Маслоотделитель: чистка, замена

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Раскоксовка не помогла - расход масла остался такой же. Опять набралось чистое масло в банке между МО и всасом турбины. Снял и посмотрел мембраны на двух маслоотделителях (установленном и предыдущем установленным) - обе целы, все вроде работает. В общем даже и не знаю куда еще смотреть) Компрессия все также в норме.

Если не работает маслосьемное кольцо, то почему масло летит через МО на всас турбины, а не сгорает в цилиндрах?

Если прорыв газов через компрессионные кольца в картер, то почему компрессия в норме?

Есть вариант еще что маслосьемные колпачки погибли смертью храбрых, но не знаю какие симптомы должны быть.

Еще вариант - при заглушенном двигателе падает давление в топливной рампе, может ТНВД ссыт в масло и там бензин испаряясь поднимает давление паров и уносит масло? Но коррекция по лямбде на ходу -2.7%, на ХХ - 0.7%. Что говорит что топливо в норме.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Cons, Что то ты всё поперепутал)))
1. Всас турбины и кольца по маслу совершенно разные вещи. Наш МО просто высасывает КГ в 2 направления, да ещё и подмешивает свежий воздух в третье. Всё масло, которое ты наблюдаешь в помойке на стороне турбины это исключительно масло из КГ.
2. Маслосьёмные колпачки ссут прямо в горшок. Поэтому будет расход масла и дым из трубы.
3. Давление в рампе должно падать. Обратка по бензину не герметична, особенно, когда насос не работает.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,803
Благодарности
668
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Раскоксовка не помогла - расход масла остался такой же. Опять набралось чистое масло в банке между МО и всасом турбины. Снял и посмотрел мембраны на двух маслоотделителях (установленном и предыдущем установленным) - обе целы, все вроде работает. В общем даже и не знаю куда еще смотреть) Компрессия все также в норме.

Если не работает маслосьемное кольцо, то почему масло летит через МО на всас турбины, а не сгорает в цилиндрах?

Если прорыв газов через компрессионные кольца в картер, то почему компрессия в норме?

Есть вариант еще что маслосьемные колпачки погибли смертью храбрых, но не знаю какие симптомы должны быть.

Еще вариант - при заглушенном двигателе падает давление в топливной рампе, может ТНВД ссыт в масло и там бензин испаряясь поднимает давление паров и уносит масло? Но коррекция по лямбде на ходу -2.7%, на ХХ - 0.7%. Что говорит что топливо в норме.
Посмотрите шнуром в 130 -133 группе фактическую температуру прогретого двигателя. У меня был бракованный термостат и температура рабочая была за 100 летом. Масло за лето съел больше пол литра. После установки холодного термостата потребление масло прекратилось совсем. Много масла было в впускной трубе за интеркулером.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777, Хмм, вроде в соседней ветке про нормальную температуру масла-двигателя выяснили, что температура 105-108 на скорости под 100 летом это совершенная норма.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,803
Благодарности
668
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777, Хмм, вроде в соседней ветке про нормальную температуру масла-двигателя выяснили, что температура 105-108 на скорости под 100 летом это совершенная норма.
Я написал про температуру именно двигателя, не масла! :) Прибор температуры двигателя на панельке нам глаза замыливает своим не точным показанием. Температура масла на приборке показывает именно в картере двигателя это самый низ. После забора масла насосом с картера масло проходит фильтр, теплообменник и ещё там дополнительно подогревается до температуры двигателя(или охлаждается в зависимости от обстоятельств). Есть сомнения?:) Это значение мы не видим, с какой температурой масло поступает к трущимся деталям.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777,Обращу внимание на разницу Т масла и Т двигателя, что показывает мне ПоларФис. Мне казалось, что разница не велика в меньшую сторону.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,803
Благодарности
668
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777,Обращу внимание на разницу Т масла и Т двигателя, что показывает мне ПоларФис. Мне казалось, что разница не велика в меньшую сторону.
Температура масла подаваемого к трущимся деталям после теплообменника равна рабочей температуре двигателя. Которую мы точно не видим. Если термостат работает не корректно, мы об этом узнать можем не сразу. Чем выше температура масла, тем оно(пары его) быстрее уносится через вентиляцию картера. В заключении хочется добавить, что бы на лбу что то выросло у того конструктора который придумал горячий термостат и показометр температуры на приборке:)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777, горячий термостат это скорее всего экологи постарались)))
 

Митька

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2014
Сообщения
597
Благодарности
131
Адрес
Пермь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 2009г
Так вроде когда глушишь горячий двигатель,то давление топлива должно расти.И у нас по моему нет обратки.Потом со временем,давление топлива все равно падает.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Митька, обратки не быть не может. ТНВД работает непрерывно, регулятор давления это мозг.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,742
Благодарности
634
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Еще вариант - при заглушенном двигателе падает давление в топливной рампе, может ТНВД ссыт в масло и там бензин испаряясь поднимает давление паров
С давлением ситуация следующая. Оно зависит от температуры топливной рампы. Температура растет- давление растет. Температура палает- давление палает.
1. Завел холодный двигатель, минут 5-10 он поработал, заглушил. Рампа еще не успела прогреться, после глушения она греестя от двигателя- давление растет.
2. Долго ездил, двигатель полностью прогрет, рампа от него горячая. Заглушил- двигатель остывает, рампа остывает- давление топлива падает.
Обратки в топливной магистрали нет!
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
titanik, в классическом виде у нас обратки действительно нет. В логике управления ТНВД есть момент когда на такте сжатия порции топлива мозг дает команду держать входной клапан открытым чтобы стравить назад "лишнее" топливо. Но в обеспеченном состоянии этот клапан закрыт и по идее рампа отсечена им от подачи топлива от ТННД.

T0AAAgHdyuA-960.jpg



Описал свою историю с маслом у себя в БЖ https://www.drive2.ru/l/544711530491414418/?m=544714004392575189&page=0#a544714004392575189

Вчера и сегодня было интересное дополнение:

"Сложилось такое ощущение, что масло вообще не сливается в поддон, а улетает в сторону турбины. Вчера с такими мыслями крутил в руках старый маслоотделитель и решил продуть в обратную сторону циклонный фильтр. С удивлением обнаружил что он вообще не продувается в обратную сторону, слив был чем то забит. Понятно почему с ним был бешеный расход масла) Проковырял отверстие шилом и он стал хорошо продуваться. Интересно, чем это он вообще мог забиться, ведь по идее там чистые пары масла.

Сегодня пошел проверить новый МО на предмет проходимости слива циклона. Снял, продул — отлично продувается. Решил продуть сам слив вниз в поддон. Собрал из пасты от гелевой ручки, термоусадки и шланга от старого тонометра нехитрую приспособу. С достаточным усилием продул воздух в сторону поддона до слышимого пробулькивания масла в поддоне. Не знаю насколько должно быть сильное сопротивление току воздуха (да и толщина пасты ручки не сильно велика), поэтому подключил к приспособе автомобильный компрессор и продул минут 10 данный слив под веселое булькание масла в поддоне)

По ощущениям после этой процедуры слив в поддон стал продуваться лучше. В обратную сторону масло всосать не удалось — обратник в поддоне держит хорошо.

Собрал все в обратном порядке — продолжу наблюдать за уровнем масла."
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,803
Благодарности
668
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Из выше изложенного понятно если снять фишку с регулирующего клапана, то давление в рампе подымится до 140 бар! Форсунки адаптируются. Таким образом можно прочищать забитые форсунки :rolleyes: без всяких промывок топливной системы.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,742
Благодарности
634
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Cons, что-то тут никому еще не удалось вылечить масложор заменой МО. Тем более такой- 1 литр на 300км. У всех причина одна- поршневые кольца. Так что думаю надо опять движок разбирать, ХЗ что там за ковку ты поставил, возможно с ней проблемы.

Добавлено через 2 минуты
Из выше изложенного понятно если снять фишку с регулирующего клапана, то давление в рампе подымится до 140 бар! Форсунки адаптируются. Таким образом можно прочищать забитые форсунки :rolleyes: без всяких промывок топливной системы.

Нет, если снять фишку давление наоборот падает до 5-6 бар- сколько дает насос из бака.
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
dmabr, я знаю как один официальный дилер пытался вылечить масложер заменой поршневой на тигуане, в результате после замены поршневой машина жрала столько же сколько до замены. В итоге продали как есть через трейд-ин)

Так что не всегда замена поршневой панацея. Если бы у меня масло сгорало в цилиндрах - не вопрос, залегли маслосьемные кольца или износились колпачки. Но такого нет, масло уносится через МО.

В этом варианте либо неисправен МО, либо проблема со сливом масла в поддон, либо прорыв газов сгорания из поршневой в поддон.

Последнее исключается так как компрессия в норме. Неисправен МО быть не может - он новый (только если брак или подделка). Слив проверил и продул сегодня. Это был последний вариант перед разборкой мотора и поиска какого то совсем экзотического случая.

Добавлено через 2 минуты
Нет, если снять фишку давление наоборот падает до 5-6 бар- сколько дает насос из бака.

Все зависит от того, какой у вас мотор CAWA(B) или CCZA(B,С,Д). У них разные ТНВД с разной логикой - я подробно рассматривал эти моменты когда готовился к переделке мотора CAWA в CCZB - https://www.drive2.ru/l/527973115225965414/
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Cons, Завтра гляну что покажет Полар по давлению в рампе после простоя машины сутки и часа через 3-4 после глушения.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,742
Благодарности
634
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
масло уносится через МО
Я полистал твой драйв, про все эти тюнинги и эксперименты с машиной. Эти поиски утечки масла через МО я бы описал фразой- "Выпил литр водки и отравился печенькой которой закусывал". В этой ситуации даже не знаю что тут можно посоветовать. :confused:
 

alf165

Участник
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
471
Благодарности
275
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI S&S APR st.1 v2.4 LO
Cons, в маслоотделителе есть функция "защиты сальников", т.е. защиты картера от избыточного давления. При превышении обьема КГ направляются напрямую в сторону турбины, минуя циклон. На старых МО был один клапан. На новых два ( один из них под белым маслоотражателем)

причиной повышенного обьема кг может быть поршневая группа и разбитые направляющие клапанов

компрессия не показатель работы колец. Есть понятия "вибрации колец" и т.п. которая появляется только при работе двс.
Плюс канавки поршневых колец по стоку нарезаны под углом и только в процессе нагрева поршня они становятся перпедикулярны плоскости цилиндра (не каждый кастомный ковщик это соблюдает)
Плюс второе компрессионное кольцо скребкового типа и при неправильной хонинговке оно быстро "тупится" и перестают снимать масло

Добавлено через 15 минут
Не знаю насколько должно быть сильное сопротивление току воздуха (да и толщина пасты ручки не сильно велика), поэтому подключил к приспособе автомобильный компрессор и продул минут 10 данный слив под веселое булькание масла в поддоне)

Так можно и клапан сломать

Просто наливаешь масло в стакан где отверстие и оно должно стекать под собственным весом. Именно такое сопротивление клапана в поддоне.
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,803
Благодарности
668
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Нет, если снять фишку давление наоборот падает до 5-6 бар- сколько дает насос из бака.
Сейчас ходил заводил с снятой фишкой давление не падает. Работает мотор только ЕСР загорается. Работает как то более звонко. Одеваешь назад фишку ЕСР тухнет.
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Cons, в маслоотделителе есть функция "защиты сальников", т.е. защиты картера от избыточного давления. При превышении обьема КГ направляются напрямую в сторону турбины, минуя циклон. На старых МО был один клапан. На новых два ( один из них под белым маслоотражателем)

Да, я встречал такую информацию:

https://www.drive2.ru/l/460559308547949724/

ec9575es-960.jpg


Насчет повышенного объема КГ в целом согласен, но думаю что все перечисленное все таки относится к экзотическим случаям. И не должно проявляться внезапно. В моем случае жор появился не нарастая, поэтому склоняюсь к подзабитому сливу масла в поддон. Естественный вопрос - что могло забить во первых слив из циклона МО, во вторых - ухудшить сток в поддон. Когда протирал МО, было ощущение частиц песка в масле.

Ну и возможный тюнинг, можно ли увеличить размер отверстия в циклоне? Насколько я помню теорию циклонных сепараторов, на качество сепарации сильно влияет скорость потока, но вот увеличение размера отверстия внизу в разумных пределах не должно сильно влиять на качество его работы. Просто вместе с жидким маслом будет больше улетать паров, которые обратно попадут в МО.

Добавлено через 1 минуту
Сейчас ходил заводил с снятой фишкой давление не падает. Работает мотор только ЕСР загорается. Работает как то более звонко. Одеваешь назад фишку ЕСР тухнет.
У вас разные моторы и ТНВД. Разницу по ссылке выше можно почитать.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу