Почему вариант чистки вообще отметается?
Деталь же в любом случае снимается, ее можно разобрать и почистить в моем понимании.
Конечно, можно. Особенно если есть место и желательно вторая пара рук для где-то поддержать, где-то подать или посоветовать )
Разбирал и чистил на своей. Едва ли можно его назвать загаженным внутри. Тонкий слой сухой копоти/сажи да, но ничего подобного как в свистке/ впускном коллекторе, наростов/сгустков нет. В клапане егр только выхлопные газы, сухие (если масло нигде не подкидывет). Но при этом конечно, во время движений клапана под ось попадает сажа и через какое-то время во втулке он начинает подклинивать ( было бы классно, если стояла какая-то защита оси от сажи, по типу маслосъемного колпачка на втулках клапанов двигателя).
Двигая рычажок привода клапана, ощущаются закусывания. В исходное положение под действием пружины сам клапан тоже не возвращается. Разборке сам клапан не поддается - все приклепано (или обварено). Но промыв, разработав, еще промыв он стал двигаться легко, плавно и без заеданий. Так же заметил, что на пластиковой шестерне привода клапана есть небольшая выработка от метал.шестерни мотора и ни намека на смазку (сначала подумал, что желтый порошок в корпусе - это засохшая смазка, а это пластик шестерни).
Потом промыл сам теплообменник, химия, замачивание, керхер много раз.
Езжу мало, надеюсь мне этого хватит на долго.
Немного фото