интересно читать, конечно.
по поводу обратного усилия на руле - такое на всех тигуанах или только полноприводных? просто смыкание муфты полного привода под тягой может давать такой эффект.
да и обратное подруливание при заносе, а не развороте, а ЕСП, я так понял, не срабатывала.
надо бы попробовать, хотя я разворачивался на тест-драйве и на своем и как-то не ощутил ничего такого %)
если уж, по мнению других форумчан, плюнуть в сторону ВАГ - то ниссан на своем X-trail T32 изменил конфигурацию дворников в 2017 году, до 2017 года дворники поднимались только в сервисном режиме, как у тигуана, из-за жалоб на завод это изменили.
только мне не понятно, чем это мешает? ладно бы для сервисного режима какие-то сложные манипуляции нужны были.
щелкнул зажиганием, поднял в сервисное и иди чисть снег, причем двигатель можно завести, дворники останутся поднятыми.
ну или запарковавшись можно загнать их в сервисное заранее, если ожидается снегопад.
дворники не просто так прячут за капот, это серьезно снижает аэродинамический шум и лобовое сопротивление авто.
у той же CX-5 после обновления дворники так же ушли под капот.