Диски и шины на тигуан 2017

Zakspeed

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Май 2020
Сообщения
75
Благодарности
86
Адрес
Москва
Автомобиль
Синий
Мне пытаются донести подмену понятий в тысячный раз и почему то на аргумент о колёсах вездеходов, возражений не последовало.
А про удельное давление и взаимодействие шероховатых поверхностей.....могу дать наколку для размышления, например силиконовый коврик для телефона))
Возражений не последовало потому, что надоело одно и то же по очередному кругу обсуждать. Вездеходы ездят по мягкому грунту, и им важно минимальное удельное давление на него, чтобы не провалиться, в обычной эксплуатации эти колеса превратятся в лыжи.
Силиконовый коврик это аналог гоночных сликов, где есть твердое шероховатое покрытие. Когда едешь по снегу-льду, то этот принцип не работает, за эти покрытия цепляются не шероховатой поверхностью, а грунтозацепами-ламелями-шипами.
Можешь оставаться при своем мнении, я понял, что этот разговор бесполезен.
 

Gariksson

Участник
Регистрация
10 Июл 2017
Сообщения
451
Благодарности
102
Адрес
г. Чехов
Автомобиль
VW Touareg
Мне пытаются донести подмену понятий в тысячный раз и почему то на аргумент о колёсах вездеходов, возражений не последовало.
А про удельное давление и взаимодействие шероховатых поверхностей.....могу дать наколку для размышления, например силиконовый коврик для телефона))
Все верно. Колеса вездеходов должны хорошо выполнять свою главную функцию, помогать преодолевать участки бездорожья. При этом и здесь будет наблюдаться своя специализация. Например колеса для преодоления болотистой местности будут отличаться от колёс для преодоления каменистой. И те и другие на асфальте будут вести себя скорей всего, как корова на льду...

Отправлено с моего SM-G985F через Tapatalk
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Можешь оставаться при своем мнении
И только при своём. И советую почитать умные статьи на эту тему, я не АР и ЗР......имею ввиду, а действительно физиков. Правда там много букаф и формул, образование нужно))
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,736
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Тут подмена понятий и поэтому заблуждение очень многих людей. Главное это пятно контакта, чем оно больше тем лучше, потому что работает физика взаимодействия двух шероховатых поверхностей. Это касается любых условий и времени года.
Пятно контакта с чем? С рыхлым покрытием (снег, снежная каша) или с твердым основанием (лед, асфальт)?
У широких шин будет большое пятно контакта именно с рыхлым покрытием, понятно что управляемости и "держака" это не прибавит, нет? У узкой шины наоборот будет лучший отвод рыхлого покрытия а значит и большее пятно контакта с твердым покрытием.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Пятно контакта с чем?
С чем угодно.
У узкой шины наоборот будет лучший отвод рыхлого покрытия а значит и большее пятно контакта с твердым покрытием.
Какой отвод? Ну глянь на следы от шин в снег, где ты там твёрдое покрытие увидел? Часть вытесняется по краям, но основная часть утрамбовывается просто, поэтому и след образуется))
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,736
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Я со своим весом в 90кг встану ногами на снег а ты попытается сдвинуть меня с места и тоже я сяду в ледянку и ты снова попытаешся сдвинуть меня с места. В каком случае тебе это удастся проще? В первом случае будет меньшее пятно контакта а во втором несравнимо большее.
Короче, зачем сноубордисты одевают борды на ноги? Ведь по твоей логике с таким пятном контакта они с места не сдвинутся?
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Ведь по твоей логике с таким пятном контакта они с места не сдвинутся?
Я же привёл пример в силиконовым ковриком. Площадь и вес одинаковые, только без коврика телефон будет летать по панели, даже на ровной поверхности, а с ковриком нет. Следующее, можно ножницами срезать коврик, т.е. всё уменьшая площадь, но увеличивая удельное давление......в какой то момент коврик не справится.
А про сноуборды.....ну уменьши сноуборд до размеров стопы, что будет? Этот снаряд создан для скольжения и даже смазывается для эффекта, а ботинки ты выбираешь - типа липучки, не скользкие.
Если твои ботинки увеличить до размеров сноуборда, то меня одного точно не хватит, что бы сдвинуть))
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,736
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Коврик силиконовый это плохой пример. Площадь поверхности в этом случае вообще непричем. Причем тут свойство материала коврика, а именно его высокая адгезия к гладкой поверхности
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Причем тут свойство материала коврика, а именно его высокая адгезия к гладкой поверхности
При том что у резины с дорогой та же физика. И это не адгезия, а как раз взаимодействие шероховатых поверхностей. Тут главное площадь, а не давление.
 

Zakspeed

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Май 2020
Сообщения
75
Благодарности
86
Адрес
Москва
Автомобиль
Синий
Я же привёл пример в силиконовым ковриком
Положи этот коврик на любую не ровную и твердую поверхность (например на снег или на песок) и проведи тот же эксперимент. Результат будет противоположный. Чем больше коврик, тем легче он будет скользить.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: -xxx-

Zakspeed

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Май 2020
Сообщения
75
Благодарности
86
Адрес
Москва
Автомобиль
Синий
При том что у резины с дорогой та же физика. И это не адгезия, а как раз взаимодействие шероховатых поверхностей. Тут главное площадь, а не давление.
Адгезии и взаимодействия шероховатых поверхностей на снегу нет и никогда не было. Снег это деформируемая поверхность, за нее цепляются не площадью, а грунтозацепами
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: -xxx-
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Снег это деформируемая поверхность, за нее цепляются не площадью, а грунтозацепами
Ну снег разный бывает это во первых, а во вторых, если A/T пластмассовая или из мягкой резины наверно есть разница?
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Чем больше коврик, тем легче он будет скользить.
Ты попробуй прокатиться зимой на велосипеде с обычными колёсами. Слава Богу стали делать зимние колёса, которые шире раза в два....
 

Zakspeed

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Май 2020
Сообщения
75
Благодарности
86
Адрес
Москва
Автомобиль
Синий
Ну снег разный бывает это во первых, а во вторых, если A/T пластмассовая или из мягкой резины наверно есть разница?
Снег это всегда деформируемая поверхность. Мы ширину обсуждаем, а не состав. Сравниваем шины с одним составом резины, но разной ширины.
 

Zakspeed

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Май 2020
Сообщения
75
Благодарности
86
Адрес
Москва
Автомобиль
Синий
Ты попробуй прокатиться зимой на велосипеде с обычными колёсами. Слава Богу стали делать зимние колёса, которые шире раза в два....
Уж ездил, велосипедист я хороший, поверь)
Широкая резина нужна, чтобы не проваливаться в целину, как шины вездеходов.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Ты не ответил на замечания по поводу коврика на снегу и отсутствие адгезии на снегу.
Адгезия это взаимодействие на малекулярном уровне, не путай с взаимодействием шероховатостей.
А силиконовый коврик становится скользким, если его намочить, нужен другой состав.
 
Сверху Снизу