Чип тюнинг 2.0 TSI 179hp CZPA (только этот двигатель)

LUL3

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2016
Сообщения
1,056
Благодарности
430
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan II 220
интересно, сколько проходит этот двигатель на чипе и нашем бензине при сж 11.6 ?
 

ИльяКрск

Участник
Регистрация
29 Янв 2019
Сообщения
443
Благодарности
112
Адрес
Красноярск
Автомобиль
T2 2019 City+Inno 180лс
интересно, сколько проходит этот двигатель на чипе и нашем бензине при сж 11.6 ?



Извечная тема «наш бензин». Наш бензин давно уже хорош. Главный вопрос в мозгах эксплуатирующего и мастера по настройке чипа.
 

SpartsDR

Новичок
Регистрация
18 Авг 2019
Сообщения
17
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 2018 год
Ну что, Коллеги! Вот и настал момент, когда можно открыть карты. Собственно, чиповал двигатель я Еврокоде, там же где и коробку. Так что дорожка протоптана, можно занимать очередь :)
 

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,532
Благодарности
2,676
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
SpartsDR, ну и как впечатления? Едет
 

Eurocode_Russia

Партнёр клуба
Регистрация
7 Янв 2016
Сообщения
54
Благодарности
75
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Официальный график изменения мощности для Stage1
2.0tsi%20czpa.png
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,427
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Он не совсем корректно выразился. Степень сжатия она и есть степень сжатия, отношение объема в НМТ к объему в ВМТ. Но ее в чистом виде применительно к нашему двигателю рассматривать не совсем правильно. У нас при работе движка по циклу Миллера, впускной клапан закрывается значительно раньше, чем поршень приходит в НМТ, а при цикле ОТТО позже. В итоге сжимается на такте сжатия то, что успело попасть в цилиндр пока впускной клапан не закрылся. По этому он и говорит, что степень сжатия величина геометрическая, а фактически жмется намного меньше, чем было бы если бы впускной клапан закрывался ровно в НМТ. По этой причине и бензин у нас, по программе самообучения 95, а на 220 сильном движке 98, хотя там степень сжатия значительно меньше. Как то так.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
При цикле Миллера фактическая степень сжатия меньше геометрической. В этом цикле мотор может работать только при низкой и частичной нагрузке, при этом такт впуска уменьшен до 140 градусов оборота коленвала, т.е. впускные клапана закрываются еще до достижением поршнем НМТ. С этого момента смесь не то что не сжимается, она подвергается декомпрессии. Поэтому разговоры про высокую степень сжатия (фактическую) при работе в цикле Миллера это бред. А вот при высоких нагрузках такт впуска доходит до 170 градусов, фактически мотор работает практически в обычном цикле Отто, но 170 градусов это все равно меньше чем 190-200 у 2.0TSI 220 сил. Иными словами у 2.0 (180) и при полной нагрузке фактическая степень сжатия все равно несколько меньше чем геометрическая 11.6 Для совсем параноиков можно сравнить геометрическую степень сжатия у моторов 220 и 180, это 9,6 и 11,6 соответственно, т.е. у 2.0 (180) она больше на 20%. А теперь посмотрите как соотносятся мощности этих двигателей - у 2.0 (180) она меньше на те же 20%. Простыми словами даже если допустить, что на максимальной мощности фактическая степень сжатия у 2.0 (180) равна геометрической, то запас прочности у 2.0 (180) и 2.0 (220) примерно идентичны, т.к. разработаны на основе одного блока цилиндров с толщиной стенок 3 мм. По большому счету у 2.0 (180) оптимизирована камера сгорания и поршни для возможности работы по циклу Миллера и добавлена система переключения хода и для впускных клапанов (у 2.0 220 только для выпусных). Т.е. ничем особо он 2.0 (220) и не сложнее. А вот например увеличение производительности маслонасоса это плюс к 2.0 (180).
PS 2.0 CHHB (220) на стейдж 1 (т.е. чисто програмный чип, без вмешательства в железо) развивает около 315 л.с. (прибавка в мощности около 43%) и показывает хороший ресурс на этом чипе, 2.0 CZPA (180) чипуют по заявлениям до 250-260 л.с., т.е. прибавка составляет те же 40%. Я думаю по ресурсу на чипе он не уступит 2.0 (220)
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,849
Благодарности
1,627
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Нужно не забывать цикл Миллера работает на низких и средних нагрузках, когда педаль в пол движок работает на Отто. А там как раз рассчитано СЖ под 180-190л.с.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Меня кстати тоже немного напрягала степень сжатия, но я теорию проверил практикой и снял этим летом логи откатов зажигания на 95 и 98 бензине. В теории цикл Миллера приближается к привычному циклу Отто только на высоких нагрузках.
Пожалуйста, на графиках присутствуют и довольно резкие разгоны (в этот момент двигатель работает практически в цикле Отто и фактическая степень сжатия приближается к геометрической), и относительно равномерное движение (двигатель работает в цикле Миллера и фактическая степень сжатия намного ниже геометрической), и движение в натяг на 7-й передаче в затяжные подъемы (опять ближе к циклу Отто).

На графиках все кривые подписаны, первый график полный, второй сокращенный в другом масштабе, обороты коленвала по правой оси, всё остальное по левой.

1. График реального движения по загруженной 2-х полосной загородной трассе в режиме D, присутствуют несколько резких разгонов с кратковременным переходом в спорт-режим (периодические откаты до-3). Начиная с 8-й минуты движение преимущественно в затяжные подъемы в натяг на 7-й передаче (самые благодатные условия для детонации, присутствуют несколько значений -4,5). Бензин 95.
c38c87f57c16.jpg

131cac72c43f.jpg


2. Та же трасса, в том же месте, но чуть прохладнее, +20, бензин 98 Танеко (Татнефть)
Откатов можно сказать нет совсем.
53430afdefe1.jpg

663bef38295f.jpg


По сети гуляет информация, что для ваговских TSI откаты до минус 3-4 это норма, кратковременные до 5-6 тоже. Поэтому прекрасно видно, что моторчик и на 95 бензине нормально справляется, несмотря на дикие значения декларируемой геометрической степени сжатия и всякие пугающие Миллера-Шмиллера. Но летом в жару двигатель 98-100 бензин переваривает безусловно намного приятнее (откатов нет, а значит и предпосылок к детонации тоже). Поэтому для себя решил, что летом 98-100, а зимой и в межсезонье и 95 нормально будет. По крайней мере для стока :)

PS Прошивку делать пока не собираюсь, но за темой с удовольствием понаблюдаю:)
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,427
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
А вот при высоких нагрузках такт впуска доходит до 170 градусов,
Где про 170 градусов посмотреть? В программе самообучения пишут, что клапан закрывается после НМТ. Тоесть уже идет такт сжатия, а клапан еще открыт некоторое время. На мой взгляд это скорее 190 градусов, а не 170.
 

SpartsDR

Новичок
Регистрация
18 Авг 2019
Сообщения
17
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 2018 год

Виталька

Участник
Регистрация
3 Ноя 2017
Сообщения
205
Благодарности
45
Адрес
Воркута
Автомобиль
Синий Тишка
Да тут это уже давно заметили и обсуждаем, прочитайте выше
Извиняюсь не заметил,торчу еще на форуме кодиака,там инфы больше,здесь было тухло поэтому проглядел:eek:
 
Сверху Снизу