Эт все понятно. Но как быть с тем, что еще десять лет назад у нас не было таких супер-пупер масел и проблем с поиском подходящего именно для твоей машины, а движки ходили и ходят до сих пор не одну сотню тысяч километров без капремонта? Условия эксплуатации были хуже, масло было у точно не лучше. А сейчас и материалы современней и технологии чище.
Может мы просто все зомбированы излишней информацией? Не разводят ли нас на бабки - покупайте это, не покупайте то, чаще меняйте масло, заправляйтесь дорогим, хорошим бензином и т.д. и т.п.?
Рассуждения вроде бы правильные и логичные, пока не углубляешься в тему.
Десять лет назад и вправду не было таких технологий, однако и требований к экологии таких не было и не было таких форсированных двигателей как сейчас. Температура двигателей была ниже и требования к маслам соответственно тоже. Все это и позволяло двигателям работать и по 1млн км не напрягаясь. (Если есть интерес могу скинуть ссылку на движок от форда милионник! Я сначала не поверил...)
Кстати на данный момент японские авто, в которых нет высоко форсированных моторов не имеют каких-либо серьезных проблем с двигателями.
А вот для представителей немецкого автопрома (здесь не только VAG но и БМВ и Месредес) пробег в 200-300 тысяч становится трудно достижимым. Все потому, что первые работают на базовых технологиях десятилетней давности, а вторые изобретают все новые и новые технологии в погоне за экономичностью и экологичностью.
Сейчас ситуация для для современного немецкого двигателя выглядит так:
1. Экологи давят новыми стандартами (вводятся клапана EGR, увеличиваются интервалы замены масла, на программном уровне обедняются смеси поступающие в камеру сгорания и т.д.)
2. Идет гонка за экономичностью и мощностью моторов (уменьшаются рабочие объемы двигателей, полезная мощность с литра, расход топлива, увеличивается степень сжатия в цилиндрах) все это ведет к росту температуры двигателя и повышенной нагрузке на узлы, а тут еще как удар под дых - масло, которое и 3-х тысяч не может прожить в условиях повышенных температур из-за той же гонки за экологией и экономичностью...
А последним ударом становится для двигателя использование "неправильно бензина" (для России очень актуально - при степени компрессии в горшках выше 10.5 никаких 95 бензинов быть не может) и все - движок в нокауте - без шансов на 2-ой раунд!
Вот и не выдерживают бедные.
Все, что я здесь написал это мой краткий пересказ, того что я узнал, когда углубился в эту тему - со своими выводами - не более.
Я всем советую, как и Smax - почитайте блог bmwservice в жж и форум oil-club, поговорите с грамотными ремонтниками (не теми, что работают у официалов - хотя и там есть грамотные специалисты) может Вы сделаете другие выводы для себя.
Добавлено через 3 минуты
http://vgr40.ru/forum/viewtopic.php?id=607
Это ответ с заводского(Калуга) форума.
Для тех, кому лень полистать данный Форум не поленюсь повторить:
На данный момент на заводе Фольксваген в Калуге на все собираемые автомобили устанавливаются двигатели собранные за рубежом нашей великой Родины. Все двигатели поставляются на завод полностью готовые к работе! Масло в них уже за-ли-то! У нас никаких масляных бочек с картинками, буквами или цифрами.
Вот когда заработает
заводик по сборке двигателей в технопарке Грабцево, вот тогда наверняка появится и само масло для заливки, вот тогда, вот тогда. Но не факт, что люди будут знать что заливают, как это не странно.
Значит все правильно - нужно смотреть VIN и в зависимости от кодировки будет понятно, какое масло залито по умолчанию:
QG1 - 5W30 LL-III 504/507
QG0 - 5W40 502/505