Полный привод на автомобили устанавливается не только для того, чтобы преодолевать участки "бездорожья", но также для того, чтобы улучшить безопасность и управляемость автомобиля при движении и маневрировании на относительно высокой скорости. Премиальные седаны MB, Lexus и другие совсем не предназначены для езды по полям, но практически все оборудуются полным приводом. Так что: на вкус и цвет - товарищей нет. Каждый выбирает по себе.
Про "вкус и цвет" - очень логичное высказывание, присоединяюсь.
Но вот на счет MB , Lexus "и иже с ними", которые практически все оборудуются полным приводом, это Вы, милейший, лукавите. В Премиум сегменте как раз в большинстве своём безраздельно влавствует задний привод (если мы говорим именно о премиальных седанах) ! Это у Ауди нынче пошла мода впихивать полный привод куда попало. Все остальные как были, так и остались верны "классике", несмотря на то, что повинуясь "веяниям времени" вынуждены эпизодически выпускать нечто вроде переднеприводных БМВ, от которых фанаты марки просто падают в обморок.
Добавлено через 18 минут
Более того, у владельцев автомобилей с подключаемым приводом могут возникнуть проблемы и неприятности на скользкой зимней дороге... Почему? Да просто моноприводное авто (а при подключаемом полном приводе автомобиль в основном именно моноприводный (в зависимости от марки или передне- или залднеприводный) ведет себя соответствующе, а когда подключился полный привод, то поведение автомобиля меняется и требует к себе умение вождения именно полноприводного авто. Другими словами, водитель должен знать и уметь применять тонкости вождения как монопривода, так и полного привода, да еще и чувствовать когда машина становится полноприводной.
Не стал поднимать именно эту тему, но "коль пошла такая пьянка", если мне не изменяет память, то как раз в году 2012 - ом именно на этом форуме как - то девушка плакалась, как "ушла в отбойник" зимой именно из - за того, что ее машина в повороте решила "помочь" ей и за несколько секунд попеременно превращалась то в передне - , то в задне -, то в полноприводную. Результат уже описан.
Была по - моему здесь же еще более оригинальная история, как владелец пошел в занос опять же зимой, а его машина решила, что умнее его и компенсировала все его попытки по предотвращению заноса отработкой колесами за счет того самого "полного привода"....Правда ему повезло больше, он удачно "доехал" до мягкого сугроба.
Сразу уточню, все вышесказанное не к тому, что полный привод - мировое зло, от которого надо избавляться всем вместе и прямо сейчас ! Как я уже говорил, вещь это в хозяйстве на самом деле полезная и может быть даже реально где - то пригодится, но надо иметь в виду, что у каждой палки как обычно - более одного конца
Добавлено через 12 минут
Полный привод на пузотёрках (даже подключаемый) нужен прежде всего для сохранения разгонной динамики.
Если речь идёт о довольно мощных моторах с хорошим крутящим моментом, то все эти достоинства будет уходить в молоко на моноприводе (особенно не переднем), поэтому на некоторые пузотёрки и ставится полный привод.
Это если на пузотёрке мотор 100 л.с. и 150 hm, то ещё можно поговорить о ненужности полного привода. А когда крутящего момента 250-300 hm и более, то полный привод уже даёт ощутимый плюс. Даже на хорошем покрытии.
Так что маркетинг в вышеописанных машинах естественно присутствует, но не в той доли, которую ты заявляешь.
С каких это пор 250 - 300 крутящего момента стало проблемой для переднего, а тем более - заднего привода ?
Есть же бедняги, которые ездят и мучаются на заднем приводе аж на 460 Нм и 500 л.с. Вот например:
http://www.porsche.com/russia/models/911/911-gt3/featuresandspecs/