Мой отчет по двум машинам.
Проходил тест драйв на каждой раза по три.
Начну.
1. Двигатель. Ощущение что до 2,5-3т. оборотов Фрил тише ощутимо, но при включении драйва и держа педаль тормоза у фрила появляется небольшой низкочастотный гул, который проходит при включении нейтрали или отпускании тормоза и начале движения машины. У тигуана на 1,2-1,8 оборотах характерный ярко выраженный тракторный звук, которого у фрила нет. Но на высоких оборотах шум от двигателя сравнивается или может быть даже у фрила сильней.
2. Коробка. Мне показалось, что коробка у тига шустрее чем у фрила и как-то логичней подтыкает передачу и чаще пользуется блокировкой ГТ. На ручном режиме коробка фрила не честная, может переключиться на пониженную (педаль в пол) или повысить передачу. На Тиге не экспериментировал с ручным. Вообще, у этих двух машин по сравнению с Хондой, коробки туповатые.
3. Динамика немного лучше у Тига, это заметили все.
4. Шумоизоляция от дороги на Фриле лучше. Не на много, но лучше.
5. Подвеска. Ну тут Тиг отдыхает. Их даже сравнивать не стоит. На Фриле это комфорт, на Тиге никакие неровности не гасятся. Уважуха Фрилу за это.
6. Штатный звук. В очередной раз Тиг отдыхает. Сильно отдыхает. Звук на Фриле хорошо сбалансированный, изумительная панорама, достаточно мягкий бас. На Тиге звук бубнящий, середина верхняя провалена. Справедливости ради, замечу, что на задних сиденьях без дополнительной регулировки звук лучше у Тига.
7. Посадка за рулем. Мне нравится на обеих машинах не смотря что она разная. Положительные моменты. У тига мне нравится что спинка равномерно облигает мою спину, можно сделать очень высокую посадку при этом левый подлокотник будет в самый раз. Полноценный правый подлокотник. Возможность сложить вровень пассажирское сиденье, т.е. возможно сальное место. Напольная педаль газа, это ОЧЕНЬ удобно, кто не ездил с напольной, тот не поймет. Плюсы Фрила. Очень удобный правый и левый подлокотники. Хороший диапазон регулировки руля. Память на положение сиденья и зеркал, много регулировок.
Недостатки посадки. Фрил. Левый подлокотник комфортен при средней высоте сиденья. Правый подлокотник возможен только с кожанным салоном. Тиг. Левый подлокотник по сравнению с Фрилом дальше от туловища и приходтся тянуться локтем, что уже не так удобно. Большой шаг регулировки высоты правого подлокотника. Очень большой угол относительно плоскости земли подставки под левую ногу, это очень не удобно. Очень маленький диапазон регулировки руля в положение вниз, потому руль все время задран сильно вверх и для компенсации этого приходится сильно поднимать сиденье что в совокупности с большим углом подставки под левую ногу делает очень не удобным посадку левой ступни, приходится искать компромисс. Считаю это большим просчетом Фолькса.
8. Руль. ЭУР мне лично нравится больше чем ГУР.
9. Управление на панели передней и сама панель. Могу сказать одно, есть мода, а есть классика. Мода приходит и уходит, а классика неизменна, неизменна она потому, что так правильно. Мода направлена на низкие инстинкты, можно сказать пыль в глаза. Это проходит. Потому считаю что у Фрила все на панели лучше, это классика с большой буквы. Не люблю моду, люблю красоту.
10. Места куда что то можно положить, рассовать. Однозначно Тиг лучше. Даже говорить не о чем. Фрил в этом сливает Тигу.
11. Задний ряд сидений. Тут Фрил сливает вчистую, да и любая машина на мой взгляд сольет. У меня складывается ощущение, что Тиг делали для двух задних пассажиров. Сидеть на дальние дистанции удобней, можно вытянуть ноги, есть столики, звук лучше, вентиляция подведена, просто красота! Расстраивает только одно, лично мне стыдно было бы, чтоб кто то, на моей машине сзади откинул подлокотник и увидел дырку в багажник. Бред просто.
12. Багажник. Тут очень интересная ситуация. Сравнивая багажники я сразу понял, что багажник Тига ощутимо больше. И так долго считал пока не взял метр. Померил и понял что наоборот, багажник фрила больше. Проанализировал. Понял что это обман зрения т.к. багажник на Фриле выше, верхняя полка чуть ниже, машина сама по себе больше и на этом фоне багажник кажется меньше. Но если еще использовать пространство от полноценной запаски под полом, то багажник становится значительно больше. Да, и половина багажника Фрила на 20-30 см щире Тига.
13. Внешность. Тут каждому свое. Мое личное мнение, что Тиг выглядит как хорошая машинка, а Фрил как серьезная Машина не имеющая во внешности ничего с легковушкой. Все мои знакомые, когда завожу разговор про эти машины, подчеркиваю ВСЕ, включая и парней и девченок, говорят одно - Тиг хорошенькая чисто бабская машина, Фрил мужская. Причем Тиг понравился только одному мужику, но практически все девченки хотели бы иметь Тиг. Ни один мужик, кроме одного, не сказал чтоб я брал Тиг, все говорят однозначно, из этих двух только Фрил. Опрос проводился у 12 мужчин в возрасте 30-45лет, и у 9 девушек в возоасте 23-29 лет.
14. Цены, Расходы. Все говорят, что Фрил дороже. Это не так. при цене более 1 мл. р +-50т.р. роли не играют. А в максимальной комплектации Фрил за 1,58 мл.р. и Тиг за 1,48+0,1(вебаста) мл.р. полезных штучек (опций) в Фриле больше будет. Да и цены на Фрил начинаются от 1,1мл.р.
Что касается ТО, то на Фрил дороже, но страховка дешевле, получается что то на то выходит. Так что они примерно равны в деньгах.
15. Проходимость. Ничего сказать не могу. Мне на это все равно.
Вроде все.
Вы спросите для чего я все это написал? Отвечу, для себя. Т.к. я до сих пор не могу определиться какую брать. Брать для двоих комфортную приятную машину или брать семейную универсальную. Вообще заметил тенденцию на форумах. Владельцы Тигов хвалят свой автомобиль и не нарадуются, а владельцы Фрилов просто любят свой автомобиль очень искренне. Получается Тиг для тела, а Фрил для души?