Chiptuning

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Посмотрел инструкцию - полнейший развод.
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Так много фирм разводят?:
Почитал у мтм - понятно описано, что делает их коробочка.
Ключевое слово КАН-шина.
А суть именно та, что я написал выше - полный контроль всех сигналов должен быть. КАН-шина позволяет их перехватывать, модифицировать и выдавать дальше.
Цена соответствующая - 1450 евро, а не 149.
Смущает то, что только для дизелей есть. Хотя возможно такие возможности по кан-шине появились только у последних моторов.
Так что по той ссылке точно развод. Не то что бы обман, а просто манипуляции с давлением наддува. Косвенно об этом на мтм и сказано -
In contrast most of the currently available devices simply add a certain percentage to every boost pressure figure.
В общем, что и требовалось доказать - чудес не бывает.

Просто классическая чиповка - проще и дешевле по себестоимости. Тюнингеру надо просто изменить значения в таблице.
А при такой коробочке надо уже кроме тех же значений знать еще кучу протоколов обмена. Т.е. требуется больше знаний и умений от тюнингера. Плюс стоимость железа.
Короче. при сравнимой эффективности такой чип должен быть дороже, чем классический.
 
Последнее редактирование:

vve

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Окт 2007
Сообщения
94
Благодарности
2
Просто классическая чиповка - проще и дешевле по себестоимости
достоинство этих коробочек - гарантия не нарушаеся, т.к. можно самому когда нужно снять и установить, а чиповка может привести со снятия гарантии с двигателя.
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
достоинство этих коробочек - гарантия не нарушаеся, т.к. можно самому когда нужно снять и установить, а чиповка может привести со снятия гарантии с двигателя.
Согласен, что есть удобство.
Но, судя по мтм, странно, что они просят 117евро за установку и 1.5 часа работы по установке если это так просто.
А классическую нынешнюю чиповку определить не возможно. Никак дилер ее не сможет вычислить.
Я отнюдь не агитирую за последнюю.
И прочтя на мтм что именно делает коробочка даже удивился - а чего это раньше такого не делали - ведь кан-шина уже 6-8 лет стоит на авто вага? Ответ, наверное, лежит просто в скорости обмена. В первых шинах было 500кбит/сек на мотор. Может быть в новых еще быстрее плюс к тому скорость/мощность каких-нибудь мелких процессоров (что в коробочке) возросла и времени стало хватать на лету изменять параметры незаметно для мотора.
Круто, конечно. Прогресс не стоит на месте.
:)
 

vve

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Окт 2007
Сообщения
94
Благодарности
2
Но, судя по мтм, странно, что они просят 117евро за установку и 1.5 часа работы по установке если это так просто
если нужен жоступ к CAN-шине, то почему бы эту коробку не втыкать в коммуникационный порт в салоне автомобиля?
 

Javl

Участник
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
214
Благодарности
0
В данном случае соглашусь с Кватроводом, установить коробочку не достаточно, нужно потом согласовать работу всех устройств с новой программой т.ч. считаю это разводом, да и реальное увеличение мощности не возможно проверить т.к. не у всех есть возможность загнать машину на стенд и проверить действительно ли мощность увеличилась или нет а вот как раз изменение давления в турбине или выставление углов опережения зажигания даст человеку иллюзию что машина действительно поехала лучше !
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
если нужен жоступ к CAN-шине, то почему бы эту коробку не втыкать в коммуникационный порт в салоне автомобиля?
Тут я не могу ничего сказать - не знаю подробностей.
Понятно только, что кан-шина открывает большие возможности в принципе.
Могу предположить, что идея коробочки от мтм такая - когда оригинальный эбу получает сигналы от оборотов, педали газа и прочие, их также получает коробочка. Оба компа считают каждый свой результат. И задача коробочки выдать сигнал назад в шину для форсунок и турбо чуть раньше, чем оигинальный эбу (возможно и наоборот чуть позже, чтобы переписать сигнал - тут нужно знать протоколы). Как результат - все кому надо получают измененные данные.
Т.е. происходит подмена на лету.
Идея логичная.

Насчет диагностического разъема тоже вполне все логично. Но возможно скорость трансмиттера маленькая. Так например, у первых кан-шин на шину мотора была скорость 500кбит/сек, а на шину "комфорт" и "инструментальная панель" всего 100кбит/сек. Диагностический разъем точно принадлежит к последним. Может поэтому нельзя через разъем.

Кстати, косвенно подтверждается почему не было раньше таких коробочек и почему нет пока для бенза - не хватает скорости - бенз крутиться выше и надо выше мощность процессора и в таком духе.

Мио предположения.
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Откуда такая уверенность?
Со слов веттерауер.
Они же теперь ничего не выпаивают. Просто программатором через диагностический разъем меняют небольшую часть прошивки. Я не программист, но глядя на всякие кряки и прочее в софте, не трудно предположить, что оставить контрольную сумму программы нетронутой не проблема и т.п.

Тем более, что диагностические приспособления официалов не проверяют этого ничего - они просто показывают определенные параметры мотора. Вы думаете, что официальный диагност на хх мотора заметит какую то разницу? Ее кстати и не будет. А что они тестируют мотор на стенде под нагрузкой, где и проявляются разные настройки?
Т.е. никакими доступными средствами официал не может опредилить изменена прошивка или нет.
 

vve

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Окт 2007
Сообщения
94
Благодарности
2
хочу подитожить:
классический чип-тюнинг меняет таблицу в эбу автомобиля.
коробка от mtm - "деактивирует" работу всего эбу и сама все выполняет (опять же со своей таблицей).
дешевые коробки - прибавляют какие-то проценты к чему то там. Кватровод, можешь вкратце объяснить на что они воздействуют?
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
можешь вкратце объяснить на что они воздействуют?
Только со слов того же мтм - "просто добавляют давление наддува".
Подробностей сам не знаю.
Если и дешевая коробочка использует данные из кан-шины, то по идее тоже не обман.
Вопрос только, что у них на сайте об этом ни слова - одни лозунги.
Возможно дешевая просто один сигнал - давление наддува - изменяет и все.
 

Javl

Участник
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
214
Благодарности
0
Мне вот интересно если в машине есть ЭБУ и он работает, почему он вдруг часть функций отдаст микросхемам в коробочке без перенастройки програмного обеспечения ?
 

vve

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Окт 2007
Сообщения
94
Благодарности
2
почитал немного форумы форда, увидел что для форда тюнинговые фирмы делают "хрень", которая подключается в диагностический разъем и содержит в себе несколько программ чип-тюнинга и с помощью этой же "хрени" можно обратно залить заводскую прошивку (например, перед приездом на сервис, чтоб с гарантией все было в порядке). Одна из таких штук на кугу: http://www.codered-chiptuning.de/sh...aet-und-Software-fuer-Ford-Kuga-2-0-TDCI.html
Почему на тигуан нет чего-то подобного?
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
Хотел брать СААБ ,тоже турбу,чем льстит турбированный двигатель-самое первое чем можно затюнить двигатель-заменой турбины,ну и что там с ней еще должно идти ( оговорюсь сразу в механике не силен,так,общие понятия),так вот на станциях оф.дилера эта операция стоит 60000р,вы остаетесь на гарантии и еще+ данные о мощности в техпаспорте остаются прежними.налоговая отдыхает
 

goblin

Участник
Регистрация
5 Дек 2007
Сообщения
172
Благодарности
5
Адрес
Москва
Я про чип-тюнинг почитал на гти-клубе. Там многие используют чип от BSR. Причем его признают дилеры и с гарантии не снимают. Вот у них на сайте появился мотор 1.4 как на Тигуане: http://sv.bsr.se/bilder/_/PChart_x480y540_179_0.png
а вот русский сайт: http://www.bsrab.ru/
 

RTuristo

Участник
Регистрация
21 Июл 2008
Сообщения
106
Благодарности
3
Адрес
Питер
Коллеги, свершилось!

Вот она - эта "магическая коробочка" для наших тигуанчиков:

http://www.drive.ru/tuning/2008/10/29/1800790.html

Обновив «софт», отдачу двигателя довели до 193 сил. А крутящий момент — с 240 Н•м до 285. Теперь разгон до сотни занимает на целую секунду меньше — 8,4 с. А максималка выросла аж на 28 км/ч — до 220 км/ч. :az::bp:



P.S. Вчера в 12 ночи поехал в Зеленогорск. Зацепился с Инфинити FX. Дорога почти пустая, все идут под 140. Мы с инфинити - 170 - 180. Больше мой тиг не едет.
3A2D28


А разогнать его со 150 до 180 можно, но мееедленно.

Хотя я может просто не привык еще к нему (разгонялся на 6ой передаче. Может нужно было переходить на пятую). :eek:
 

Bibigon

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
70
Благодарности
3
Адрес
Таляти
Автомобиль
Tiguan 1.4 TSI 4motion
Сверху Снизу