Антенна для рации

ASilver

Участник
Регистрация
14 Мар 2012
Сообщения
274
Благодарности
84
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan T&F TDI
На ML-145 тоже смотрю, предлагают даже рацию с ней в комплекте(Мегаджет400 за 3500р), но вот не могу представить машину с прутом полтара метра на крыше на магните при скорости 150-180... она там вообще выживет?

~15 т.км с такой антенной. Скорости за +100 легко переживает и даже максимум Тигуана переживает. Но я завожу магнит под рейлинг (т.е. не по центру), и настраивал так же.
 

mouse.78

Участник
Регистрация
9 Май 2017
Сообщения
123
Благодарности
16
Адрес
Кировская область
Автомобиль
VW Teramont Exclusive r4 tsi 4motion 220 л.с
После пары дней с антенной на крыше, понял, что спокойно заехать в гараж всё равно не получится, нужно ослабить барашек и наклонить штырь, а раз уж всё равно терпеть неудобства, тогда проще купить ml 145 и ставить её раз в неделю перед поездкой по трассе. С продавцом договорился, поменяемся во вторник.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,401
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
проще купить ml 145 и ставить её раз в неделю перед поездкой по трассе
что бы магнит постоянно не дергать туда-сюда, я просто штырь откручиваю, а на его место вкручиваю самодельный колпачок-заглушку. сделал из разъема "папа", а сверху напялил родной колпачок от магнита, так как один колпачок на магните как-то хлипковато держится.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,401
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Вот и они:
 

Вложения

  • IMG_4287.jpg
    IMG_4287.jpg
    90.9 KB · Просмотры: 30

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,401
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Скоро отпуск, то же готовлю рацию. На днях поставлю новую антенну, возьму на работе прибор для настройки, посмотрим, что покажет.
 

mouse.78

Участник
Регистрация
9 Май 2017
Сообщения
123
Благодарности
16
Адрес
Кировская область
Автомобиль
VW Teramont Exclusive r4 tsi 4motion 220 л.с
что бы магнит постоянно не дергать туда-сюда, я просто штырь откручиваю, а на его место вкручиваю самодельный колпачок-заглушку. сделал из разъема "папа", а сверху напялил родной колпачок от магнита, так как один колпачок на магните как-то хлипковато держится.
Блин, да ты мысли читаешь))) Как раз хотел про такую штуку спросить, да ужинать позвали. Пока ужинал - ответ уже тут))) Про папу я понял, а что за колпачок?
Как на здоровье антенны это кручение туда-сюда отразится?
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,401
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Колпачок маленький на фото. Он в комплекте с антенной идет, на разъем одевается вместо штыря. Но слабовато держится, хотя можно и с ним одним конечно.

Добавлено через 2 минуты
Как на здоровье антенны это кручение туда-сюда отразится?
Ни что не вечно под луной :)
 
Последнее редактирование:

mouse.78

Участник
Регистрация
9 Май 2017
Сообщения
123
Благодарности
16
Адрес
Кировская область
Автомобиль
VW Teramont Exclusive r4 tsi 4motion 220 л.с
Ещё вопрос - зачем "раскрывают" рации и надо ли оно мне? Форумы радиоманьяков устал читать, там два-три "авторитета" в каждой теме "пиписьками меряются", если новичок заглянет - пошлют быстренько и продолжают замеры :)
 

Урфин

Участник
Регистрация
31 Мар 2016
Сообщения
280
Благодарности
72
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan AVENUE 2.0TSI(CCZD,255лс), 6АТ, 4Motion
Ещё вопрос - зачем "раскрывают" рации и надо ли оно мне?

На данном этапе - вряд-ли...
Все эти заморочки для людей больных (в хорошем смысле) связью.
Доводят модуляцию в основном для красивого звучания, прочие узкие места подтягивают.
Если зацепит со временем, то озаботитесь, а сейчас пока имхо не нужно оно Вам. Тем более если реально в ряды любителей радио затянет, то махнете Вы этот комплект по любому на дугой.:)
 

mouse.78

Участник
Регистрация
9 Май 2017
Сообщения
123
Благодарности
16
Адрес
Кировская область
Автомобиль
VW Teramont Exclusive r4 tsi 4motion 220 л.с
Тем более если реально в ряды любителей радио затянет, то махнете Вы этот комплект по любому на дугой.:)
Не затянет уж наверное... Люблю электроннику и работа с компами, но на радио пока не очень... Лежат Баофенги для грибочков и вот в машину поставил "авось пригодится" :)
У кого нибудь есть опыт с Megajet 300ASQ он же Anyton 300? Буду рад инфе, а то тягаю по крупицам с инета...
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,360
Благодарности
6,746
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Урфин, Я всегда считал раскрытие раций чем то вроде тюнинга мозгов двигателя. Что двигатели дефорсированы по каким то причинам, что мощность раций.
Про украшательство конечного звука из динамика раций впервые слышу)))
 

mouse.78

Участник
Регистрация
9 Май 2017
Сообщения
123
Благодарности
16
Адрес
Кировская область
Автомобиль
VW Teramont Exclusive r4 tsi 4motion 220 л.с
Прикольно) На мою ТЗ Самарская реклама иногда клюёт... "прохождения" вроде это у радиоманьяков называется...
 

Урфин

Участник
Регистрация
31 Мар 2016
Сообщения
280
Благодарности
72
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan AVENUE 2.0TSI(CCZD,255лс), 6АТ, 4Motion
titanik,
основной тюнинг раций как раз аналогичен прокачке музыки в авто, а не двигателя - улучшение модуляции, причем звука не в своем динамике, как раз в основном, а на том краю ))) Были доработки по увеличению кол-ва каналов и возможностей работы как в европейской, так и в русской сетке (+5кГц) частот... Еще раньше, когда радиочастотный брался за завозчиков требованием мощности 4 Вт, станции раскрывали в реальные заложенные производителем возможности по моще, но там совсем просто было - как правило 1-2 перемычки перепаивали и на родные 10Вт выводили... но сейчас мощность уже не актуально - всё раскрыто изначально в этом плане (радиочастотный по сути слился с этим вопросом), поэтому полно радиостанций Турбо (20Вт) и даже 50Вт есть, типа Оптим 778...
Ну и разные прочие фишечки присутствуют, типа замены у некоторых раций (MJ-555 скажем) RG45 разъема микрофона на более стандартные железные многоштырьковые с резьбой...
А... ну настройка автоматических шумодавов на максимально корректную работу - еще одно важное направление тюнинга радеек.

Добавлено через 1 минуту
Прикольно) На мою ТЗ Самарская реклама иногда клюёт... "прохождения" вроде это у радиоманьяков называется...
Верно - проходы - зовут :)
 
Последнее редактирование:

mouse.78

Участник
Регистрация
9 Май 2017
Сообщения
123
Благодарности
16
Адрес
Кировская область
Автомобиль
VW Teramont Exclusive r4 tsi 4motion 220 л.с
Причём антенну наклонил под углом градусов 30 к крыше, чтоб в гараж заезжать не мешала) Вот и думаю, а стОит ли её на ML 145 менять... Пока продавец идёт навстречу, думаю - надо, чтоб потом не жалеть. Можно и рацию поменять, но за эти деньги они все примерно одного поля. Судя по форумам, левая версия MJ 300 интересней оригинала.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,699
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
В CB (Citizen`s Band), да и вообщем то в других диапазонах (особенно, чем ниже ближе к КВ), чем длиннее антенна к длине волны, тем максимальный КПД радиосвязи (особенно на прд - передачу) будет выше. Понятно, что 11 метров (именно такая длина волны и есть на частоте 27, не будем вдаваться в тонкости) на крышу машины никто не поставит, поэтому укорачивают физическую длину антенны без изменения электрической длины за счет катушки. На прямой видимости в поле у комбайнера в 1,5 км друг от друга без электрических помех будет работать даже любая «морковка». Даже, если повесить на разъем станции сопротивление 50 Ом, то она тоже будет работать на прд и прием - представляете...! Но на расстоянии комнаты. И это будет самая короткая антенна в виде нагрузки.
Но так как автомобиль передвигается в плотной городской застройке и по трассам с лесами (считайте это бетонной стеной для волны CB), с холмами, да и промышленные невидимые помехи присутствуют не меньше лесов. Поэтому сигнал априори феденгует. И чем больше эта дельта, относительно физической длины антенны, мощности передатчика, девиации, выборе модуляции (АМ/ЧМ/SSB) и выборе высоты подвеса, тем хуже будет конечный результат радиосеанса.
На прием длина антенны чуть менее важна, чем, к примеру, выбор сетки (правда сейчас это уже не так актуально, так как сетка С практически пустая и 10 сеток из 400 каналов нужны только эстетам), но в обоих (прм/прд) случаях высота подвеса играет огромную роль на качестве связи. Ранее из-за того, что сетка С была очень перегружена всевозможными «несущими», ее расширили дополнительной российской по сдвигу потому-что односеточные аппараты стоили намного дешевле, да и настраивать антенну (КСВ) в резонанс прд на одну сетку куда проще.

Добавлено через 15 минут
Нелегкая задача добиться для себя и для окружающих хорошую связь - люди голосуют, как правило, ушами! Если тебя плохо слышно или вообще не слышно, как минимум в этом надо винить себя. Так как не слышат по естественным причинам, по причинам выставленного шумодава на максимум и по причине не желания разбирать о чем пытается сказать человек в шумах рядом с тобой за 3 км, если это только не радиоспорт.

Каждый сам для себя выбирает золотую середину между длинной антенны (удобством эксплуатации - легко/трудно снимать, магнитное/болтовое соединение, пройду в гараж под мостами под ЛЭП или нет и так далее) и конечным результатом в своих ушах и главное в ушах на другой стороне.

Поэтому кто то прется от хлыста менее 1,5 метра на крыше и утверждает зебест, а кому-то и 2 метра минимальные требования и усиливают бустером 100-200вт на прд. А вообще ранее в пик радиолюбительской моды на CB для авто считалось нормой поставить антенну 1,7м + усилитель 50-100вт. - и при этом считалось, что человек оборудовал свой авто по радиосвязи на четверку из пяти.

1,5м это уже было минимум - такие брали только в колонну на юга, а не на повседнев.

Добавлено через 29 минут
Причём антенну наклонил под углом градусов 30 к крыше, чтоб в гараж заезжать не мешала) Вот и думаю, а стОит ли её на ML 145 менять... Пока продавец идёт навстречу, думаю - надо, чтоб потом не жалеть. Можно и рацию поменять, но за эти деньги они все примерно одного поля. Судя по форумам, левая версия MJ 300 интересней оригинала.

Не знаю, остались ли конструктивно в продаже сибишные антенны складные, но вот для УКВ 144-430 они точно есть, например, у длинных Anli - потянул подпружиненный хлыст вверх из посадочного положения и горизонтально сложил. Очень удобно. Возможно сибишные тоже такие еще есть в продаже.
DA8CE9F4-89F6-452D-AE31-FC5B3E96D612.jpg
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Ежегодно езжу на море. С рацией уж лет 5 (а может и больше). Смысла в ней все меньше и меньше. Дальнобои отвечают редко, притом если думают что у них спрашивает такой же дальнобой. Тоесть если на трассе ты один и спрашиваешь у встречной фуры то вероятность что она не ответит минимум процентов 90. Раньше ещё был смысл искать продающих топливо, но сейчас их число чето резко упало... Придорожные путаны ещё на этом канале сидят :) но там такое качество что чурчурчур меня :))))

Отправлено с моего ZE620KL через Tapatalk
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,360
Благодарности
6,746
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
518, У меня антенна складывается. Точнее нужно повернуть корпус удлиннителя по резьбе и наклонить по шарику сколько надо. Я могу это делать одной рукой на ходу через окно))
 

Вложения

  • Sirio_turbo_3000_1.jpg
    Sirio_turbo_3000_1.jpg
    70.6 KB · Просмотры: 24

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,699
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
518, У меня антенна складывается. Точнее нужно повернуть корпус удлиннителя по резьбе и наклонить по шарику сколько надо. Я могу это делать одной рукой на ходу через окно))

Тоже хорошее решение. И Sirio отличный производитель.
 

mouse.78

Участник
Регистрация
9 Май 2017
Сообщения
123
Благодарности
16
Адрес
Кировская область
Автомобиль
VW Teramont Exclusive r4 tsi 4motion 220 л.с
518, У меня антенна складывается. Точнее нужно повернуть корпус удлиннителя по резьбе и наклонить по шарику сколько надо. Я могу это делать одной рукой на ходу через окно))
Она ж не магнитная :(
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,699
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Она ж не магнитная :(

Дело не в виде крепления. У нормальных антенн вид крепления один, что под магнит, что под крепления на водосток, багажник, вообщем любы виды PL кроме некоторых врезных под барашек или гайку. Из-за универсальности советую использовать первые.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу