"Вечная тема" продолжается??? Масло выбирает не двигатель, а владелец авто (или сервисеры, говорящие о заливаемом масле как о оригинальнейшем и самым самым).
Пользователи меняют масло через 7-8 тысяч, это полгода при годовом около 15тыс. За 7-8 тысяч меняется погода, трафик (лето, юг, пробки, ремонт дорог, автобаны). Кто то скрупулезно, ежедневно замеряет уровень чтобы сделать вывод о угаре в соответствии с РАЗНЫМИ условиями? Нет! Но потом делает вывод о "плохом - хорошем" масле той или иной марки.
Рекомендуемое масло тесно связано с качеством бензина. Поэтому в мануале и написан ОПТИМАЛЬНЫЙ с точки зрения разработчиков допуск. И увы, мы попадаем в те страны где НЕ рекомендованы масла 507 и выше. Но нам же нужно докопаться до истины (которая всегда где то рядом), и поэтому будем лить 510, 520 допуск.)))
И будем заливать "энергосберегающее" 0W10, мотивируя обладанием маслонасоса с переменной производительностью (хотя в инструкции на двигатель написано, что производительность насоса увеличена, но не переменная). И сколько это ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ на фоне износа (жиже ведь, пленка тоньше)?
Добавлено через 2 минуты
И выдержка из высказываний представителя Кастрол ( верить, не верить - личное дело каждого) : Действительно, моторное масло Norm VW 508 00 / 509 00 имеет ограничения в использовании, как в привязке к модификациям ДВС (литровая мощность), так и к региону использования. Рынок РФ не входит в список на которых допущено применение указанного масла. Одной из причин может являться тип моторного топлива реализуемого на рынке. В целом, как неоднократно обсуждалось в этой ветке, по основным потребительским свойствам бензины производимые в РФ вертикально-интегрированными нефтяными компаниями близки к требованиям EN 228. Есть некоторые отличия в части предельной концентрации ароматики и предельных углеводородов, но они не несут существенных различий.
При этом, в исправном двигателе в объеме моторного масла всегда присутствует 0,5-1,5% топлива (проникает через зазор стенка цилиндра - поршневое кольцо на нестационарных и переходных режимах), в моторах с прямым впрыском топлива (к которым относится ЕВ888) до 3-4%. Однако большую опасность несут продукты окисления топлива. И здесь необходимо иметь ввиду, что в настоящее время, в РФ не действует ГОСТ на бензин автомобильный, как отраслевой стандарт, такое топливо может выпускаться и по ТУ, решение за производителм. Следовательно, нельзя исключать присутствия на рынке топлив отличающихся по своим свойствам от рассмотренных выше. Также нельзя обойти стороной вопрос фальсифицированных сортов, топлив с истекшим сроком хранения, и топлив, при перевалке и транспортировки которых были допущены нарушения. И если занижение октанового числа мало влияет на работоспособность системы смазки, то повышенное содержание серы, и, особенно, не промытых смол, ведет к истощению щелочного пакета, нарастанию темпа окисления и образованию черных шламов.
В этой части применение высокощелочных масел (Norm VW 502 00) является более оправданным.
Кроме того, основной причиной массового перехода на маловязкие композиции является стремление сократить расход топлива, а вместе с ним и выбросы вредных веществ в атмосферу. Оборотной стороной может являться некоторое снижение противоизносной характеристики. Все зависит от рынка сбыта и расставленных акцентов. В этом случае в режимах гидродинамического трения маловязкое масло работает на пределе несущей способности, а, например, длительная работа на ХХ (пробки) и частые холодные пуски (зимний период) ведет к увеличению концентрации бензина в масле, разжижению масла, снижению его вязкости и несущей способности.
Основываясь на изложенном выше могу подтвердить, что наша компания поддерживает рекомендацию Volkswagen в части применения на рынке РФ, в первую очередь, моторных масел Norm VW 502 00,