shkonik, при разном уровне водительского мастерства требуется разный уровень электронных помощников.
ESP нужна для усредненного водителя, которых большинство.
Если же водитель "продвинутый", прошел школу контраварийной подготовки, знает особенности управления переднего, заднего и полного приводов, и есть база движений на рефлексах в аварийных ситуациях - то такому человеку ESP за рулем будет мешать. Потому что из некоторых неприятностей можно уйти газом, а не просто тормоз и зажмуриться.
А если посадить раллиста за руль тигуана (ну допустим на каждый день ему машина), то ему и АБС будет лишней. Ведь на льду и скользком асфальте раллист привыкший тормозить на грани скольжения, дозируя усилие - сможет остановиться быстрее чем АБС.
Поэтому как ни крути - а выбор, использовать ЕСП или отключить ее должен быть в демократическом государстве )