Практика показывает, что 300 лс для Ген3 моторов не такая уж и большая нагрузка. Взять хотя бы 2 литровый мотор с того же Суперба в котором с завода 280 лс и он прекрасно себя чувствует.
Еще бы ему не чувствовать себя прекрасно, если он под эту мощность и разрабатывался. Это двигатель CJXA, а на Тигуанах CHHB.
Вот отличия от CHHB:
Для более мощных автомобилей были созданы движки CJX, которые отличались другой отливкой головки, другим выпускным распредвалом, новыми выпускными клапанами и седлами, поршнями под степень сжатия 9.3, более мощным ТНВД, более производительными топливными форсунками высокого давления и мощными маслофорсунками. Для этих движков применяют большой интеркулер и увеличенную турбину IHI IS38, которая надувает до 1.2 бар избыточного давления.
То есть отличия то не назовешь пустяковыми.
Это первый момент, второй - любая уважающая себя тюнинговая компания перед релизом проводит натурные испытания своего софта, поэтому в стабильности результатов можно быть уверенным. И третий момент - по идее по желанию клиента можно снизить мощность, меньше - не больше...
Было бы интересно узнать, как они происходят, потому что каждая компания предлагает прошивки на кучу автомобилей.
Я не профессионал, но допустим, выпустили софт, сняли логи, логи не в норме, корректируют. В итоге получают стабильную прошивку. Но как на ресурс вряд ли кто исследует. Думаю, о таких испытаниях указывали бы на сайте.
Те же истории поломок на stage 3, о которых мне сообщали владельцы первых Тигуанов, и о которых читал в интернете. Тоже ведь выпускают прошивку, хочешь - делай. Представители компаний меня убеждали, что stage 3 полностью безопасен, и это отличный вариант на каждый день.
По большей степени мне кажется это скорее умалчивание потери ресурса, потому что цифры - это реклама, все хотят как минимум быть не хуже других. К тому же можно еще заработать на железе, сделав stage 2.
Я просто к тому, что stage 1 у всех в головах уже давно является безопасным.
И Tiguan 2 220 сил выглядел для меня очень привлекательным. Но сейчас есть большие сомнения, что чип до 310 сил это не перебор.
Интересно еще сколько вообще машин с двигателями
CHHA, CHHB, CHHC, CXCA, CXCB, CNCB, CNCD, CNCE, CULA, CULB, CULC уже проехали хотя бы 100+ тысяч с чипом до 310 сил и какова статистика поломок.
Еще раз напишу, что не пытаюсь никого убедить в какой-то там ненадежности после чипа или отговорить его делать.
Просто хочу понять, реально ли всё так красиво, как пишут продавцы софта, или нет.
Поэтому давайте не будем обсуждать возможность меньшего нажатия на педаль газа или возможность заказать индивидуальную прошивку с меньшей мощностью. Это всё понятно.
Главный вопрос: чем же реально отличается
CHHB с технической точки зрения, что на него самый простой чип - это +90 л.с. (+40 процентов изначальной мощности) и его представляют как абсолютно безопасный?