Если до этого не владели 4WD и не собираетесь выезжать "в чисто поле", то совсем не нужен. К тому же современные "подключаемые полные приводы" по большому счету - чисто декоративная функция, призванная вызвать желание у покупателя заплатить денег побольше. Польза от такого привода выражается в том, что задние колеса при пробуксовке передних могут найти и зацепиться за хороший участок дороги, куда не смогли "доехать" передние. На этом все. Если же этого не происходит, то отличие от переднего привода будет заключаться только в том, что машина будет буксовать всеми четырьмя колесами, а не только двумя передними. Грубо говоря, за трактором придется бежать метров на десять дальше.
Чисто переднеприводный Тигуан ведет себя на скользкой дороге так же, как и любая переднеприводная машина одетая в нормальную зимнюю резину - нормально.