У меня был случай неисправности ступичного, который не диагностировался практически никакими типичными методами.
После удара в колесо при ДТП появился монотонный гул на диапазонах скоростей 55-61, 74-81 и тд. Гул был одной тональности (не как взлет самолета), менялась только громкость гула в зависимости от текущей скорости. Все типовые проверки, которые обычно описывают для ступичных подшипников, показывали, что подшипник исправен: люфтов не было, при вращении колеса на подъемнике от него не было слышно никаких посторонних шумов, при езде змейкой шум слегка усиливался при повороте в сторону битого подшипника, а не от него, как должно бы было быть. Из трех опробованных СТО, два определили подшипник как исправный, включая ОД, которые даже сделали это дважды. И только один СТО послушал детали вокруг подшипника стетоскопом и продиагностировал проблему. После замены подшипника (об этом я написал
здесь), гул прекратился полностью. Доказать ОД наличие проблемы было нереально, чудом удалось убедить страховщика оплатить замену.
Суть в том, что в моем случае неисправный подшипник сам никаких звуков не издавал. Вместо этого он передавал вибрацию на шасси автомобиля, которая была слышна лучше всего именно в замкнутом пространстве кабины, а никак не снаружи, где подшипник обычно слушают на подъемнике. Также был небольшой зуд/тремор на педали газа в диапазоне 78-85 кмч, который также пропал после замены подшипника.