Думаю разница в том кастрюле что замерзал и в том что нет именно в таре.
Замерзающий кастрюль был в бочках, его ОД впаривал как самый оригинал со всеми допусками и т.д.
Потом когда начали догадываться что с этим маслом что-то не так начали гнать на ужасный бензин, потом когда врубились что дело было именно в гавенном масле просто поменяли рекомендованный индекс вязкости, типа масло превратилось в гудрон потому что оно 5w-40, теперь надо 0W-30 и будет все ништяк, до тех пор пока ОД опять не получат гавенную партию бочкового масла, но там уже наверное контроль теперь не шуточный. Кастрюль рад до соплей что ФВ их не подставил раскрыв все карты и что контракт не разорвали. Иначе кастрюль стал бы банкротом после такой антирекламы.
так то оно так , только вот здесь человек пишет
http://bmwservice.livejournal.com/109575.html?thread=6064647#t6064647
"Основное рабочее масло Mobil Super 3000 X1 5w40, с заменой 8-10 тыс. км и эксплуатацией автомобилей преимущественно на трассе, без стояния в пробках. Пробег 90 и 75 тыс. км соответственно.
..
вы забываете один интересный нюанс. Проблема замерзания масла касается только моторов TSI преимущественно заправлявшихся на Газпромнефти в Москве и Московской области. Масло не замерзает в тех же TSI эксплуатируемых в Сибири, например. Масло не замерзает в других моторах. Объективности ради стоит отметить, что с проблемой замерзания масла также столкнулись некоторые автомобили заправлявшиеся и на АЗС других брендов, но преимущественно проблемы были у автомобилей, которые заправлялись на Газпромнефти.
Масло в 1.8TSI замерзло при уличной температуре -4 градуса (первые заморозки в ноябре), через 3 дня после того, как автомобиль впервые за свою жизнь был заправлен на Газпромнефти. Пробег масла к этому моменту после замены составлял 6 тысяч километров со средней скоростью больше 50 км/ч. Также этот мотор портит всю статистику по расходу масла среди 1.8TSI - за интервал в 10 тыс. км. уровень масла меняется в пределах погрешности измерений (1-2 мм).
Е46 с маслом из этой же 20-литровой канистры до сих пор эксплуатируется на этом масле и имеет в настоящий момент пробег от замены 5 тысяч километров, заправляется в том числе на газпромнефти, не имеет проблем с замерзанием масла по состоянию на морозы до -16 градусов.
В настоящий момент 1.8TSI откатал еще 6 тыс. км. на масле из той же канистры, но не заправляясь на Газпромнефти. В морозы -16 масло не замерзало, ниже пока не было. "
Вобщем ясно , что дело тёмное )