Я не
niif111, но попробую ответить. На мой взгляд, основное отличие отключенной стабилизации - это активное повышение передач при отпущеной педали акселератора. Например, когда вы разгоняетесь на 4-ой, с хорошо нажатой гашеткой, отпускаете педаль и машина тут же включает 6ю. В этом и заключается тот самый "эффект наката", плюс ко всему экономится топливо. Более того, если в момент нажатия педали ЭБУ определит, что передача слишком высокая, автомат мгновенно воткнет пониженную, причем вы этого даже не заметите. С включенной функцией автомат не позволял себе так жонглировать передачами. Кроме того, при определенных условиях, происходит плавная разблокировка перед переключеним (например включена 5 передача, гт заблокирован -> разблокировка гт -> переключение на 4-ю на ХХ -> включение блокировки (жесткая связь с двс)). Причем происходит это очень быстро, но при каких условиях, я пока не понял.
При торможении логика переключений не изменилась, ЭБУ по-прежнему держит гт заблокированным вплоть до переключения с 3 на 2. (По крайней мере у меня. Прошивка 2187).
Касаемо жестких переключений вниз. Когда я отключил у себя стабилизацию, никакого эффекта не заметил, но по прошествии 3 тысяч, переключения с 5 на 4 и с 4 на 3 стали намного плавнее. Сейчас почти не ощущаю. Почему так получилось не знаю, возможно "разработались" соленоиды.
Лично мне такая логика переключений нравится намного больше. Торможение двигателем никуда не исчезло, просто оно стало намного деликатней. Конечно в горах или на заснеженном спуске лучше ехать на пониженной, но ведь для этого есть спорт режим. Ну или ручной, на крайний случай.
Кстати, если кто не знает - в ручном режиме на первой передаче машина держит жесткую связь с двигателем - идеально для медленных спусков. Плюс ко всему езжу с кодировкой от ТТ. Никакие "точки переключения" она не сдвигает.
По крайней мере на дизеле. Но по ощущениям машина живее откликается на газ и легче сбрасывает передачи.