Щас напомню. ))
Лобридный (гибридный) антифриз (это у нас G12++, G13, G12 Evo) при первой заливке и первому запуску авто сразу создают защитный слой в СОД. Поэтому ВАГ их ассоциирует как на весь срок службы авто. В принципе это так и есть, но ВАГ снова хитрит. Нет вечных жидкостей в авто и тот же антифриз может сдеградировать по присадкам. Но тем не менее защитный слой работает очень долго. Силикатный картридж в РБ как раз компенсирует ту самую деградацию силикатной присадки, которая и создает тот самый защитный слой. То есть компенсирует её потерю. Кстати Япы используют не силикаты, а фосфаты. Что тот же хрен, только с другого боку. Эти антифризы кличат еще фосфатниками.
Карбоксилатный антифриз (G12, G12+) создает защитную пленку только при появлении малейшего очага коррозии. Что по-уму. Еще "карбоксилатник" не создает защитный слой по всей системе и для охлаждения он эффективнее чем "лобридник", так как контактирует непосредственно со стенками деталей, а не через защитный слой-пленку. То есть он лучше отводит тепло.
Так, что можно не гоняться за всякими Эво-Шмео, а спокойно заливать карбоксилатные G12 и G12+. На 5-7лет его точно хватит, а охлаждение станет даже эффективнее.
PS Добавлю. При смене ОЖ нужна тщательная промывка и много дист. воды. И прикупить именно антифриз-концентрат (4л), так как после промывки СОД остается около 4л несливаемой воды. Это если будете делать сами. Что будут делать в сервисе при замене, сам Бог ведает.
ИМХО