Чистка впускных клапанов.

Gar

Завсегдатай
Регистрация
27 Ноя 2022
Сообщения
841
Благодарности
525
Автомобиль
Tiguan 2, 2018, 1,4/150, DSG 6, 4x4
У авто пробег 110000км, каких либо претензий к работе двигателя нет. Есть смысл делать профилактическую чистку впускных клапанов или пока не беспокоит не лезть?
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
910
Благодарности
339
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Эндоскопом посмотреть и решить.
 

Gar

Завсегдатай
Регистрация
27 Ноя 2022
Сообщения
841
Благодарности
525
Автомобиль
Tiguan 2, 2018, 1,4/150, DSG 6, 4x4

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Все, что думаю относительно самой чистки, я уже сказал в соседней теме, но в остальном я бы как минимум вдобавок задумался относительно того, что сейчас толковых специалистов еще меньше, чем раньше, а запчасти не особо доступны и дешевы.

Чего бы это ни касалась, всегда нужно с холодной головой делать анализ — что и для чего делается. Если даже начитались страшилок из интернета, все равно нужно поискать реальные случаи негативного развития событий, оценить их распространенность и реальные причины.

К сожалению, горькая правда в том, что большая часть того, что делают владельцы, желая как лучше, оказывается либо бесполезным, либо даже вредным для автомобиля. А автосервисы и производители всяких причиндалов зарабатывают на этом деньги, первые так и вообще зачастую дважды. Никакого секретного ингридиента нет, иначе бы моторы с ресурсом в 250 тысяч у кого-то ходили бы 500. Чудес не бывает, однако многие ими торгуют, т.к. никто и никогда не сможет оценить или проверить разницу.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Gaz64

Gar

Завсегдатай
Регистрация
27 Ноя 2022
Сообщения
841
Благодарности
525
Автомобиль
Tiguan 2, 2018, 1,4/150, DSG 6, 4x4
SauberF1, да я до 500 не претендую, мне бы до 200 бы доездить))) соседняя тема это какая? Выбор масла? Если да, там искать замучаюсь 300+ страниц, но по тону сообщения, я понял, что не стоит делать.
 
Последнее редактирование:

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Gar, вот когда тебя жигуль обгонит, вот только тогда.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
соседняя тема это какая? Выбор масла?
Именно, вам же и отвечал там.
Деградация из-за нагара не носит лавинообразного характера. Просто постепенно ухудшается наполнение и смесеобразование. Пока клапана в принципе закрываются, в каналах есть просвет и газообмен происходит, мотор будет работать, просто выдавая чуть меньше мощности и потребляя чуть больше топлива. И это происходит на огромной дистанции наработки, что дополняется и другими факторами износа. К тому моменту, как проблема может начать проявляться как-то критически, боюсь, ресурс двигателя уже будет исчерпан. Поэтому принципиальной разницы владельцы, применяющие различные масла, никогда не увидят. Просто на том же 502-м допуске из-за дилерской рекомендации все эти моторы ездили изначально, и имеется огромный опыт эксплуатации.

Поищите по сети информацию по прогару клапанов, падению компрессии и всего в таком духе для своего мотора. Также поищите моторы-долгожители с пробегом более 200 тысяч, возможно, есть бортовые журналы на драйв2 или где-то на форумах - что там владельцы делали и не делали, как эксплуатировали.

У меня главный принцип по жизни не чинить то, что не ломалось, так что да: ко всякого рода сомнительным процедурам отношение по определению крайне скептическое. А дербанить мотор "для профилактики", когда один сервис из ста какое-нибудь сраное масло по технологии ремонта правильно меняет, и запчасти, которые наверняка нужно будет при этой процедуре так или иначе менять, если делать нормально, можно и не найти быстро или по приемелемым ценам, выглядит весьма сомнительным занятием.

Ну а в остальном, что тут сказать не очень понятно - всё на свой страх и риск, как говорится, и для своего спокойствия. :) Я всегда считал, что вероятность выхода из строя после криворукого вмешательства в лучшем случае остаётся такой же, как и без оного. Но никому этот подход пытаюсь не навязывать, стараюсь же дать и себе, и другим пищу для размышлений.
 

Romazan3

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Июн 2021
Сообщения
77
Благодарности
9
Автомобиль
Tiguan 2
Первый раз чистил впускные клапана на 120т.км, были ужасно грязные, сейчас пробег 160 менял грм и заодно решил посмотреть на клапана и они опять за 40т.км стали грязные но не критично, пришло к выводу что нужно чистить каждые 80т.км.
 

Romazan3

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Июн 2021
Сообщения
77
Благодарности
9
Автомобиль
Tiguan 2
Первый раз чистил впускные клапана на 120т.км, были ужасно грязные, сейчас пробег 160 менял грм и заодно решил посмотреть на клапана и они опять за 40т.км стали грязные но не критично, пришло к выводу что нужно чистить каждые 80т.км.
 

Вложения

  • 1000022333.jpeg
    1000022333.jpeg
    29 KB · Просмотры: 50
  • 1000022330.jpeg
    1000022330.jpeg
    26.3 KB · Просмотры: 46
  • 1000022414.jpeg
    1000022414.jpeg
    59.8 KB · Просмотры: 46
  • 1000022417.jpeg
    1000022417.jpeg
    28.4 KB · Просмотры: 49

Romazan3

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Июн 2021
Сообщения
77
Благодарности
9
Автомобиль
Tiguan 2
А это фото клапанов после чистки пробег 40т.км. На первом цилиндре видно жор масло из масломьемных колпачков. Была замена всех колпачков без снятие ГБЦ.
 

Вложения

  • IMG_6354.png
    IMG_6354.png
    372.6 KB · Просмотры: 36
  • IMG_6353.png
    IMG_6353.png
    424.8 KB · Просмотры: 36
  • IMG_6356.png
    IMG_6356.png
    379.7 KB · Просмотры: 36

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Romazan3, а масло то какой вязкости и допуска заливаем.
 

Romazan3

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Июн 2021
Сообщения
77
Благодарности
9
Автомобиль
Tiguan 2
5w40 502 ездил до 100т.км на шел ультра, потом перешел на Филипс, интервал замены до 8т.км, сейчас Лукойл залил буду менять через 4-5 т.км
 

Romazan3

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Июн 2021
Сообщения
77
Благодарности
9
Автомобиль
Tiguan 2
Вид под крышкой на 160000км.
 

Вложения

  • IMG_6287.jpeg
    IMG_6287.jpeg
    125.8 KB · Просмотры: 49

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
А на фото точно CZDA. Трубка подачи масла в турбину у моего по другому стоит. По ходу мотор ЕА211 первой генерации с неудачной ГБЦ.
 
Последнее редактирование:

Romazan3

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Июн 2021
Сообщения
77
Благодарности
9
Автомобиль
Tiguan 2
Да czda, впервые слышу про это, от куда такая информация?
 

Вложения

  • IMG_6369.jpeg
    IMG_6369.jpeg
    108.9 KB · Просмотры: 21

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Да czda, впервые слышу про это, от куда такая информация?
У тебя трубка ныряет в низ и находится рядом с флянцем. У меня она уходит в право и находится далеко. Странно, что турбина до сих пор живая, если сток. У тех ГБЦ как раз были проблемы с хреновой герметичностью клапанов. При этом МСК не слетали.
 
Последнее редактирование:

Romazan3

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Июн 2021
Сообщения
77
Благодарности
9
Автомобиль
Tiguan 2
Трубки разные, турбины то одинаковые, проблемы с актуатором были на первых ревизий еще до 2015 года. И колпачки не слетевшие были, просто не герметичны, на czpa есть проблема вылитанием колпачков.
 
Последнее редактирование:

Romazan3

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Июн 2021
Сообщения
77
Благодарности
9
Автомобиль
Tiguan 2
На первых версиях двигателей 1,4 140 сил CHPA, была проблема с ГБЦ, дата выпуска по конец июня 2014 года, если не изменяет память меняли их по гарантии, у CZDA не слышал о проблемах с ГБЦ, если имеется информация по этому поводу скинь ее сюда, а так только в заблуждения людей водите все побежали смотреть свои трубки:)
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
На первых версиях двигателей 1,4 140 сил CHPA, была проблема с ГБЦ, дата выпуска по конец июня 2014 года, если не изменяет память меняли их по гарантии, у CZDA не слышал о проблемах с ГБЦ, если имеется информация по этому поводу скинь ее сюда, а так только в заблуждения людей водите все побежали смотреть свои трубки:)
Но на твой мотор ее почему-то поставили. И это я так сказать . То , что видно не вооруженным взглядом.
 
Сверху Снизу