Raror, первое и последнее китайское предупреждение. Прежде, чем что-либо написать, почитай название темы.
Пардон, но иногда диалог идет удачно и полезно, так что даже неохота его прерывать. Кстати зачем удалили - можно было просто в тему по маслам перенести. А кстати вы точно знаете откуда взялось выражение "Последнее Китайское предупреждение" ? Это же по смыслу равноценно "цыганский час" - т.е. как бы бесконечно...
Что интересно - на крышке бачка написано G12 без всяких плюсов. А у дилера по вину посмотрели и сказали, что залито G13.
G11,12,13 - это чисто Фольксвагеновское обозначение своих антифризов, некоторые производители стали так же писать эти заветные буковки у себя на канистрах, только их состав весьма отдаленно по составу присадок напоминает антифризы для фольцев с их допусками, к примеру тот же AGA может даже написать что он имеет допуска VW но это далеко от истины на самом деле.
G11 - это антифриз силикатный, в старые движки лился и давно не применяется в современных автомобилях в чистом виде.
G12 и G12+ - карбоксилатный без силикатов.
G12+ не содержат нитритов, фосфатов, боратов, силикатов, аминов.
G12++, «Lobrid» - гибридный в котором органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов.
G13 (VAG G013A8JM1) - вместо ядовитой
этиленгиколевой основы, имеет безвредную и "экологически чистую"
глицериновую или
пропиленгликолевую основу. С технической точки зрения равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++ (допуск VAG TL-774G) и каких-либо преимуществ, кроме повышенной цены и экологической чистоты для нас и наших машин на сегодняшний день не имеет. Пишут что доливать его в G12+ и G12++ можно, но срок эксплуатации уменьшается а G12+ или ++ в G13 кто то писал что нельзя, но я бы лично вообще бы не стал смешивать разные марки антифризов и разного производителя тем более. Тем более не проблема купить такой же, какой был залит в систему с завода и долить при желании. ИМХО
http://experts.people.zr.ru/2013/02/20/antifriz-g11-ili-g12/
http://www.him-sintez.com/index.php...jeltiie-antifriz-zeleniie-cvet-antifriza.html
http://www.cool-stream.ru/mify/
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia/octavia_mk2/light2017/journal/300153/
http://www.npn.su/Ассортимент/Антифриз (Тосол) Классификация, виды, свойства
Антифриз — опасен для жизни человека, даже G13, 100 г. пропиленгликоля — это смертельная для человека доза.
Антифриз по своим защитным свойствам не вечен, раз в три-пять лет в зависимости от состава его надо менять с промывкой системы дистиллятом.