Диагностика форсунок CLJA

ИванЯна

Новичок
Регистрация
23 Ноя 2013
Сообщения
14
Благодарности
7
Адрес
Зверосовхоз
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA
Добрый день.

Пробег 318к, пока ничего не делал с гбц/форсунками/рампой.

Столкнулся со следующей проблемой:
Появился клацающий звук в районе гбц на холодную и при ускорениях. С прогревом уменьшался.
Офф сервис «послушал» и сказали, что надо снимать форсунки и лезть глубже эндоскопом, чтобы более точнг локализовать, плюс поменять уплотнения на форсунках.
Не согласовал эти работы и продолжил ездить. Спустя неделю в один момент начали плавать обороты и после того, как заглушил двигатель он уже не завелся.
Подумал, что попал на «капиталку», но оказалось, что ослаб болт крепления прижимной пластины двух форсунок (правые ближе к акб). После того как подтянул болт сразу же завелся.

Офф Сервис говорит, что это произошло из-за того, что прогорело кольцо медное на одной из форсунок, соответственно форсунка немного просела и ослаб болт, а моя версия была, что либо сервис лажанул и незатянул болт или умышленно его остабил, ну да оставим этот уже вопрос.

После подтягивания болта прижимной пластины форсунок двиг сразу завелся, езжу неделю и планирую дальнейшие работы, чтобы уже локализовать клацающий звук на «холодную» или при ускорениях.

Сейчас провел диагностику с помощью vcds - на скринах, но точно понять куда дальше лезть на основе этих результатов не могу. Подскажите, пожалуйста, какие дальше могут бытт рекомендации?
 

Вложения

  • IMG_0251.jpeg
    IMG_0251.jpeg
    175.7 KB · Просмотры: 3
  • IMG_0252.jpeg
    IMG_0252.jpeg
    191.3 KB · Просмотры: 3
  • IMG_0254.jpeg
    IMG_0254.jpeg
    187.1 KB · Просмотры: 3
  • IMG_0253.jpeg
    IMG_0253.jpeg
    145.8 KB · Просмотры: 3

P.I.F.

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
621
Благодарности
238
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
Офф Сервис говорит, что это произошло из-за того, что прогорело кольцо медное на одной из форсунок, соответственно форсунка немного просела и ослаб болт, а моя версия была, что либо сервис лажанул и незатянул болт или умышленно его остабил, ну да оставим этот уже вопрос
Стучать может форсунка, от этого мог отпуститься болт. Шайбы конечно теперь лучше заменить. Если прогорает шайба, явно будет ощутим запах газов под капотом и в салоне, так как в ГБЦ предусмотрен канал, из колодца форсунки на сторону выпускного коллектора. Также могут увеличиться карьерные газы и появиться запотевание маслом. По поводу того,что не запустился, получается из за открученых форсунок ,в двух цилиндрах не создавалась нужная степень сжатия, для воспламенения смеси. Скорее всего вы принимаете за стук именно прорыв газов под форсунку, на холодную так как при остывании свищ больше, прогрев расширение металла меньше,а при ускорении , в цилиндре возрастает нагрузка и снова пробивает. Не утверждаю что у вас всё именно так , но в первую очередь форсунки снять , поменять кольца и как раз проверить форсунки на стенде, хотя бы те две которые открутились.
 

P.I.F.

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
621
Благодарности
238
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
Вот как выглядит отвод газов ,если шайба не герметична, IMG_20250211_201917.jpg
 
Сверху Снизу