В CB (Citizen`s Band), да и вообщем то в других диапазонах (особенно, чем ниже ближе к КВ), чем длиннее антенна к длине волны, тем максимальный КПД радиосвязи (особенно на прд - передачу) будет выше. Понятно, что 11 метров (именно такая длина волны и есть на частоте 27, не будем вдаваться в тонкости) на крышу машины никто не поставит, поэтому укорачивают физическую длину антенны без изменения электрической длины за счет катушки. На прямой видимости в поле у комбайнера в 1,5 км друг от друга без электрических помех будет работать даже любая «морковка». Даже, если повесить на разъем станции сопротивление 50 Ом, то она тоже будет работать на прд и прием - представляете...! Но на расстоянии комнаты. И это будет самая короткая антенна в виде нагрузки.
Но так как автомобиль передвигается в плотной городской застройке и по трассам с лесами (считайте это бетонной стеной для волны CB), с холмами, да и промышленные невидимые помехи присутствуют не меньше лесов. Поэтому сигнал априори феденгует. И чем больше эта дельта, относительно физической длины антенны, мощности передатчика, девиации, выборе модуляции (АМ/ЧМ/SSB) и выборе высоты подвеса, тем хуже будет конечный результат радиосеанса.
На прием длина антенны чуть менее важна, чем, к примеру, выбор сетки (правда сейчас это уже не так актуально, так как сетка С практически пустая и 10 сеток из 400 каналов нужны только эстетам), но в обоих (прм/прд) случаях высота подвеса играет огромную роль на качестве связи. Ранее из-за того, что сетка С была очень перегружена всевозможными «несущими», ее расширили дополнительной российской по сдвигу потому-что односеточные аппараты стоили намного дешевле, да и настраивать антенну (КСВ) в резонанс прд на одну сетку куда проще.
Добавлено через 15 минут
Нелегкая задача добиться для себя и для окружающих хорошую связь - люди голосуют, как правило, ушами! Если тебя плохо слышно или вообще не слышно, как минимум в этом надо винить себя. Так как не слышат по естественным причинам, по причинам выставленного шумодава на максимум и по причине не желания разбирать о чем пытается сказать человек в шумах рядом с тобой за 3 км, если это только не радиоспорт.
Каждый сам для себя выбирает золотую середину между длинной антенны (удобством эксплуатации - легко/трудно снимать, магнитное/болтовое соединение, пройду в гараж под мостами под ЛЭП или нет и так далее) и конечным результатом в своих ушах и главное в ушах на другой стороне.
Поэтому кто то прется от хлыста менее 1,5 метра на крыше и утверждает зебест, а кому-то и 2 метра минимальные требования и усиливают бустером 100-200вт на прд. А вообще ранее в пик радиолюбительской моды на CB для авто считалось нормой поставить антенну 1,7м + усилитель 50-100вт. - и при этом считалось, что человек оборудовал свой авто по радиосвязи на четверку из пяти.
1,5м это уже было минимум - такие брали только в колонну на юга, а не на повседнев.
Добавлено через 29 минут
Причём антенну наклонил под углом градусов 30 к крыше, чтоб в гараж заезжать не мешала) Вот и думаю, а стОит ли её на ML 145 менять... Пока продавец идёт навстречу, думаю - надо, чтоб потом не жалеть. Можно и рацию поменять, но за эти деньги они все примерно одного поля. Судя по форумам, левая версия MJ 300 интересней оригинала.
Не знаю, остались ли конструктивно в продаже сибишные антенны складные, но вот для УКВ 144-430 они точно есть, например, у длинных Anli - потянул подпружиненный хлыст вверх из посадочного положения и горизонтально сложил. Очень удобно. Возможно сибишные тоже такие еще есть в продаже.