При увеличении диаметра колеса плечо обката уменьшается и чтобы его уменьшение скомпенсировать вылет должен уменьшаться.
На реальных дисках:
215/65 R17 7J ET40 – диаметр 712 mm
235/50 R19 7J ET 43 – диаметр 718 mm
мы наблюдаем обратную картину. Ни разу ни ха. А вот почему – в этом то и вопрос.
:ay: Ты ищешь в темной комнате черную кошку, которой там нет.
У меня например был культурный (точнее технический) шок, когда выяснилось что вылетами ВАГ регулирует исключительно
положение РЕЗИНЫ относительно кузова (крыла) автомобиля. Кстати этот параметр очень жестко регулируется в Европе, отчего появились заваленные стэнсы или, например, крылышки на задних крыльях Эвока.
относительно некого идеального (расчётного, усредненного и т.д.) значения, которое и хотелось бы выяснить. 3-5 миллиметра разницы у диаметра колес различных размеров это одно
Начнем с этого правильного утверждения. Для автомобиля задан некий "идеальный/расчетный" размер наружного диаметра колеса. Если хочется обозначить его какой-либо цифрой, то лучше взять значения базового размера 215/65/17, так как машина рассчитывается на базовых колесах, а все остальные - это от лукавого (маркетолога). Итак, ма определили данное плечо (1/2 диаметра колеса) от центра колеса до плоскости опоры. Стоит понимать, что полученная нами цифра будет крайне условная, т.к. в ней не учтено промятие резины. Так что если доводить изыскания до идеала, то нужно закладывать сюда давление в колесе, нагрузку в данный момент, жесткость боковины используемой резины, динамическое расширение и т.п., что при проектировании кстати учитывается. Нам же главное понять, что при стольких неизвестных(переменных), искомая величина будет обладать достаточно большим допуском (в который легко поместятся 3мм приведенного выше различия между штатными 17 и 19 колесами), но это всё же одна единственная величина, и ни о каком изменении вылета в зависимости от размера колеса речи быть не может. И поняв это мы станем легче относится к отступлению от штатных размеров шин, особенно, если этим мы легко достигаем другие нужные нам цели.
3-5 миллиметра разницы вылета – это совсем другое, тут хотелось бы знать поточнее, от какой «золотой середины» считать
Это тоже верно, с вылетом все чуть жестче, но ненамного. Поклонники стэнсов вообще заявят что 30мм проставки это гуд
Моё же скромное мнение, что не стоит выходить за параметры вылетов, используемые производителем (на старом Тиге это 30-43, на новом 38-43).