В европе, если уж на то пошло, именно ближний свет фар требуется, на сколько знаю, только в боснии и герцеговине, а в остальных или ближний или ДХО (обязательно или рекомендуется, в зависимости от страны).
А еще стоит вспомнить про "скандинавский свет" и ДХО у американцев, для этого используется/использовался не ближний, а включеный в пол накала дальний.
Основная причина - углы видимости фар, ближний свет имеет весьма ограниченную дальность света, обусловленную его назначением. Распределение дальнего света и ДХО несколько ближе к друг другу.
В прочем, это уже индивидуальный выбор. Я не вижу смысла расходовать ресурс ближнего света тогда, когда он не нужен, карта еще G.Maps в ночной уходит по включению фар, а так же собирать грязь на разогретые ближним стекла фар.
На трассе, кстати, тоже не требуется включать ближний в светлое время суток и ДХО будут видны на большем расстоянии, нежели ближний(вот тут элементарно провести аналогию, если хоть раз на встречу попадалось авто, водитель которого забыл включить ближний вечером, ДХО встречных при этом слепит,ближний же нет, из чего хорошо видно, что ДХО светит вдаль, в отличие от ближнего).
А по поводу ресурса лампочек на разных авто, все еще зависит от способа их питания в авто, если реле или прямое включение от переключателя - сдохнут раньше, нежели в автомобиле с блоком стабилизации напряжения на фарах.
На предыдущем авто с управлением через VSM лампочки в ближнем менял раз в год-полтора из-за потери яркости (даже с учетом использования ДХО днем).