Спор ни очем, на самом деле. В цивилизованной Европе дороги, у нас "направления, по которым можно проехать". Их "бездорожье" - это наша качественная ровная грунтовка. А ездить, если аккуратно, то можно и на "пузотерках". Конечно, полный привод и клиренс под и за 200 дают преимущества, но за них своя плата. Во-первых, расход; во-вторых, если реально ездить по бездорожью, то регулярные ремонты и замены "расходников". У той же Витары втулки стаб. попер. устойчивости, подшипники ступиц и т.д. и т.п. Я уж не говорю о тех, кто на покатушки ездит...
Кроссоверы и СУВы самой большой популярностью пользуются именно в России и прочих "отсталых" странах в плане дорог.
Живи я в другой стране - и мысли бы не было покупать вседорожник. За эти деньги можно отличный универсал или минивен взять.
Сколько были у знакомых в Европе, у всех обязательно есть чисто городская "пипетка" и что-то для дальних поездок (унивесал или минивен). Внедорожники имеют те, кому надо что-то таскать: дачу на колесах, лодку, скутер и т.д. Поэтому практически все внедорожники, встречаемые в Европе, обязательно имеют фаркоп.