Чистка испарителя кондера (Мойка системы кондиционера, устранение неприятного запаха

erdan

Участник
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
118
Благодарности
24
Адрес
Пермь
Автомобиль
Tiguan
Почистил для профилактики систему водным 0,05% раствором хлоргексидина. К всему написанному выше пара моментов.
Двери открыл, стекла отпустил. Заклеил скотчем на крыльчатке отверстия, под которыми двигатель. Хоть и разбрызгивал флаконом из-под косметики, все равно очень сыро и за двигатель без скотча было бы страшно.
На улице было +24, при установке регулятора температуры на LO, включении скорости вентилятора на максимум и включении AC у меня закрывалась заслонка на впуске, поэтому приходилось сначала брызгать, потом включать AC и так несколько раз. Направление обдува в голову.
Штатный салонный фильтр на время процедур убирал, прокладку изготовить было не из чего, поэтому придерживал крышку фильтра рукой. Первые капли были очень грязные, нужно иметь под рукой тряпку, коврик лучше на этом этапе работ не убирать.
Брызгал и в ногах переднего пассажира, при этом принудительно включил рециркуляцию. Все вокруг сырое, тоже было страшновато разводить такую сырость в машине. Протер все, до чего смог дотянуться, тряпкой по окончании этого этапа. Немного дал поработать климату в данном режиме.
По окончании работ регулятор температуры на HI, АС выключил, обороты вентилятора в среднее положение, направление в ноги, все закрыл и посушил. Потом выключил рециркуляцию, еще посушил со свежим воздухом.
Надеюсь, кому-то пригодится при проведении чистки таким способом.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,581
Благодарности
4,738
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
поэтому приходилось сначала брызгать, потом включать AC и так несколько раз.
При обработке главное просушить испаритель при выключенном АС и хлоргекседин наносить при выключенном кондее, но работающем вентиляторе и рециркуляции, это азы, иначе бесполезно это делать! Вот тут вся последовательность давно расписана: Чистка испарителя кондиционера — альтернативный метод! (испаритель кондиционера Октавия А5) — Skoda Octavia, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2
 

erdan

Участник
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
118
Благодарности
24
Адрес
Пермь
Автомобиль
Tiguan
Если делать правильно и по уму то первое - нужна температура выше +20С, желательно с запасом ибо кондей нужно включать на полную и вентилятор на макимальный обдув.
Кондей должен работать, обороты вентилятора на максимум Чистка кондиционера в машине своими руками. Запах
Просто сам состав начнет эффективно работать уже после распыления( для этого и нужно чтобы температура воздуха была от +20С), и ехать на машине сразу после обработки не надо
Во всех вышеприведенных ваших советах "кондей" работает. Вас напрямую спрашивали - как увязывается холодный испаритель и требование к эффективности работы раствора при температуре выше +22. Если азы - выключенный кондиционер, будьте точнее в формулировках, пож-ста.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: 206-й

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,581
Благодарности
4,738
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Во всех вышеприведенных ваших советах "кондей" работает.

Приведенные Вами советы ни разу не мои, да и приведенной мною ссылке на драйве уже много лет и этот способ ес-но не моего авторства, но эффективный при правильном подходе (хлоргекседином профилактически летом очищаю кондей уже лет 8 наверное).
Для тех кто ленится прочитать весь текст по ссылке:

Часть 1 — сушка испарителя перед очисткой
Перед работой нам нужно высушить испаритель, для этого мы не выключаем прогретый двигатель (а если он не прогретый, то езжайте прогревайте и лучше сразу с выключенным кондиционером). Прогреть нужно по любому, может у вас за ночь мох распустился, потому что вы с вечера его оставили влажным ))

1) Выключаем кондиционер
2) включаем температуру на максимум
.....

Часть 3 — финальная сушка испарителя

1) Фильтр салона можно вставть
2) Закрываем вентиляцию бардачка — зачем нам сопли летящие в замкнутое пространство
3) Водительскую дверь полностью не закрываем — Включаем зажигание — ПРОВЕРЯЕМ что кондиционер выключен, а все остальное как было при предварительной сушке (рециркуляция, температура МАКС, обдув ноги — морда)
РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА
4) Заводим двигатель, летом он должен быть еще горячим, еще раз смотрим что кондиционер выключен ! выходим из авты и прекрываем дверь!

P.S. Если понимаете принцип и условия работы хлоргекседина при температурах от+20 то вопроса почему кондиционер нужно выключать при обработке вопроса возникнуть не должно...Ну а если нет то подумайте как будет происходить очищение испарителя на котором при работе кондея генериться постоянно влага? :)
 
Последнее редактирование:

Вадим Тамбов

Новичок
Регистрация
15 Фев 2023
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI 2009
Глеб, приветствую. Как супруга достала трубочку от очистителя степ ап? Все пальцы содрал уже. Не идет. Сильно тянуть боязно...
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,394
Благодарности
1,243
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Прочитал, но не понял как пшикать хлоргекседином на испаритель. Где взять трубочку с распылителем для хлоргекседина? Он в простых бутылочках продается.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,581
Благодарности
4,738
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Прочитал, но не понял как пшикать хлоргекседином на испаритель. Где взять трубочку с распылителем для хлоргекседина? Он в простых бутылочках продается.
Любой флакон жидкости для чистки окон имеет такой распылитель ;)
Ну а городить туда трубочку или просто в режиме распыления в направлении испарителя пшыкать полагаю без разницы. Главное помнить что Хлоргекседин при температурах ниже +20С не работает, ну и испаритель перед началом и после обработки надо просушить
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,394
Благодарности
1,243
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Про флаконы для мойки окон знаю, но не могу представить как сделать наконечник-распылитель от него на выносной трубке. Чтобы как по ссылке выше через проволку там елозить.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,581
Благодарности
4,738
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Про флаконы для мойки окон знаю, но не могу представить как сделать наконечник-распылитель от него на выносной трубке. Чтобы как по ссылке выше через проволку там елозить.
Я без проволоки распыляю раз в год перед сменой фильтра, последовательно проводя флаконом и пшыкая в направлении испарителя через отверстие фильтра. У таких флаконов струя распыления см20 точно так что вполне добивает. Можно вентилятор снять тогда еще больше доступ будет, но ставить потом неудобно поэтому лень )
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,151
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я без проволоки распыляю раз в год перед сменой фильтра, последовательно проводя флаконом и пшыкая в направлении испарителя через отверстие фильтра.
Я правильно понимаю, что ты вынимаешь снизу фильтр салона и в образовавшееся снизу перпендикулярное отверстие, просовываешь бутылку с распылителем и при включённом вентиляторе пшыкаешь вовнутрь!?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,151
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я раньше на Тойоте хлоргексидином очищал, хватало не надолго. Вообще в у тех кто заправляет кондиционеры есть установка ионизации, ее ставят внутрь машины и производят очистку всего салона. Услуга стоит 2 т.р.
 

Дымчатый

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2015
Сообщения
1,281
Благодарности
423
Адрес
Россия, ЦФО
Автомобиль
ГАЗ-24
Извините за ОФФ. Есть стойкое подозрение, что все эти пшикалки рассчитаны на сиюминутный эффект, вся грязь оседает и прилипает на пластике воздуховодов, заслонок и прочего нутра... То есть пока тряпочкой туда-сюда не поводим, эффект будет околонулевой. Хотя конешно, даже мойки бесконтактные существуют... но они все под давлением...
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,394
Благодарности
1,243
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Я без проволоки распыляю раз в год перед сменой фильтра, последовательно проводя флаконом и пшыкая в направлении испарителя через отверстие фильтра. У таких флаконов струя распыления см20 точно так что вполне добивает. Можно вентилятор снять тогда еще больше доступ будет, но ставить потом неудобно поэтому лень )
Это с выключенным моторчиком?
Сегодня все-таки залез туда, посмотрел и даже пощупал испаритель. С выключенным моторчиком климата считаю это малоэффективным процессом, так как не будет тяги через соты и вся жижа просто стечет по стенкам корпуса печки. Даже просто брызгать на соты не получится, испаритель стоит торцом к отверстию фильтра. Тут только через трубочку с проволокой поливать на соты можно, как в ссылке. Попробую соорудить нечто подобное с распылителем на конце трубки.
А пока временно попробовал так:
- снял фильтр
- закрыл большую часть отверстия толстым куском вспененного уплотнителя от какой-то упаковки. Без этого большая часть потока воздуха от моторчика уходит через данное отверстие и через испаритель практически не проходит.
- включил моторчик печки
- в оставшееся небольшое отверстие пшикал смесью спирт+хлоргексидин в сторону испарителя, примерно 0,5л.
Не уверен, но надеюсь, что с потоком воздуха хоть что-то попало на соты испарителя. Заказал пену Степ ап. Пройдусь ей вторым этапом.
Достал запах сырости, появляется при включении или выключении кондея на несколько минут. И возможно при включении рециркуляции, надо обратить внимание.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,394
Благодарности
1,243
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Извините за ОФФ. Есть стойкое подозрение, что все эти пшикалки рассчитаны на сиюминутный эффект, вся грязь оседает и прилипает на пластике воздуховодов, заслонок и прочего нутра... То есть пока тряпочкой туда-сюда не поводим, эффект будет околонулевой. Хотя конешно, даже мойки бесконтактные существуют... но они все под давлением...
Не согласен. Бактерии живут на испарителе, так как там постоянная сырость. Я на всех машинах страдаю этой проблемой, удивляюсь, как у некоторых людей нет такого даже на всяком старье. Может от человека зависит, в дыхании что то выделяется, что способствует развитию бактерий? :rolleyes:
Меня вот комары и мошка сильно любит, роем вьются надо мной. А на супругу им особо пофиг o_O
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,581
Благодарности
4,738
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,394
Благодарности
1,243
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,151
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Двигателю печки ничего не будет, там изоляция у всех деталей. Можно просто убрать фильтр внутри салонный, вместо него поставить заглушку а хлоргексидин брызгать через впускное отверстие у печки
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,394
Благодарности
1,243
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
хлоргексидин брызгать через впускное отверстие у печки
Это менее эффективно, так как пока поток воздуха гуляет по внутрянке печки, большая часть взвеси осядет на лопастях вентилятора и стенках корпуса. Мне думается, что лучше брызгать через отверстие фильтра.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,394
Благодарности
1,243
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Заказал уже опрыскиватель с нагнетателем, буду колхозить удлинительную трубку с форсункой.

IMG_0435.jpeg
 
Сверху Снизу