На мой взгляд СГВ имеет внешность не хуже тиги, но уступает по некоторым критериям:
Шумка
Задние сиденья стационарные
В снег лучше не ездить
Архаичный автомат
Движки уже устарели совсем и нет дизеля
убрать эти недостатки и можно было бы сильно задуматься в период выбора
Как человек, владевший СГВ в течение 5ти лет, позволю себе прокомментировать
1. Шумка у ГВ очень неплохая. У Мицу намного хуже. Мы ездили на нашей ГВ в Финку, проезжали по 1000 км одним махом и уши не закладывало. Даже при скорости 150 км/час при закрытых окнах можно спокойно разговаривать.
2. Задние сиденья не сдвигаются, как у Тигуана, но спинки откидываются далеко назад и проще, чем у Тигуана - не "дерни за веревочку", а "клавишей" возле подголовника.
3. Про снег не поняла. Почему не ездить? По очень глубокому, да, не стоит ... как и всем одноклассникам. А в остальных случаях проходимость по снегу во многом зависит от качества резины. Плюс, "нивские" блокировки (пониженная передача и блокировка дифференциала) по зиме дают большие преимущества.
4. Автомат архаичный, но беспроблемный.
5. Дизель есть, правда, не супер-интересный и не для России.
"The Grand Vitara DDiS gets its 1.9-litre turbocharged common-rail diesel engine from Renault. It punches out 95kW and 300Nm, sufficient for a passenger vehicle but not quite enough at times for a heavier 4WD. Although a bit noisy and coarse, the engine moves the DDiS along provided you give it plenty of revs."
В Финке я сама видела дизельные ГВ.
В 2009 году была информация о намерении Volkswagen приобрести часть акций японского автопроизводителя Suzuki Motor ... но не случилось. ОД Сузуки как-то говорил о планируемой установке в ГВ турбодизеля от Тигуана.
Лично мне СГВ очень нравилась и, если бы не повышенная сыпучесть и "плановые" замены цепей в двигателе каждые 50 тысяч, я бы марку не поменяла...
Добавлено через 2 минуты
Проехал на Тигуане, АКПП понравилась больше, однако кроме количества ступеней для меня еще очень важно не сломаться где-нибудь в 500 километрах от цивилизации. Читая форумы неоднократно натыкался на мысль, что новые навороченные АКПП мягче, экономичнее, но менее надежные. Спорить не буду, ибо в данный момент фактами не располагаю
Новые тигуанские и старые сузуко/витаровские АКП - все с одного японского завода
Так что есть надежда, что качество будет нормальным.