Прочитал всю ветку. Есть несколько ответов и еще больше вопросов к "коллективному разуму".
Для
зарайский и всех у кого двигатель CLJA. Хочу вас огорчить. Есть у вас вихревые заслонки. Вот привод выделен на фото красным кругом.
Для
ZZZ. Вот наши (СВАВ) клапана. Справа воздушная заслонка, слева клапан ЕГР. Оба с электромеханическим приводом.
http://forum.tiguans.ru/gallery/showimage.php?i=4118&c=member&imageuser=3936
Для
S05C. Это мой отчет.
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=198290 Задавайте вопросы здесь на форуме. На MSK бываю редко.
Теперь мысли ИМХО.
Народ обсуждает заглушение клапана. Оно и понятно, сажа от него есть. НО...никто не посмотрел что на впуске ЕГР, там где подвод от трубки выхлопа, сажи на самом деле не очень много. Нарост порядка 1мм, консистенция плотная, немаслянистая. Однако уже в самом клапане и далее во впускном коллекторе, сажи на порядок больше и консистенция уже сильно маслянистая. ПОЧЕМУ ТАК? Откуда во впускном тракте, где по определению должен быть только воздух, так много масла?
А потому что во впускной тракт входит трубка вентиляции картера и масло летит оттуда. Я очень сомневаюсь что после заглушения ЕГР ситуация изменится кардинально для впускного тракта в целом и для клапана ЕГР, воздушной заслонки и впускного коллектора с вихревыми заслонками в частности. Масло то останется от системы вентиляции и это масло будет так же оседать на всех воздушных "клапанных регулировочных механизмах".
Вопрос 2-й. Почему масла так много? Ведь на клапанной крышке установлен "сепаратор-маслоотделитель" сложной конструкции, который практически полностью исключает попадание масла в выходной патрубок системы вентиляции. Значит этот маслоотделитель не справляется с потоком промасленных газов. Почему не справляется? Значит газов много. Почему их много? Наверное потому, что поршневые кольца износились или залегли, и прорыв газов в картер увеличился и все вышеописные последствия проявились.
Мои умозаключения подтверждает и тот факт, что при первой замене моего ЕГР по гарантии на 30 000 км., нагара и отложения на нем практически небыло. Только легкий налет сажи с маслом бронзового цвета. Я тогда очень удивился, почему это он сломался, т.к выглядил практически новым.
Вывод. Бороться с последствиями работы ЕГР нужно комплексно и просто заглушение к каким либо значительным улучшениям и профилактике последующих поломок не приведет. Нужен комплексный подход. 1. Проверка компресии. 2. По итогу раскоксовка поршневых колец. 3. Возможно установка дополнительного сепаратора на вентиляцию картера.
Вполне возможно что после всех этих мероприятий, попаданий масла во впускной тракт уменьшится и заглушать ЕГР вообще не придется.
P.S Программное отключение ЕГР и заслонок только отдалит неизбежную поломку. А поломаются в этом случае клапана. Т.к все это гуано (масло) будет лететь на клапана и в цилиндры и там оседать в виде нагара. С поршнями понятно, там есть очистка в виде сгорания топлива. А клапана от масляного нагара могут сгореть и тогда неизбежная замена как минимум клапанов. Программно клапана и вентиляцию не отключить!
Задача стоит ширше ))) Максимально очистить впускной тракт от масла и от сажи. Тогда всем системам впуска будет жить гораздо легче.
ИМХО