Из близких друзей есть тот кто льёт 0w-20 Лукойл в свой Тигуан 2 180лс и проблем пока нет, угара или чего-то такого, так что всё норм.
Ключевое слово пока, если уж лить 0w-20, то только проверенных годами брендов, с хорошими фирменными присадками, но не пойми какой формулы все время меняющихся в качестве китайских присадок. В инете полно тестов масел лукойла и у них партия к партии разные результаты составов.. Да и вообще 0w-20 не для тяжелых условий эксплуатации.
Стандартная фраза «официалов» про необходимость использования маловязких масел: «современные моторы имеют малые зазоры, и густое масло через них не прокачается». Несомненно, это незатейливое объяснение рождено ради простоты общения с необразованными гражданами, но представляет собой техническую ересь.
Дело в том, что зазоры в подшипниках и парах трения, делаются не максимальными или минимальными насколько это возможно, а вполне определенными. Это необходимо для образования правильного «масляного клина». За сотню лет здесь ничего не изменилось, зазоры не могут быть меньше нормативных, для обеспечения узла нормальной смазкой.
Приведите, пожалуйста, примеры где именно уменьшены зазоры и какова стала их величина после уменьшения?
Но мир упорно идет к маловязким маслам.
Энергосберегающие масла действительно способствуют экономии топлива. Небольшой, но экономии. Жидкое масло требует меньше энергии для привода масляного насоса, снижаются расходы на сдвиг масляных пленок в коренных и шатунных подшипниках, в опорах распредвалов. Менее вязкое масло легче сбрасывается с цилиндра тонким маслосъемным кольцом.
Опытным путем установлено, что суммарная экономия топлива при использовании энергосберегающей смазки составляет, по разным данным, от 1% до 4%. В целом для автомобилиста этот плюс. Увы, единственный, других нет.
А вот минусы — таковы, что абсолютно реально приближают капитальный ремонт или замену двигателя. Маловязкое масло хуже разделяет детали, которые, в идеале, должны побольше времени проводить вдали друг от друга, разделенные масляной пленкой.
Пробой масляной пленки при использовании жидких масел наступает при меньших нагрузках, а значит многие детали мотора чаще работают в режиме полусухого трения. Износ закономерно растет.
Ситуация усугубляется практически полным отсутствием в современных маслах серы — отличного противозадирного компонента, призванного минимизировать износ при касании деталей. Получив статус врага природы, сера заработала пинок под зад, и заменяется «высокотехнологичными» компонентами, которые, как показывают испытания, уступают ей в выполнении противозадирных обязанностей. Но почему же автопроизводители тогда рекомендуют именно такие масла? В сфере смазочных материалов, производители автомобилей просто выставили свои требования компаниям в рамках, как снижения расхода топлива, так и уменьшение зольности масел, что бы катализаторы «отхаживали» гарантийные сроки эксплуатации. По второму вопросу, производители урезали противоизносный пакет.
Но самый главный вывод — в том, что мотор существенную часть своего пробега работает с маслом, вязкость которого на порядок или даже два выше, чем его вязкость при рабочей температуре согласно SAE. Потому, опять же, ни один производитель не будет делать двигатель, которому могло бы повредить более вязкое масло.
Даже если у вас залито масло с индексом вязкости в два раза выше, чем рекомендуемое, мотору это совершенно безразлично — он прекрасно будет работать и на этом масле. Ему это вредит не больше, чем типовая 15-минутная поездка, особенно зимой.
Пример. При прогреве вязкость той же 20ки, при температуре масла в 40 градусов составляет около 40 Сст, а на прогретую 8 Сст.
А у 30 ки при 100 градусах 11 сст. Получается непрогретая 20 ка гуще прогретой 30 ки. Вот парадокс да? А вы попробуйте еще за 30 минут зимой прогреть масло до хотя бы 50 градусов. Именно масло а не антифриз.
Фактически мотор рассчитывается на минимальную, а не максимальную рабочую вязкость масла. Любое уменьшение его рабочего давления критично, а вот небольшое повышение вязкости и давления — практически безвредны. Они приведут к небольшим колебаниям характеристик, и не более того. И уж совершенно точно нет ни одного двигателя, в котором «масляные каналы слишком узкие» или «зазоры слишком маленькие». И коксуются моторы не от масел 5-30 или 5-40, а от несвоевременных интервалов замены. Меняем масло на 5000- 7500км, и максимум на 10т.км. и радуемся жизни моторов дальше.
Залейте 20ку в турбовый мотор и начните отжигать. Смотрите: с ростом температуры масла будет падать вязкость. Масло будет становится жиже. А с падением вязкости будет падать давление масла и это вам тоже покажет датчик. Чем жиже масло тем ему сложнее удерживаться на стенках цилиндра.
Падение давление масла и нагрузка, равно задиры прихваты и микродефекты. В инструкции по эксплуатации авто, написано, что маловязкие масла предназначены для лучшей топливной экономичности, про тонкие каналы, там нет ни слова.
Зато есть пункт когда маловязкое масло применять НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Это эксплуатация в тяжелых условиях, длительная езда по трассе, езда на повышенных оборотах, буксировка прицепа и т.д.
Ничего плохого в маслах 0W-20, 5W-20, 0W-16 — нет. Если они рекомендованы производителем Вашего автомобиля. Просто нужно понимать, что созданы они в основном для зимних и коротких поездок в мегаполисах. Когда времени машину греть нет, завели и сразу поехали, а через 20-30 минут заглушили у офиса.
Масло быстрее поступит к парам трения и не успеет нагреться до рабочей температуры. А еще оно необходимо в гибридные автомобили. Потому что масло в гибридах, особенно зимой - всегда недогрето. Большую часть нагрузки с двигателя берет на себе тяговая батарея.
Основными отрицательными факторами при использовании низковязких масел являются:
Высокие скорости, высокие температуры окружающего воздуха, загруженность автомобиля, а так же Разжижение моторного масла топливом. Многие производители в мануалах, где рекомендуются низковязкие масла, пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях».
То есть сами производители считают, что на высоких скоростях, при высоких температурах окружающего воздуха, при тяжелой нагруженности автомобиля — такие масла лучше не применять.
И обязательно пользуйтесь только качественными маслами от проверенных производителей. И меняйте его почаще 250-300 моточасов . Экономия на масле рано или поздно приводит к поискам контрактного двигателя или грамотного механика. Не зависимо от того масло какой вязкости вы в него заливали.
В общем мой вывод такой, в топку такое масло пусть на нем маркетологи ездят, а про Лукойл 0-w20 вообще жесть, немецкий двигатель нежен для таких экспериментов, если уж хочется Лукойл то ИМХО GENESIS ARMORTECH GC 5W-30