Ну да конечно проектировались, именно под это масло
Производители смазочных материалов тоже не сидели сложа руки, а постоянно совершенствовали формулу идеального маловязкого масла, цена все таки имеет довольно большое значение, рыночные отношения, как никак.
До глобальных масштабов первыми созрели Тойота и Хонда, которые в 2009 году заявили о полном всемирном переходе на маловязкие масла 0w-20 и 5w-20. Тойота ввела протокол Ретроактивности, задним числом поменяв предписанные вязкости, на все автомобили начиная с 2003 года, введя огромное количество автолюбителей в замешательство и удивление.
Как Вам идея? Ездили автомобили на сороковке и тридцатке, а тут раз, и теперь льем только масло 0w-20. В старых машинах зазоры автоматом скукожились от старости и каналы забились? Маркетинг...
С учетом вышесказанного становится понятно, что никто не будет пытаться создать двигатель, которому для работы нужно масло строго определенной вязкости. Это просто технически невозможно. Вязкость масла в моторе постоянно меняется в зависимости от его температуры, причём в весьма широком диапазоне.
Маркетологи не зря свой хлеб едят несомненно.