в тормозной), автомобиль начинает тормозить двигателем
3 - появляется давление в тормозной магистрали (я начинаю тихонько прижимать тормоз)
4 - к скорости 12 км/ч давление в сцеплении сбрасывается, но не до нуля, а остается на грани смыкания (крутящий момент 0 Нм) - по сути сцепление размыкается и автомобиль продолжает движение накатом. На скорости 9 км/ч и обороты падают до оборотов холостого хода (по графику до 740 об/мин) - теперь автомобиль однозначно двигается накатом и продолжает замедляться тормозами, но интенсивность замедления снижается (смотрите график скорости), т.к. торможение двигателем уже отсутствует
5 - на скорости 7 км/ч судя по скачку давления КПП подрабатывает сцеплением К1, в этот момент в этом ряду до сих пор включенная 3 передача меняется на первую (но её сцепление пока ещё разомкнуто)
6 - в момент остановки автомобиля сцепление 2 выключается и одновременно включается сцепление 1 - автомобиль стоит на месте готовый тронуться на первой передаче. Передаваемый сцеплением момент составляет жалкие 2 Нм, но автомобиль всё равно чуть напряжен (есть чуть заметая вибрация) и удерживается на месте слабо нажатой педалью тормоза (давление в тормозной магистрали всего 3 атмосферы)
7 - нажимаю педаль тормоза сильнее (давление в магистрали подскакивает до 80 атмосфер) - ЭБУ понимает что водитель явно не хочет сейчас двигаться вперед поэтому ещё больше снижает давление в первом фрикционе, расстояние м/у дисками в пакете увеличивается, передаваемый ими момент падает до 0, масло легче прокачивается через пакет фрикционов, давление масла в DSG падает, маслонасосу легче прокачивать масло через КПП, автомобиль "расслабляется", еле заметная вибрация уходит, расход топлива падает на 0,3 л/ч, автомобиль стоит и никого не трогает))
8 - отпускаю педаль тормоза, в процессе уменьшения давления в тормозной магистрали ЭБУ вновь поджимает давлением сцепление К1 и при моменте на фрикционе 10-15 Нм автомобиль неспешно трогается с места без нажатия педали газа, далее я чуть прижимаю педаль газа (это видно по давлению фрикциона 1 которое увеличивается пропорционально нажатию педали газа) и автомобиль тихонько набирает скорость
9 - на скорости 13 км/ч первый фрикцион размыкается и одновременно замыкается второй - иными словами первая передача сменяется второй
В продолжении графика после отметки 9 автомобиль повторно проделывает все вышеописанные манипуляции.
Вот так собственно работает наша коробка при неспешном подкатывании у светофору и дальнейшем плавном старте с места.
Сорри за много букв))