Я тоже как-то не могу понять как 0w-20 греется медленее более густой и более вязкой в холода 0w-30... К сожалению сам именно в CZPB ничего кроме 508 не лил и сравнить хотя бы приблизительно не могу но CZPB на 0w-20 греется быстрее чем CJSA-CJSB на топовых 0w-30.
508 это просто универсальное, крепкое масло под которое затачивался этот двигатель изначально, вот и всё. Не вижу смысла лить что-то другое в эти моторы, тем более цена снижается.
Думаю здесь нечего понимать, так как 90% информации базируется на личных ощущениях форумчан.
Сам с покупки машины езжу на 0w20. Хотя есть сомнения, что на ТО1 залили 5w30, так как оно было не зеленого цвета. Долго спорить с мастером не стал и согласился.
По наблюдениям, летом масло до 50 град. Прогревается через 4 км при спокойной езде не более 50 км в час. и 1500 об/мин.
Сейчас, при температуре до -10, при том же режиме движения, через 6-7 км.
В машине 1-2 человека с водителем обычно. Грею до снижения оборотов ХХ.
Думаю что маловязкие масла ничего общего с обеспечением долговечности двигателя не имеют. Чистая экология и экономия.
(Хотя в чем экономия и экология при смене машины в два раза чаще?)
Почему их Лонг лайф называют, не понятно.
Думаю маркетинг.