Вполне ожидаемо - универсалы вымирают, их место занимают кроссоверы разной степени компактности.
Возможно, в России и так. Но вот я уже писала в теме "Российская сборка Тигуана", были мы с 24 по 27 февраля с подругой в Германии и Франции. Прилетели во Франкфурт, взяли машину напрокат. Опять нам Европкар любезно предложил бОльшую машину за те же деньги и вместо заказанного Опеля Мерива получили Зафиру
Поскольку с нами была собака и ее огромная клетка-бокс для авиаперевозки, то Зафира была только в плюс.
Будучи пассажиром я занялась изучением машин, едущим по дорогам Германии и Франции (мы ехали через Саарбрюкен и от границы еще примерно 150 км по Франции, городок Эпиналь). Особое внимание обращала на кроссоверы/СУВы и прочие вседорожники.
Резюме:
БМВ - много Х1 и Х3, Х5 поменьше, Х6 видели всего 1. Седанов много.
Ауди - много Ку5, встречаются Ку7, Ку3 не видела (только в Аэропорту в качестве рекламы) и седаны.
Мерседес - много "богатых" седанов и универсалов, ML тоже встречаются регулярно, GLK видела штуки 4, все черные
Очень много Форд Куга, которые удалось рассмотреть поближе, все дизельные.
Тигуанов мало. Рестайлинговых не встретилось ни одного. Дорестайл 1 черный ехал из Франции, один белый дизель стоял во дворе маленького дома в городке французской глубинки, 1 серебристый попался навстречу на обратном пути и 1 попутный белый дизель.
Из японцев встретились лишь Кашкай, пара Х-трейлов и дизельные французские клоны Аутлендеров.
Довольно много ix35.
И
очень много Вольво ХС90 - встречаются постоянно.
Еще видела 2 Туарега (один с разбитым передком на эвакуаторе) и 2 Кайена.
Из других машин в огромном количестве всякая мелюзга, очень много минивенов: лидер VW Touran, потом Форды, Опели, Ситроены и прочие "кузовки".
И традиционно много универсалов, лидируют, пожалуй, Пассаты, но и других марок полно.
Японских машин стало гораздо меньше, чем раньше, а корейцев стало больше.
Мы были на юго-западе ближе к Франции. Наверняка, где-нибудь ближе к северной части Германии состав машин будет несколько другим.
Похоже, и Германия и Франция отдает предпочтение дизельным машинам. Оно и понятно, помимо меньшего разсхода, цена на дизель тоже приятно радует - если бензин стоит от 1,64 до 1,72 евро, то дизель на 20-25 центов дешевле - 1,44 евро.