Кому интересно, продолжение истории с компрессией, детонацией и за компанию с цепью. На103 тыс., дабы не испытывать далее судьбу с компрессией отдал машину мастеру на вскрытие. По итогам, подгарали выпускные клапана, поэтому и была низкая компрессия и пропуски на холостых. Подгарали как потом выяснилось вероятно из-за льющей форсунки во втором цилиндре, которую пришлось заменить. Раз сняли голову я настоял на дефектовке блока цилиндров, по факту зеркало и хон в норме, но вот кольца подустали (выработка) плюс были небольшие признаки закоксовки. За компанию после дефектовки поставил новые кольца и шатунные вкладыши. Про начальную стадию закоксовки - подозреваю что это из-за масла 0w40, поэтому теперь буду лить тридцатку (до разбора масло у меня не ел движок, масло лил всегда мобил). Кстати движок внутри без лака и отложений, мастер сказал что такого чистого на таком пробеге еще не встречал. Теперь про цепь, по сравнению с новой старая длиннее на 4-5 мм, но это не главное - главное что зажигание со слов мастера стояло слишком раннее с завода при сборке движка ( спасибо мастерам из калуги), причем у этого двигателя нет между распредвалом и звездочкой никаких шпонок, как закрутишь болт на распредвале так и будет))))) поэтому если кого беспокоит детонация - меняйте цепь и ставьте правильно зажигание и проблема должна уйти. Плюс у меня очень засраты были впускные клапана (эксплуатация с 11 года практически полностью в городе по пробкам, поэтому их тоже с впускным почистили. Узнал что льет форсунка при проверке на стенде после снятия, лила на 45 процентов больше чем соседние.
Добавлено через 41 минуту
Цепь кстати при заводе у меня последнее время гремела, это из-за клапана на натяжителе, из которого вытекало при стоянке масло. Поэтому если гремит цепь это не из-за растяжения цепи, а из-за проблем с натяжителем. Выработка кстати на башмаках была незначительная.