Быстрый разряд аккумулятора

Maxterrr

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Май 2020
Сообщения
98
Благодарности
30
Адрес
Оренбург
Автомобиль
Tiguan Offroad 2.0 TDI
Та же история. Авто полгода, пробег 10 000 км. Утром потянул за ручку двери - не открывается, с брелка открылась, но по звуку уже понятно акб разряжен полностью, приборка загорелась и сразу погасла. Завел при помощи китайского пускача. Акб зарядил зарядником, пока работает.
Проконтролировал заряд во время движения. Выдает 13 В при разгоне, и 14,7 В при движении накатом. Логика не понятна. Мерил при помощи Car Scanner. У кого есть возможность посмотрите у себя.
 

Вложения

  • 11.jpg
    11.jpg
    50.7 KB · Просмотры: 49

Evgen74

Участник
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
141
Благодарности
46
Адрес
Лен.обл
Автомобиль
тигуан II 2.0 TDI
Maxterrr, ну во первых на машине стоит аккумулятор AGM, на минусовой клемме стоит плата контроля заряда. Этот акб заряжается на машине под контролем электроники. В начале после пуска бывает, что даже не заряжает - проверяет характеристики акб( определяет степень старения). Все данные по акб электроника записывает в журнале (там если не ошибаюсь 15 разделов из которых около 10 заполняется). Если машина гарантийная лучше обратиться к дилеру. Да и заряжать этот вид акб надо очень осторожно: не допуская бурного выделения газов в банках и с контролем температуры.

П.С. у себя тоже смотрел как заряжает, но алгоритма электроники толком не понял - напряжение поднимается до 14,8 вольт и может в какие-то моменты вообще не заряжать. Напряжение постоянно изменяется. Контролировал во время поездок с помощью автосигнализации.

П.С.С. прилагаю лог для ознакомления.
 

Вложения

  • Log акб.txt
    7.1 KB · Просмотры: 20
Последнее редактирование:

liandvin

Участник
Регистрация
8 Фев 2014
Сообщения
155
Благодарности
57
Адрес
С.Петербург
Автомобиль
Tiguan 2 TDI HL
Коллеги, поведение напряжения бортовой сети вызывало у меня удивление с момента покупки машины. Для оперативного наблюдения за напряжением, я купил летом на Ali приборчик в прикуриватель (я писал об этом в аксессуарах ранее).
Результаты следующие: сажусь утром в машину, включаю зажигание, напряжение сети (это с АКБ) 12.0 В., включаю двигатель, напряжение сети просаживается приблизительно до 10.5 В и быстро доходит до 14.5 В. Через 5-10 сек напряжение сети падает до 13.0-13.4 В ( в разные дни по разному). В этих пределах напряжение находится практически во всех моих поездках, но порой замечаю, что оно возрастает до 14.5 В и держится некоторое время, и, потом опять, 13.0-13.4 В. Эти наблюдения при летних температурах +10-+25 градусов. Среди потребителей только музыка. Это нормальное поведение бортовой сети.
Дополнительно: заряд AGM аккумулятора не должен происходить непрерывно при постоянном напряжении 14.5 В., т.к. в системе с AGM возникает положительная обратная связь. Зарядный ток разогревает аккумулятор, что приводит к уменьшению(!) его сопротивления, в отличие от старого классического акб. Уменьшение сопротивления ведет к увеличению тока, это к повышению температуры и т.д. Это может привести к неприятностям вплоть до пожара. Датчик тока на отрицательной клемме аккумулятора позволяет регулировать ток заряда и, сл-но, температуру акб. Как результат, напряжение бортовой сети не постоянно и изменяется системой регулировки тока заряда.
10.02.2021.
Дополняю данными при минусовых температурах за бортом: напряжение бортовой сети все время держится в пределах 14.5 - 15.0 вольт. Потребители: Вебасто, подогрев сидений и руля, музыка, свет.
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
А по перегреву АГМ - не перегреется он, если конкретно не кипятить высоким напряжением. От нормального ЗУ он даже теплым не становится.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,024
Благодарности
516
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Из своего опыта , хреновый аккум как раз и здыхает на втором году жизни. Если этот порог преодолен то как правило лет шесть всё в норме. То теме аккум под замену без вариантов.
 

Papagot

Завсегдатай
Регистрация
14 Май 2019
Сообщения
627
Благодарности
317
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан II 2.0 TSI 180 л.с.
Какой правильный порядок действий, чтобы снять аккумулятор, закрыть машину, зарядить его дома и вернуть все обратно? Есть бесключевой доступ и доп. сигналка (ставил дилер). На прошлой машине открывал капот, закрывал машину ключом, не ставя на охрану, потом снимал аккум и т.д. Здесь есть какие-то особенности?
 

GrafD

Завсегдатай
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
600
Благодарности
240
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Тигуан2 180л.с.
Какой правильный порядок действий, чтобы снять аккумулятор, закрыть машину, зарядить его дома и вернуть все обратно? Есть бесключевой доступ и доп. сигналка (ставил дилер). На прошлой машине открывал капот, закрывал машину ключом, не ставя на охрану, потом снимал аккум и т.д. Здесь есть какие-то особенности?
здесь тоже самое..
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Papagot

Serg_SA

Новичок
Регистрация
31 Окт 2020
Сообщения
15
Благодарности
16
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI Offroad
Машине 2 месяца, стояла в гараже 4 дня (до этого проехал 400 км.). Пришел не заводится :confused:, по симптомам сразу видно что сел аккумулятор !
До этого все было нормально, нового ничего не ставил и всего то включил сервисный режим чтобы посмотреть дворники и не выключил !!!
На ночь поставил на зарядку, с утра завелся, правда вышла гирлянда ошибок с ассистентами (парковки, дистанции, ESP) думал уже ехать к дилеру,
но поездив увидел что все ошибки пропали и больше не появляются.
Похоже в сервисном режиме ничего не отключается и аккумулятор можно посадить до 0 !!! Так что будьте с ним внимательны.
 

REVIGO

Участник
Регистрация
6 Мар 2017
Сообщения
240
Благодарности
70
Адрес
Кемерово
Автомобиль
другая
Почитал , сделал выводы , если ставите сигналку , проверяйте после установки токи утечки . Машины сейчас нагружены электроникой , похоже не всегда корректно работает и штатная . Мультиметр становится необходимой вещью , себе взял когда уличная годовалая машинка не захотела заводиться не в сильный мороз -25 два три дня простоя . Прошлая машина - всё электро , бесключевой и т. д . , аккум проработал без нареканий 5 лет , новая машина из изменений только другая мультимедиа с навигаторами , симкой , вай-фаем , сигналка штатная . И результат аккумулятор хорошо если год ещё проживет . На глазах другой пример такая же машинка 13 года пустая как барабан родной Аккум меньшей емкости вполне ещё живой ) ни разу не снимался не заряжался , машина тоже уличная . С тигуаном 17 года пока нет проблем , но он в идеальных условиях живет , в тепле и пригороде . Варта агм 12.6 что год назад , что сейчас показывает .
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Разрядка в основном, насколько я понял, идёт не из-за токов утечки, а из-за того, что сигналка не даёт каким-либо блокам засыпать. А те уже и жрут как ни в себя. Сама по себе сигнализация ничего не ест почти, да и установить настолько криво тоже надо постараться.
 

REVIGO

Участник
Регистрация
6 Мар 2017
Сообщения
240
Благодарности
70
Адрес
Кемерово
Автомобиль
другая
SauberF1, поэтому и надо знать к чему готовиться , ну и за аккумулятором присматривать время от времени . Я так и не понял что стало причиной столь быстрой кончины . Может все вместе симки , нави , мимо машины просто пройдёшь она 0.5 А в ожидании , потом 20 минут засыпает , может сам Аккум такой был , короче я для меня осталось загадкой ,
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,779
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Полтора месяца назад перечитал эту тему и десяток подобных, когда заметил, что после недельной стоянки, а потом и после 4-3 дней, машина уже не реагировала на бесключевое открытие, а напряжение сети с включенным зажиганием было упавшим до 11,2, и даже до 10,9 В. Соответственно, риск не завестись после стоянки в неделю. (Я это уже где-то описывал.) Из подобных тем понял, что такая беда не только у меня (скоро три года машине), а даже и у двухлетних. Все винят пандемию, удаленку, короткие поездки, хронический недозаряд и т.п. Но я так бывало, ездил и раньше, и по две недели стоянки, но ни малейших проблем, и вот, типа, резко началось. Причем, ситуация никак не исправлялась и после 2-3-часовых поездок, и подзарядки на борту. Уже начала теряться "уверенность в завтрашнем дне", а нервы дороже и начал подбирать АКБ на замену, какой, где и почем купить, и уже почти заказал...
А вот теперь главное.
Перед покупкой и заменой АКБ решил, всё же, померить ток расхода в полном покое, вдруг он всё же не виноват. (тут сразу замечу, что в машине не установлено ничего дополнительного нештатного, а то, что подключено, обесточивается вместе с освещением и ГУ). Прошли положенные 15-20 минут, и прибор показал ток меньше 10 мА. Ну что же, подумал я, значит не повезло с АКБ. Однако, после этого проблема пропала. Напряжение в сети после подачи зажигания и после 3-4 дней, и после недели, такое же как после получасовой стоянки - 11,9 - 12,0 В. То есть, проблема странного быстрого разряда начисто пропала благодаря всего навсего перезапуску блоков снятием клеммы АКБ.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Так, для статистики: машине больше трёх лет, аккумулятор штатный. За неделю стоянки в с температурой -10 и менее напряжение падает с 12.7 до 12.2. Кейлесс не отключается, разумеется. Так что разряда быть сильного за такие сроки и не должно. По весне машина и месяц стояла, тоже потом спокойно заводилась. Так что действительно прежде чем бежать за новым аккумулятором надо всё проверить как следует.
 

Quark

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
676
Благодарности
116
Адрес
Пермь-Екатеринбург
Автомобиль
Volkswagen
Всем привет, сегодня не смог открыть машину с брелка, видимо сдох аккумулятор, машине чуть больше трех лет. Зимой ездим редко, только по выходным и на короткие дистанции. Гараж подземный. Как думаете, оживлять старый аккумулятор или лучше сразу взять новый, чтоб не мучаться?
 

maluta

Участник
Регистрация
12 Авг 2013
Сообщения
484
Благодарности
236
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
Tiguan New TDI HL 2017
Всем привет, сегодня не смог открыть машину с брелка, видимо сдох аккумулятор, машине чуть больше трех лет. Зимой ездим редко, только по выходным и на короткие дистанции. Гараж подземный. Как думаете, оживлять старый аккумулятор или лучше сразу взять новый, чтоб не мучаться?
А может сдохла батарейка в Брелке?
 

Quark

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
676
Благодарности
116
Адрес
Пермь-Екатеринбург
Автомобиль
Volkswagen
Не, два брелка пробовали, и через брелок сигналки тоже не реагирует.
Лампочки на брелках тоже мигают при нажатии
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
или лучше сразу взять новый, чтоб не мучаться?
Смотря что вкладывать в понятие "мучатся". Если зарядить и проверить хотя бы вилкой это мучение, то тогда новый.
 

Quark

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
676
Благодарности
116
Адрес
Пермь-Екатеринбург
Автомобиль
Volkswagen
Это конечно не мучение, я имел ввиду такой сценарий: зарядить старый и оставить на пару недель, заведётся ли после этого?
 
Сверху Снизу