Попросили затестить работу REST, поднимем старую тему))
Если заглушить двигатель и ткнуть эту кнопочку, то салон будет отапливаться остаточным теплом от двигателя. Вернее должен отапливаться)) В мануале сказано следующее:
Но по факту данная функция корректно работала только на дизелях, и на бензине 2.0 изначально не работала, но после многочисленных жалоб клиентов с 20 года дилерам пришла обновленная прошивка движка где этот баг был исправлен — можно было перепрошиться по гарантии, но почему-то только для двигателя 180 сил, 220-сильную версию киданули. На 1.4 данная функция не работает в принципе, т.к. там отсутствует электропомпа гоняющая антифриз через радиатор печки (у 2.0TDI и 2.0TSI таковые имеются), поэтому кнопка REST у владельцев 1.4 просто бесполезно занимает место на панели климата, к сожалению. Проблема неработающей REST общая для Тигуанов/Кодиаков/Пассатов/Октавий и т.п. У счастливых обладателей заводских Вебаст кнопка REST отсутствует, т.к. её место как раз заменяет кнопка включения автономного отопителя.
У меня перепрошиться у ОД чтобы заработала REST руки так и не дошли, но зато я могу сравнить как работает "нерабочая" функция REST и как она должна работать (для имитации работы REST просто включу зажигание, но двигатель заводить не буду).
Итак небольшой тест:
До
отметки 1 полностью прогретый (температура ОЖ и масла по 90 градусов) двигатель молотил на холостом ходу. Наружная -5, салон полностью прогрет, климат в Авто на 18 градусов, температура воздуха из верхних боковых и нижних воздуховодов 27 и 37 градусов соответственно.
Отметка 1. Глушу мотор и включаю REST. Хорошо видно, что температура ОЖ не падает, чего нельзя сказать про температуру воздуха из дефлекторов (через 5 минут температура воздуховода для ног упала до с 37 до 12 °C). Иными словами в это время тупо остывает радиатор отопителя, помпа V488 действительно не включается и циркуляции ОЖ в контуре печки не происходит. Именно так работает данная функция на 1.4 и на не обновленном 2.0, вернее не работает — воздух остывает, но тепло от двигателя не забирается.
Отметка 2. Имитация работы функции REST. Для этого включаю зажигание, соответственно включается электропомпа и появляется циркуляция ОЖ через радиатор отопителя. С этого времени наблюдается бодрый рост температуры воздуха из дефлекторов и не менее бодрое падение температуры ОЖ. Именно так и должна корректно работать функция REST.
Стоял так в течении 10 минут, температура ОЖ опустилась за это время с 93 до 53 градусов, хотя как видим запаса тепла вполне хватило бы и на более длительную стоянку.
Отметка 3. Запустил двигатель вновь, наблюдаем резвый рост температуры охлаждающей жидкости и через 4 минуты она опять +93.
Кстати это не температура всего объема ОЖ в двигателе, а температура небольшого объема ОЖ в "микроконтуре" — головка, радиатор печки и турбина. Именно по этому микроконтуру начинает циркулировать ОЖ при нажатии кнопки REST на 2.0TSI.
Такие дела))
На рестайле с переходом на сенсорный климат от кнопки REST производитель вообще избавился, как говорится нет кнопки — нет проблемы))
Всем ровных дорог!