Фотография как увлечение.

Yug

Участник
Регистрация
24 Июн 2013
Сообщения
428
Благодарности
1,143
Адрес
Москва, ЮВАО
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
С проводами не вижу вообще проблем (Healing Brush Tool):)


Rufast, Поподробнее. Прямоугольные или квадратные фильтры вставляющиеся в специальный держатель с переходным кольцом под нужный объектив. Соответственно в отличии от обычных накручивающихся один фильтр используется с разными стеклами. Вроде занимаются подобным две фирмы Cokin(подешевле) и Lee(подороже).

Добавлено через 1 минуту
http://www.rastler.ru/blog/2009/03/16/sistema-filtrov-cokin/

http://fototips.ru/camera-test/filtry-lee/

Добавлено через 1 минуту
И про фильтры в целом.
http://photo-tochka.livejournal.com/188673.html
 
Последнее редактирование:

raccoon

Почётный Тигуановод
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
1,710
Благодарности
1,964
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 TSI DSG
Фотограф Стивен Уилкс (Stephen Wilkes) задался целью показать зрителям одновременно день и ночь на одной фотографии одного и того же места. Получились очень интересные и красивые снимки, в каждом из которых градиентом через всё фото показаны такие разные времена суток, от рассвета до заката. Несмотря на большую визуальную разницу между временами суток, Стивену удалось сделать очень плавный переход от дня к ночи.
MQbaG4J3--Y.jpg


zJUd65Ly6xA.jpg


2syoTDu7avM.jpg


4pvygWq95G0.jpg


vk06cgX30dI.jpg


Добавлено через 32 секунды
0hyRuXilwaI.jpg


Добавлено через 31 секунду
BHUo3LUCb9U.jpg
 
Последнее редактирование:

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
Это для меня открытие, т.к. всегда при ярком встречном свете закрываю диафрагму по максимуму. Я никогда не замечал дифракционных искажений, зато вытягивать темные участки значительно легче почему то. На шкале экспозиции обычно ставлю уменьшение от нормы на 1,6-1,8 единицы. Как бы выжимать из темных участков свет значительно проще, чем темнить засвеченные. Может я не прав, но так привык. Хочу понять, кто как снимает пейзажные кадры, особенно против света.

Теперь о динамическом диапазоне. Вы предпочитаете вытягивать из темного снимка. Да. Понятно. На сколько вводить экспокоррекцию, каков динамический диапазон 40Д, каковы потери от шумов?

А Вы используете HDR? Не в смысле формирования странных гротескных окрасок (почему-то именно такие фотографии чаще обзывают HDR), а в смысле технологии расширения динамического диапазона изображения (High Dynamic Range Imaging).
Мой аппарат весьма, ИМХО, прилично умеет это делать в соответствующих режимах. Он умеет, обрабатывая RAW вытягивать в джипег всё, что видно и на темных участках и на светлых. Если этого не хватает, то у него есть алгоритм формирования джипега из трех отснятых подряд кадров, при чем экспосдвиг между кадрами может задаваться и быть довольно велик. (Конкретику не помню сейчас). Если сцена не слишком динамичная, то вот Вам способ. HDR можно собрать и на компьютере.

Нашел только один HDR без сравнения с "оригиналом". Постараюсь найти варианты этого кадра, если интересно.
0_d49e1_4102daf8_XXL.jpg
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
С проводами не вижу вообще проблем (Healing Brush Tool)
Ну не знаю, не знаю. Когда они на фоне неба, то конечно, а когда на фоне чего то другого приходится повозиться. Инструмент он же без мозгов:)

Добавлено через 1 минуту
Постараюсь найти варианты этого кадра, если интересно.
Интересно. HDR не пользовался. Так и не понял до конца, что это за зверь

Добавлено через 2 минуты
Yug, я так понял эти фильтры в основном для быстрой смены хороши. А если время условно нелимитировано можно купить обычные сферические, накручиваемые на объектив.
Или я не прав?
 
Последнее редактирование:

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
HDR не пользовался. Так и не понял до конца, что это за зверь
Если на пальцах, то это следующее. Снимаются три кадра с разной экспозицией.
С темного берутся светлые фрагменты, со светлого берутся более темные, со "среднего" - остальное. И аккуратно всё собирается в единый кадр, обеспечивая нормальную детализацию и экспозицию всего, что попало в поле зрения.
На моем кадре при одиночной экспозиции то, что в тени на переднем плане и отражение в пруду практически черное. Если вытягивать в нормальное освещение эти участки, небо получается выбеленным. Даже если крутить кривые экспозиции в редакторе. Да и шум на темных участках вылезает.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Если на пальцах, то это следующее. Снимаются три кадра с разной экспозицией.
С темного берутся светлые фрагменты, со светлого берутся более темные, со "среднего" - остальное. И аккуратно всё собирается в единый кадр, обеспечивая нормальную детализацию и экспозицию всего, что попало в поле зрения.
На моем кадре при одиночной экспозиции то, что в тени на переднем плане и отражение в пруду практически черное. Если вытягивать в нормальное освещение эти участки, небо получается выбеленным. Даже если крутить кривые экспозиции в редакторе. Да и шум на темных участках вылезает.
Ясно. Нужен штатив. Я так понимаю достаточно установить на камере брекетинг и потом все это собрать в специальной программе. так?
 

Yug

Участник
Регистрация
24 Июн 2013
Сообщения
428
Благодарности
1,143
Адрес
Москва, ЮВАО
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Rufast, В случае с ND и поляриком возможно проще купить обычные круглые, но на каждое стекло нужно по фильтру, а хороший фильтр стоит не мало. В случае с градиентником возникают проблемы, вы не можете сдвинуть линию затемнения.
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
Нужен штатив. Я так понимаю достаточно установить на камере брекетинг и потом все это собрать в специальной программе. так?
Да. При чем, если света не мало, то можно и без штатива обойтись.

Чуть уточню. В RAW глубина кодировки яркости, если мне не изменяет склероз, 12 бит. При переводе в джипег формируется 10 битная кодировка. То есть, часть информации тривиально теряется. Но, если конвертировать RAW в два джипега, светлый и темный (в темном потеряются темные участки, в светлом светлые), то их тоже можно собрать в HDR.
 

Rom972

Модератор
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
3,036
Благодарности
2,097
Адрес
Ковров
Автомобиль
VW Tiguan II S-Line TDi 2019m.y., VW Golf VII 6-gang
Зима, холода...


DSC00986.JPG
 

ilya81

Участник
Регистрация
16 Авг 2014
Сообщения
138
Благодарности
62
Адрес
Москва
Автомобиль
Skoda
Мой аппарат весьма, ИМХО, прилично умеет это делать в соответствующих режимах. Он умеет, обрабатывая RAW вытягивать в джипег всё, что видно и на темных участках и на светлых. Если этого не хватает, то у него есть алгоритм формирования джипега из трех отснятых подряд кадров, при чем экспосдвиг между кадрами может задаваться и быть довольно велик. (Конкретику не помню сейчас).
У вас же А77 от сони? Насколько я помню - это "фишка" всех соневских камер. У меня А57 - HDR делает весьма прилично. Экспосдвиг +-6 eV с шагом 1.
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
У вас же А77 от сони? Насколько я помню - это "фишка" всех соневских камер. У меня А57 - HDR делает весьма прилично. Экспосдвиг +-6 eV с шагом 1.
Да, у меня был А57, теперь А77.
Аналогичная возможность. Я не знаю с каких камер эта возможность появилась. На первой моей Альфе А200 такой возможности не было. Имелось только DRO.
Я все-таки нашел серию снимков с различными уровнями hdr.
К сожалению, записей не сохранилось. В EXIF информации я не нашел.
Параметры предположительные :-(
Просто снимок.

Пусть будет 2ev.

Пусть будет 3ev.

Пусть будет 5ev.

Мне результат откровенно нравится. Так аккуратно у меня в редакторах не получалось :)
 

mr.A.A.

Завсегдатай
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
551
Благодарности
681
Адрес
Москва
Автомобиль
vw
В RAW глубина кодировки яркости, если мне не изменяет склероз, 12 бит. При переводе в джипег формируется 10 битная кодировка
Я дико извиняюсь, но рав раву рознь

При том, что сони громко обещает 14-битный рав,
у моей сони 24-мегапикельный рав весит 24 мегабайта

У моего кенона 22 мегапиксельный рав весит 25,7 мегабайтов
как грица, выводы делайте сами…

Про HDR все прально - оч полезный инструмент. Фильтры уходят в прошлое - цифровая обработка рулит.

 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
выводы делайте сами…
Формат файлов RAW является собственностью производителя фототехники. И может содержать разную информацию, в разной форме с различной степенью упаковки. Естественны и различия в объемах записываемой информации.

А что Вы хотели добавить по сути?
 
Последнее редактирование:

Салага

Завсегдатай
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
986
Благодарности
1,124
Адрес
Балашиха
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI (220 л.с.) 7-DSG
ADK-XXI, какую посоветуете вспышку для А-77 II?
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Чуть уточню. В RAW глубина кодировки яркости, если мне не изменяет склероз, 12 бит. При переводе в джипег формируется 10 битная кодировка. То есть, часть информации тривиально теряется. Но, если конвертировать RAW в два джипега, светлый и темный (в темном потеряются темные участки, в светлом светлые), то их тоже можно собрать в HDR.
А если из 12-ти битного RAW перевести сначала в 16-ти битный TIFF? C TIFF хорошо работать в фотошопе и уже после обработки перевести в JPEG. Для хорошего качества вполне достаточно 8-ми битового цвета.
Тогда можно не морочиться с наложениями.
Мне так каца.
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
какую посоветуете вспышку для А-77 II
Я вполне обхожусь 43-й. В общем-то ее и советую в новой реинкарнации, совместимой как раз с Вашей камерой. Можно и 60, но она дороже.
golf62 58-ю без переходника под новый башмак, помнится, применить не получится. Да и с производства она уже снята.

C TIFF хорошо работать в фотошопе и уже после обработки перевести в JPEG.
Я не большой любитель фотошопить и всяко не специалист. Из РАВа вытянуть широкий динамический диапазон у меня не получается, если не применять серьезные для меня методы. Поэтому я написал про тот способ, который для меня оптимален. Разницы особой между ТИФФ и РАВ по параметрам не вижу. Кроме объема. Но в ТИФФ всё равно придется конвертить из РАВ... Двойное преобразование.
 
Последнее редактирование:

raccoon

Почётный Тигуановод
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
1,710
Благодарности
1,964
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 TSI DSG
Абсолютно дикая черепаха, поверьте) (в порту о. Кефалония, Греция)
z_09a88ce0.jpg


Добавлено через 1 минуту
о. Родос, Линдос, Греция
z_21618aa6.jpg


Добавлено через 2 минуты
Пеньискола, Испания
WzY9cFimzv8.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу