Основной критерий выбора - надежность двигателя, коробки, подвески и комфорт в зимнее время (Сибирь).
В первом варианте не очень нравится внутренняя эргономика, интерьер, потенциально относительно слабая подвеска (хотя может быть, что я не прав), не достаток информации по надежности и эксплуатационных свойств полного привода. Что прямо очень нравится - атмосферный доработанный движок 2,4 л., простой гидротрансформатор на 6 ступеней. У коллеги Sportage 2,0 л. Динамики достаточно. Материалы салона есть и хорошие, а есть и не очень. Хорошая ликвидность (по статистике в 2 раза лучшая, чем у Тигуана).
Просто личное мнение и опыт эксплуатации:
На Спортажах-3 езжу с 2012 года. Три года с маленьким хвостиком на безиновом 2.0 АТ полный привод предпоследней комплектации. Пробегал не много - 57 тыкм.
С 2015 года езжу на рестайловом 2.0 дизель 184 л.с. в топовой комплектации. Крайнего выпуска перед выходом нового Спортажа-4. Кроме кузова и обновленного салона с добавлением "электронных няшек" увеличивших стоимость топовой версии с 1550 тыр до 2100 тыр (в 2016 году) отличий у новых Спортажей-4 от моего нет. Из того что нужно было бы мне - вентиляция сидений и память настроек сиденья водителя.
Да, коробас достойный - гидротрансформатор айсин-6. но настройка пенсионерская. 6-я передача лезет уже к 70 км/ч при оборотах 1300 на бензинке чувствуем работу двигателя "внатяг". С дизелем сочетание гораздо лучше. Но в настройки коробаса я бы залез... только вот нет тех кто их "поправит" на корейцах.
Полный привод. Ахилесова пята всех Спортажей-3, икс35, Спортаж-4 и Туксон нью, СантаФе, Соренто - в общем всех их начиная с 2010 года. Причем этих пят две: либо срывает слабенькую сварку на корзине муфты 4ВД (ОД механическое повреждение признают "неправильной эксплуатацией ПП" и по гарантии в замене отказывают, хотя утверждают в своих ТСБ что муфта рассчитана на работу с моментом 1200 НМ - нормальный ремонт у неофициалов с переборкой, центровкой и усилением сварного шва - 10 тыр.)
Вторая - слизывает шлицы на "чашке" дифференциала в АКПП из-за попадания влаги (непонятно как), как следствие коррозии и ввиду наличия изначального люфта в соединении со шлицами раздатки -в итоге проворот... "Здравствуй двухколесный велик!" При наличии гарантии - есть ТСБ по замене корзины диффа с оговорками: только при жалобах клиента на шумы и ненормальную работу ПП. И еще один нюанс - если шлицы раздатки сносились менее чем на 50%, то меняют только корзину диффа. А на раздатке то шлицы мала-мало но подтерлись... Значит люфт больше чем завода и шлицы слижет снова через какое-то время.. износ шлицав больше 50% - меняют раздатку в сборе.
Возможно третья пята - рвет раздатку. Но это редко и в основном у любителей "ходить далеко за трактором".
На моем втором дизельном Спортике на пробеге 92,5 тыкма слизало шлицы.
Эксплуатация чистый город. Я даже защиту картера не ставил - ибо не планировал даже по поребрикам прыгать... Машина на гарантии. Но взвесив все "за и против" к ОД не поехал. Парни сейчас мне переберут раздатку с восстановлением шлицов , муфту (с усилением шва), заменят корзину диффа с подгонкой шлицов. В общем все "по взрослому". Ремонт на 65 тыр. Пока гоняю без раздатки коленвала и муфты. Жду свистка.
Мои картинки и ТСБ на КИА-Клубе
Двигатели в принципе надежные. В инете самая обычная истерия по задирам. Только вот сразу скажу что 2.4 на корейцах жручий. Мой 2.0 кушал в городе под 14 литров, на трассе 9-9,5. При тех же условиях 2.4 у меня бы жрал 18 и 12 соответственно.
"Современные" 2.4 GDI кушают не намного меньше. В пределах двух-трех стаканов. Снизить расход помогал чип-тюнинг. На Спортажах 2.0 минус литр в городе . На Соренто и Сантах 2.4 - минус два литра в городе. А вот свежие 2.4GDI - без "слета с гарантии" не сделать (видны следы вскрытия блока и диллерским оборудованием верификация не проходит) ну и известные авторы (например Павел Паулюс) на них не делают прошивок еще.
Дополнительно инфа по моторам "свежим" корейским 2.0T-GDI и 2.4GDI - часто ОД меняет на них ТНВД по причине утечек по штоку - бенз в картере...
В принципе, если на корейцах ежегодно делать профилактику ПП (с заменой сальнико-пыльников и смазкой шлицевых соединений) это 3000 р не у ОД, то за 4ВД можно не переживать. Остальное мелочи. Колодки передние ходят по 20-25 тыкм городского трафика, задние примерно 40-45. Диски тормозные примерно 60-80 тыкм.
Сами томроза в сравнении с Тигуаном - авно.
Жене в феврале махнули ее коляску на Тигу 1.4Т 150 кобыл ПП в комплектации Сити. Огонь! В сравнении с моих коником.. У меня 184 л.с. + чип до 210 - Тига динамичнее в разгоне аднозначно. Есть конечно "затупы" в определенных моментах, но Тига меня приятно порадовала.
Еще что не нравится в сравнении - салон у Спортика в горизонт не складывается. Прям бесит кода надо что-то длинное перевезти или скажем заночевать.... Тут недавно вез в нарезке поликарбанат 210 см в длинну - матерился.... У Тиги в этом направлении - плАчу от счастья.
Теперь берем "сейчас":
Топовая версия современного Спортажа-4 2.4 бенз 184 л.с. - 2279 тыра без скидосов. Почему-то не вижу ранее вариантов с дизелем 2.0 185 кобыл. А ведь был!...
Тигуан 2.0 TDI 150 НР в комплектации "Эксклюзив" плюс пакет "инноваций" плюс "Стояночный отопитель" плюс еще что-то из "мне нада" по конфигуратору вышел почти 2300 тыр без каких-то тыщ и всяких стандартных скидосов. Для меня выбор очевиден и к лету планирую осуществить.
Добавлено через 1 минуту
КАСКО расчёт делал - на Тигуан 58 тыс, на Спортейдж - 50.
Да ладно! Наоборот должно быть. На Тигу КАСКО у нас дешевле Спортика. И Спортики гоняют как горячие пирожки.