Как убрать расколбас на холодном 1,4TSI

logun1969

Завсегдатай
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
568
Благодарности
77
Адрес
Саров
Автомобиль
Был 1.4 на ручке 4х4, теперь 170 енотов Сочи и 170 хомяков Трак для грязи (все бензин)

stpavel

Участник
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
329
Благодарности
46
Как уже писал чуть выше, после обновления прошивки в ноябре 2012 забыл про расколбас раз и навсегда. Двигатель CAVA 1.4 TSI , модельный год 2009
Сегодня перебирая документы, нашел заказ наряд, согласно которому как раз и меняли прошивку.
Может быть кому то будет полезно , в примечании :
Произведено обновление ПО ДВС согласно TPL2023712/5
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Как уже писал чуть выше, после обновления прошивки в ноябре 2012 забыл про расколбас раз и навсегда. Двигатель CAVA 1.4 TSI , модельный год 2009
Сегодня перебирая документы, нашел заказ наряд, согласно которому как раз и меняли прошивку.
Может быть кому то будет полезно , в примечании :
Произведено обновление ПО ДВС согласно TPL2023712/5
Кто-нибудь может посмотреть, касается ли это TPI двигателя BWK?
 

bmw1074

Новичок
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
6
Благодарности
3
Адрес
рязань
Автомобиль
гольф, bmy
Как уже писал чуть выше, после обновления прошивки в ноябре 2012 забыл про расколбас раз и навсегда. Двигатель CAVA 1.4 TSI , модельный год 2009
Сегодня перебирая документы, нашел заказ наряд, согласно которому как раз и меняли прошивку.
Может быть кому то будет полезно , в примечании :
Произведено обновление ПО ДВС согласно TPL2023712/5

а мощность меняется после прошивки?
 

logun1969

Завсегдатай
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
568
Благодарности
77
Адрес
Саров
Автомобиль
Был 1.4 на ручке 4х4, теперь 170 енотов Сочи и 170 хомяков Трак для грязи (все бензин)
Как уже писал чуть выше, после обновления прошивки в ноябре 2012 забыл про расколбас раз и навсегда. Двигатель CAVA 1.4 TSI , модельный год 2009
Сегодня перебирая документы, нашел заказ наряд, согласно которому как раз и меняли прошивку.
Может быть кому то будет полезно , в примечании :
Произведено обновление ПО ДВС согласно TPL2023712/5
... а в холодную погоду его как бы и не бывает!:confused:
 

GorEg

Участник
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
470
Благодарности
69
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Он самый... Tiguan
Всем привет!
У меня 1.4 двигатель САХА, пробег 15000 км, заправляюсь на луке 98. Расколбас первый раз появился в теплую погоду, машину брал в конце ноября и всю зиму до наступления плюсовой температуры расколбаса замечено не было. Закономерности проявления этого события для себя ни какой не выявил. Возникает по разному иногда несколько раз в день, а иногда раз в неделю. Колбачит секунд 30 расход 6,2-5,6 л потом плавно опускается. Если сразу заглушить и завести, то двигатель работает ровно.
Как нибудь борятся с этой проблемой надвигателе САХА и вообще можно это считать проблемой?
 

stpavel

Участник
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
329
Благодарности
46

bmw1074

Новичок
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
6
Благодарности
3
Адрес
рязань
Автомобиль
гольф, bmy
3a82d67ed23f.jpg


Назначение инструмента Vag: фиксация коленчатого вала в положении ВМТ по первому цилиндру
Применение фиксатора коленвала: модели автомобилей Vag группы с двигателями 1.4 / 1.6 L с распределенный впрыск, так и модели TURBO (FSI / TSI)
Оригинальный номер фиксатора VAG: T10340

МОЖЕТ НУЖНО КОМУ.
 
Последнее редактирование:

bmw1074

Новичок
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
6
Благодарности
3
Адрес
рязань
Автомобиль
гольф, bmy

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Хороший чертёж, его здесь уже неоднократно искали. Откуда инфа?
 

logun1969

Завсегдатай
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
568
Благодарности
77
Адрес
Саров
Автомобиль
Был 1.4 на ручке 4х4, теперь 170 енотов Сочи и 170 хомяков Трак для грязи (все бензин)
Не заметил.

Не уверен конечно где вы живете , но если где-то на Экваторе, то возможно наши +25 +30 для вас холодно.
...примерно от +5 и ниже.... - прогрев на "повышенном расходе" у мну отсутствует
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
566
Благодарности
143
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.)
Колбачит секунд 30 расход 6,2-5,6 л потом плавно опускается
У меня, исключительно на холодном двигателе: первые секунд 20-30 сильный шум (как-будто газует), расход около 6 литров, потом затихает и ведет себя как обычно - обороты плавно падают до 800, расход до 0.9л.
Впервые такое было на 1500 км пробега, решил, что катализатор так очищается. Потом через недельку повторилось, потом через дня 4... теперь каждый второй запуск так проходит..
Что это? Волноваться или это какой-то тех. процесс? После прогрева к работе двигателя никаких претензий нет. Заправляю 98-м.
 

Dertumer

Участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
393
Благодарности
26
Адрес
РФ, Барнаул
а мощность меняется после прошивки?

чисто субъективно - меняется (меньше). после 180-ти тупит )).модельный год 2009. перепрошита апрель 2010 на 7500 км.

Добавлено через 5 минут
У меня, исключительно на холодном двигателе: первые секунд 20-30 сильный шум (как-будто газует), расход около 6 литров, потом затихает и ведет себя как обычно - обороты плавно падают до 800, расход до 0.9л.
Впервые такое было на 1500 км пробега, решил, что катализатор так очищается. Потом через недельку повторилось, потом через дня 4... теперь каждый второй запуск так проходит..
Что это? Волноваться или это какой-то тех. процесс? После прогрева к работе двигателя никаких претензий нет. Заправляю 98-м.

вы не путайте мух с котлетами. все движки TSI при заводе на холодную пару минут "звучат как дизель" и расход показывают соответствующий. потом обороты плавно приходят в норму.
при расколбасе обороты плавают 800-1500 сразу после заводки. вплоть до заглохивания. при этом если заглушить-завести всё будет нормально. появляется расколбас - при температуре ниже +5.
всё вышесказанное основано на опыте эксплуатации CAVA 1,4 2009 года. до смены прошивки.

Добавлено через 27 минут
- обороты плавно падают до 800, расход до 0.9л.

я когда падает до 1-0,9 начинаю движение.
обычный холостой(без кандея) 0,7. хотя бывало и 0,6.

Добавлено через 1 час 22 минуты
нашел бумажку - акция 24S4. (по смене прошивки).
 
Последнее редактирование:

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
566
Благодарности
143
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.)
вы не путайте мух с котлетами. все движки TSI при заводе на холодную пару минут "звучат как дизель" и расход показывают соответствующий. потом обороты плавно приходят в норму.
Извините, я не про расколбас, но тема схожая. Описанное мною не совсем обычное поведение, так бывает не каждый раз. Двигатель не звучит как дизель, а просто ревет. Расход не 2.5-2.8л, как обычно на 1500 оборотах, а около 6 литров. На данный момент, такое происходит каждый 2-й - 3-й холодный запуск.
Под нормой я понимаю: около 1500 оборотов на старте с расходом 2.5-2.8л звук умеренный. Затем плавное снижение оборотов до 800 и падение расхода до 0.9л, звука двигателя почти не слышно (с закрытым салоном).


У меня на холостых ниже 0.9л (1.1 с кондеем) никогда не опускается... А как должно быть (бенз 98)?
 
Последнее редактирование:

logun1969

Завсегдатай
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
568
Благодарности
77
Адрес
Саров
Автомобиль
Был 1.4 на ручке 4х4, теперь 170 енотов Сочи и 170 хомяков Трак для грязи (все бензин)
Утренний пуск, если жара, то расход 4.5-5.5 .... Если в районе 20-25 градусов, то 3.8-4.5... Молотит примерно 30-40 сек., обороты (по моему) 1200-1400. Потом снижение....
А вообще Ваген машина ссука сама себе на уме.... Поменьше заморочек...
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
Утренний пуск, если жара, то расход 4.5-5.5 .... Если в районе 20-25 градусов, то 3.8-4.5... Молотит примерно 30-40 сек., обороты (по моему) 1200-1400. Потом снижение....
А вообще Ваген машина ссука сама себе на уме.... Поменьше заморочек...
Аналогично. Но зимой такой фичи не замечается, хотя логичнее было бы наоборот, для более быстрого прогрева двига и катализатора в холодную погоду.....:confused:
 

zfoxxx

Участник
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
252
Благодарности
116
Адрес
наукоград Фрязино
Автомобиль
Tiguan 2
Напишу и в этой ветке. Не мучайте двигатель высокими оборотами ХХ при холодном пуске. Делайте сразу повторный запуск, обороты сразу приходят в норму. В отличие от атмосферников в этих движках при повышенных оборотах ХХ при холодном пуске устанавливается очень позднее зажигание (вместо плюс 6 гр. выскакивает минус 30 гр.) , что может привести к перегреву узлов выпускного тракта включая турбину. Если бы это было нормой то и при повторном запуске должны быть тоже высокие обороты, ибо за несколько секунд никакие параметры внешних условий не меняются.
Непонятный и никем необъяснимый толком алгоритм появления высоких оборотов при холодном пуске (а иногда и на несовсем остывшем двигателе) на совести VW. И возможно с этим багом нужно разбираться также как разбирались c багом ABC.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Делайте сразу повторный запуск, обороты сразу приходят в норму.
Рецепт сомнительный.
Во первых в 2 раза возрастает нагрузка на стартер и в 2 раза увеличивается к-во холодных пусков;
Во вторых при повторном пуске ЭБУ отрабатывает аварийный алгоритм запуска.
 
Сверху Снизу