Ну да, у нас в качестве термостата модуль поворотных золотников, он превентивно открывает большой круг при повышении нагрузки на двигатель не дожидаясь роста температуры. Это кстати видно на графике выше, так же видно что у системы охлаждения есть большой запас и даже в +32 большой круг полностью практически не разу так не открылся.
Согласен, под большой нагрузкой когда полностью открыт большой круг охлаждения температура и у стока и у чипа с "холодным термостатом" должны вроде как сравняться. Т.е. "холодный термостат" может понизить температуру двигателя при средних (обычных) нагрузках, при выходе на максимум когда все ресурсы охлаждения задействованы "холодный термостат" становится бесполезен.
Раньше открывая большой круг они снижают температуру ОЖ в блоке цилиндров, тем самым охлаждая его интенсивнее - поэтому немного снижается и температура масла, так чтоль получается?
Плюс к тому блок поворотных золотников кроме малого и большого круга ОЖ управляет еще и масляным радиатором двигателя, возможно там тоже есть какие-то резервы по снижению температуры масла:
Посмотреть вложение 147321
Кстати говорят что
Etuners при большой нагрузке могут запрограммировать превентивное включение вентиляторов на максимум, аналогично функции CoolerBoost у ноутбуков MSI))