Чип тюнинг 2.0 TSI 179hp CZPA (только этот двигатель)

Lobrador

Новичок
Регистрация
17 Май 2023
Сообщения
5
Благодарности
5
Автомобиль
2.0TSI_180HP_DSG-DQ500
Завтра попробую выяснить.
Вы работник етюнерс?
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,716
Благодарности
526
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Что даст стенд, показания термостата?
Только мощность не более того. Я водителю давал задание, посылал но вроде как главный офис ездил.
Надо бумажки найти и тогда будет точнее
Но там да было -30 и дуло еле теплым, что все кто ехал рядом говорили холодно что то и приходилось останавливаться чтоб нагреть авто
С термостатом по моему какая то шляпа.
Он должен открываться по определенному порогу температуры, для исключения перегрева двигателя. Если порог достигнут он открывается. Причем здесь чип?
Если на чипе ОЖ нагревается быстрее, то и термостат откроется соответственно.
Зачем снижать порог открытия термостата?
Не понимаю…
 

breeze5599

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Ноя 2018
Сообщения
43
Благодарности
9
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан II Sportline czpa
Не советую прошивать холодный термостат, с ним ряд проблем столкнулся этой зимой, и также прошивался в Етюнерс.
Ситуация была такая, в городском цикле все норм, что летом и зимой но вот по трассе осознал ряд проблем!!!
Выехал из города и поехал, на скорости 140-160 км стало как то прохладно в салоне, сделал печку жарче но не помогло особо. В Казани заехал на диагностику сказали что все норм ничего не нашли, на тот момент когда проверяли на месте и ездили там до 100км.ч все норм. Выехал дальше в следующий город и ситуация тоже самая. В Перми поменяли термостат, делали там пробные поездки уже с этой скоростью и тоже самое. Пришлось на сутки еще задержаться чтобы разобрались. Делал у дилеров и они развели руками сказали что возвращай в сток и приезжай, отравили к местным тюнерам которые также есть основной офис в Москве. Там сразу сказали что если прошит холодный термостат то в этом и есть проблема. Вернули в сток и проблемы как не бывало, только зря термостат менял. Также отмечу что сделал чип там заново и авто гораздо лучше едет и отзывчивее и данная команда меня постоянно спасает от всяких дурных настроек где изначально не правильно выбрал компанию. Сейчас езжу на чипе мотора и их настройке кпп и все идеально в работе. На гражданских авто если не сделали бесплатно то это развод на лишнюю не нужную услугу у которой много факторов разных проблем.
Если у кого есть вопросы то в личку объясню чтоб не засорять эфир.
Непонятно, второй раз опять чиповался в е тюнерс ?
Почему стала ехать гораздо лучше ?
 

RESCUER

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2021
Сообщения
824
Благодарности
527
Адрес
Предбанник Ада
Автомобиль
Чернышка... R-LINE CZPA 2021
Завтра попробую выяснить.
Вы работник етюнерс?
Нет, конечно же...:))) У вас же комментарий родился как раз после моих слов о ПРЕДСТОЯЩЕЙ прошивке в Етюнерс, где я помимо СТ1 собираюсь делать и холодный термостат в том числе. И записан я как раз на площадку СО СТЕНДОМ. Поэтому и уточняю - там же вы прошивались или на их второй точке (которая без стенда)...?...:)
 

RESCUER

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2021
Сообщения
824
Благодарности
527
Адрес
Предбанник Ада
Автомобиль
Чернышка... R-LINE CZPA 2021

Lobrador

Новичок
Регистрация
17 Май 2023
Сообщения
5
Благодарности
5
Автомобиль
2.0TSI_180HP_DSG-DQ500
Непонятно, второй раз опять чиповался в е тюнерс ?
Почему стала ехать гораздо лучше ?
Один раз прошивал там. Второй раз там где откатили в оригинал.
Разница по тяге очень ощутима, диапазон педали на подаче мощности другой, отзывчивость.
Так ехала не плохо и сравнивать тратить еще денег не охото было, а тут пришлось. Но так как чипа уже не было и на оригинале тестировал и не было такой тяги мотора, сделал чип у них где откатили в оригинал.
Там выше кто то описывал по давлению масла, мое мнение тоже какой то развод. Зачем исправный мотор завышать давление и включать или выключать чтоль какую вторую ступень. У коллеги шкода А7 была проблема с давлением масла на холостом, сделали вроде как вторую ступень как я понял увеличили давление, но это только оттянули ремонт мотора и пришлось менять насос и какую то планку на распредвалу.
Сразу все поменял и думаю еще бы проехал так же 150000 км. Все конечно упирается в деньги по ремонту, возможно это был самый дешевый вариант выхода из ситуации.
 

RESCUER

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2021
Сообщения
824
Благодарности
527
Адрес
Предбанник Ада
Автомобиль
Чернышка... R-LINE CZPA 2021
Там выше кто то описывал по давлению масла, мое мнение тоже какой то развод. Зачем исправный мотор завышать давление и включать или выключать чтоль какую вторую ступень. У коллеги шкода А7 была проблема с давлением масла на холостом, сделали вроде как вторую ступень как я понял увеличили давление, но это только оттянули ремонт мотора и пришлось менять насос и какую то планку на распредвалу.
Сразу все поменял и думаю еще бы проехал так же 150000 км. Все конечно упирается в деньги по ремонту, возможно это был самый дешевый вариант выхода из ситуации.
Ну это вообще все в кучу: и мягкое, и теплое. При чем тут неисправность А7 с давлением масла на ХХ?
Да и мотор после чипа уже не относится к категории "исправных". Это уже с "изменениями", в зависимости от поставленных задач перед ним.
Просто у ВАГ запас прочности в моторах высокий заложен и принцип конструктора. Этим владельцы и пользуются... кто хочет...и насколько по деньгам может и хочет... У всех разная философия Жизни...
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
С термостатом по моему какая то шляпа.
Он должен открываться по определенному порогу температуры, для исключения перегрева двигателя. Если порог достигнут он открывается. Причем здесь чип?
Не, у нас всё немного сложнее)) У нас вместо термостата используется блок поворотных золотников в сборе с помпой. Он управляется электроникой и крутит своими золотниками как вздумается ЭБУ. Может плавно и бесступенчато управлять потоками ОЖ, а также масла через масляный радиатор. При необходимости может даже полностью останавливать циркуляцию ОЖ через двигатель и тогда на графике температуры ОЖ рисуется вот такая загогулина:
1685764830617.png
Причём эта загогулина не всегда при таких температурах, а немного смещается - в общем чётких порогов нет, всё решает ЭБУ от других внешних условий.
К примеру на низких и средних нагрузках температура ОЖ по мнению ЭБУ должна быть повыше (до 107°C), а при высоких нагрузках ЭБУ наоборот стремится снизить температуру ОЖ до 85°C. Причём большой круг открывается превентивно не дожидаясь роста температуры ОЖ в малом контуре - если на прогретом двигателе топнуть газ, то большой круг откроется сразу!!!, вот такая логика (наглядно видно тут).
Плюс у нас есть еще отдельный микроконтур "головка блока цилиндров - турбонагнетатель - радиатор печки" циркуляция по которому осуществляется отдельной электрической помпой.
Плюс в общую систему охлаждения еще как-то вкрячена система охлаждения DSG с собственным масляным радиатором и дополнительным радиатором (и дополнительным термостатом):

1685766536442.png

Причем на первоначальном этапе прогрева приоритет отдается DSG и в первые минуты после запуска масло в DSG набирает температуру быстрее чем масло в двигателе! И это на холостом ходу в режиме P когда в DSG разомкнуты оба сцепления и внутри не вращается ни одна шестеренка кроме вала привода масляного насоса DSG. Наглядно тут.
В общем система охлаждения у нас довольной сложная, и вообще шайтан-арба какая-то если честно :Crazy1:
Подробнее про систему охлаждения можно почитать тут.
PS Не смотрите что это программа самообучения по двигателю 220 сил, система охлаждения у нас с ним одинаковая.
PPS В общем надеюсь что программу для "холодного термостата" пишут грамотные люди, уж слишком много там взаимосвязано. Но я пожалуй от данной опции откажусь, т.к. лето в моей местности короткое и не жаркое, а зимой температура масла в ДВС и так не доходит даже до 100°C, вот к примеру 2-х часовое движение по трассе при наружной температуре -15°C:
1685767959311.png
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,716
Благодарности
526
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Не, у нас всё немного сложнее)) У нас вместо термостата используется блок поворотных золотников в сборе с помпой. Он управляется электроникой и крутит своими золотниками как вздумается ЭБУ. Может плавно и бесступенчато управлять потоками ОЖ, а также масла через масляный радиатор. При необходимости может даже полностью останавливать циркуляцию ОЖ через двигатель и тогда на графике температуры ОЖ рисуется вот такая загогулина:
Посмотреть вложение 147359
Причём эта загогулина не всегда при таких температурах, а немного смещается - в общем чётких порогов нет, всё решает ЭБУ от других внешних условий.
К примеру на низких и средних нагрузках температура ОЖ по мнению ЭБУ должна быть повыше (до 107°C), а при высоких нагрузках ЭБУ наоборот стремится снизить температуру ОЖ до 85°C. Причём большой круг открывается превентивно не дожидаясь роста температуры ОЖ в малом контуре - если на прогретом двигателе топнуть газ, то большой круг откроется сразу!!!, вот такая логика (наглядно видно тут).
Плюс у нас есть еще отдельный микроконтур "головка блока цилиндров - турбонагнетатель - радиатор печки" циркуляция по которому осуществляется отдельной электрической помпой.
Плюс в общую систему охлаждения еще как-то вкрячена система охлаждения DSG с собственным масляным радиатором и дополнительным радиатором (и дополнительным термостатом):

Посмотреть вложение 147360

Причем на первоначальном этапе прогрева приоритет отдается DSG и в первые минуты после запуска масло в DSG набирает температуру быстрее чем масло в двигателе! И это на холостом ходу в режиме P когда в DSG разомкнуты оба сцепления и внутри не вращается ни одна шестеренка кроме вала привода масляного насоса DSG. Наглядно тут.
В общем система охлаждения у нас довольной сложная, и вообще шайтан-арба какая-то если честно :Crazy1:
Подробнее про систему охлаждения можно почитать тут.
PS Не смотрите что это программа самообучения по двигателю 220 сил, система охлаждения у нас с ним одинаковая.
PPS В общем надеюсь что программу для "холодного термостата" пишут грамотные люди, уж слишком много там взаимосвязано. Но я пожалуй от данной опции откажусь, т.к. лето в моей местности короткое и не жаркое, а зимой температура масла в ДВС и так не доходит даже до 100°C, вот к примеру 2-х часовое движение по трассе при наружной температуре -15°C:
Посмотреть вложение 147361
Спасибо, как всегда основательный подход.
Почитал программу самообучения и мнение мое не изменилось.
Для любой предусмотренной заводом нагрузки двигателя и его нагрева возможностей СО достаточно.
Что касается чипа, то если за счет него возникнет сильный нагрев двигателя, то СО чисто физически не справится. Электроника здесь не спасет.
Нужно увеличивать объем СО и скорость прокачки ОЖ.
И к оптимальности работы СО в различных режимах тоже много вопросов возникает.
ИМХО.
 

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
882
Благодарности
412
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
какая то дичь, у вас машина неисправна, причем тут чип и термостат.
Зимой на трассовых скоростях в машине тепло, вообще нет проблем.
в городе, при -36-40* есть особенности, но так было и до чипа - холодного термостата.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,716
Благодарности
526
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
какая то дичь, у вас машина неисправна, причем тут чип и термостат.
Зимой на трассовых скоростях в машине тепло, вообще нет проблем.
в городе, при -36-40* есть особенности, но так было и до чипа - холодного термостата.
Не допускаете, что из-за некорректных алгоритмов работы термостата машина может недогревться?
Вот если вмешательства в заводские настройки не было, тогда да. Скорее всего неисправна. А если было, то большой вопрос.
 

RESCUER

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2021
Сообщения
824
Благодарности
527
Адрес
Предбанник Ада
Автомобиль
Чернышка... R-LINE CZPA 2021
Спасибо, как всегда основательный подход.
Почитал программу самообучения и мнение мое не изменилось.
Для любой предусмотренной заводом нагрузки двигателя и его нагрева возможностей СО достаточно.
Что касается чипа, то если за счет него возникнет сильный нагрев двигателя, то СО чисто физически не справится. Электроника здесь не спасет.
Нужно увеличивать объем СО и скорость прокачки ОЖ.
И к оптимальности работы СО в различных режимах тоже много вопросов возникает.
ИМХО.
Нашел неплохую статью, объясняющую причины для использования "холодного" термостата. Правда, специалист по БНВ, но общие технические моменты можно увидеть.
Краткое резюме лично моего понимания: холодный термостат позволяет уйти дальше от "преддетонационной" зоны стандартных настроек ЭБУ. А эта "преддетонационная зона" как раз дань экологам-маркетологам, которые загнали мотор в узкий диапазон максимальной эффективности по выбросам СО2...
"Холодный термостат" для BMW и RR с моторами N62, N62N, N63, N63N, N73, N74, N74B, N74L, N74R, S55, S63M, S63N, S63R, М52, M54, M56, M62
 

breeze5599

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Ноя 2018
Сообщения
43
Благодарности
9
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан II Sportline czpa
Один раз прошивал там. Второй раз там где откатили в оригинал.
Разница по тяге очень ощутима, диапазон педали на подаче мощности другой, отзывчивость.
Так ехала не плохо и сравнивать тратить еще денег не охото было, а тут пришлось. Но так как чипа уже не было и на оригинале тестировал и не было такой тяги мотора, сделал чип у них где откатили в оригинал.
Там выше кто то описывал по давлению масла, мое мнение тоже какой то развод. Зачем исправный мотор завышать давление и включать или выключать чтоль какую вторую ступень. У коллеги шкода А7 была проблема с давлением масла на холостом, сделали вроде как вторую ступень как я понял увеличили давление, но это только оттянули ремонт мотора и пришлось менять насос и какую то планку на распредвалу.
Сразу все поменял и думаю еще бы проехал так же 150000 км. Все конечно упирается в деньги по ремонту, возможно это был самый дешевый вариант выхода из ситуации.
А где второй раз прошивали ?
 

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
882
Благодарности
412
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
Но я пожалуй от данной опции откажусь, т.к. лето в моей местности короткое и не жаркое, а зимой температура масла в ДВС и так не доходит даже до 100°C, вот к примеру 2-х часовое движение по трассе при наружной температуре -15°C:
А какая температура является нормальной? Я считаю что 100 это слишком много. 90-95 это хорошо. Чиптюнеры тоже не с потолка эти настройки меняют
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: RESCUER

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
А какая температура является нормальной?
Вообще без понятия. В интернете миллион мнений, кто-то при температурах масла больше 90 начинает биться в истерике, а кто-то считает что масло под 120 это норма, там всё ненужное выпаривается и т.п.. Я уже устал читать)) Когда поеду на прошивку пораспрашиваю подробно про "холодный термостат", если убедят, то тоже сделаю.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: RESCUER

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,716
Благодарности
526
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
А какая температура является нормальной?
Та, при которой не срабатывает сигнализация о превышении.
Производитель, видимо знает, когда термостат открыть, а когда лейку с градусником зажечь.
 

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
882
Благодарности
412
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
Та, при которой не срабатывает сигнализация о превышении.
Производитель, видимо знает, когда термостат открыть, а когда лейку с градусником зажечь.
Вы не забывайте, что сейчас правят всем эконормы. Они так то и прогревать мотор не советуют.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,159
Благодарности
1,746
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Вы не забывайте, что сейчас правят всем эконормы. Они так то и прогревать мотор не советуют.
Турбы на холостых не греются, а поршням с короткой юбкой вообще противопоказана работа на холостых, особенно на алюминиевых блоках.
Турбы хорошо греются на оборотах 1200-1500, ну либо с Вебастой.

Я так вообще на Югах мотор не грею ибо 0w-20 и мягкие зимы, никакого смысла, просто всегда плавно еду пока масло хотя бы до 85 не прогреется и коробас не начнёт нагреваться ну и жду пока прогревочные обороты упадут, это да. 100 градусов это нормальная температура для CZP серии моторов, у меня 2 таких мотора, у знакомого Тигуан 22г с таким моторов, знаю кучу Кадьяков. В горах все греются 100-103 в зависимости от жарки и внешней температуры, на равнине до 100 но обычно ниже.

P.S Помню у меня была Октавия А7 14г с CJSA двигателем и там в мануале была сноска что температура масла выше 110 градусов считается критической и нужно снизить скорость и дать охладится мотору но затем Ваг убрал эту сноску и уже в Октавии А7 FL 2017 4x4 с CJSB двигателем такой сноски не было. Но я запомнил.
 

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
882
Благодарности
412
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
Турбы на холостых не греются, а поршням с короткой юбкой вообще противопоказана работа на холостых, особенно на алюминиевых блоках.
Турбы хорошо греются на оборотах 1200-1500, ну либо с Вебастой.

Я так вообще на Югах мотор не грею ибо 0w-20 и мягкие зимы, никакого смысла, просто всегда плавно еду пока масло хотя бы до 85 не прогреется и коробас не начнёт нагреваться ну и жду пока прогревочные обороты упадут, это да. 100 градусов это нормальная температура для CZP серии моторов, у меня 2 таких мотора, у знакомого Тигуан 22г с таким моторов, знаю кучу Кадьяков. В горах все греются 100-103 в зависимости от жарки и внешней температуры, на равнине до 100 но обычно ниже.

P.S Помню у меня была Октавия А7 14г с CJSA двигателем и там в мануале была сноска что температура масла выше 110 градусов считается критической и нужно снизить скорость и дать охладится мотору но затем Ваг убрал эту сноску и уже в Октавии А7 FL 2017 4x4 с CJSB двигателем такой сноски не было. Но я запомнил.
Хочу посмотреть как вы будете ездить не прогревая при температуре ниже 35 градусов.
Я вообще всегда завожу с брелка машину заранее. Летом охладить, зимой согреть кресло руль.
И зимой мотор нормально греется на х.х. Даже -40* он прогревается достаточно быстро…
… с отключенным климатом.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,159
Благодарности
1,746
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Хочу посмотреть как вы будете ездить не прогревая при температуре ниже 35 градусов.
Я вообще всегда завожу с брелка машину заранее. Летом охладить, зимой согреть кресло руль.
И зимой мотор нормально греется на х.х. Даже -40* он прогревается достаточно быстро…
… с отключенным климатом.
При такой температуре я включу Вебасто или буду греть на оборотах 1200-1500, иначе время прогрева будет аномально длинным... К тому же и износ блока тоже будет высоким, не вижу смысла разбивать блок на холостых. А вообще в -40 я бы просто постарался машину не трогать, только в самом крайнем случае хоть моя машина и лучше чем ваша готова к морозам. Часто ездите в -35 или -40? Ох не завидую я вашей машинке...

Впрочем тема не о прогревах, автозапуск считаю порнухой во всех его проявлениях.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: skyrat
Сверху Снизу